Перейти к публикации

Зарядка малыми или большими токами?


Рекомендованные сообщения

Уже не в первый раз встречаю такую неоднозначную рекомендацию по выбору зарядного тока:

1 Если произошел разряд аккумулятора в течение короткого промежутка времени (например, по причине оставленных включенных фар), то рекомендуют проводить зарядку малым током в течение 10 часов.

2 Если аккумуляторная батарея разряжалась постепенно, заряжать ее рекомендуют током 20-30 А в течение двух часов.

А с какой целью так рекомендуют, кто что думает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зарядка и восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60312.msg2266447;topicseen#new

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, hik сказал:

Ну ты для агм, завернул, хотя, если раз в месяц заряжать, все может быть.

На предыдущей бмв заводской агм 7 лет отработал (у мегя, а скодько потом еще не в курсе) без дозарядок вообще, а пока Кулон покупал)) , авто поменял.

Заметь, там мотор v8 4,8л и крутнуть его в - 30с на хорощем масле совсем нетривиально для акб)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhD я про тайминги вкл/выкл возбуждения Геннадия,особенно при diff нагрузке на мотор ,пороге скорости наката,допустим,ну и проценте открытия заслонки.Пытаюсь систему прощупать:unknown:кто она такая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, СЕРАФИМ сказал:

PhD я про тайминги вкл/выкл возбуждения Геннадия,особенно при diff нагрузке на мотор ,пороге скорости наката,допустим,ну и проценте открытия заслонки.Пытаюсь систему прощупать:unknown:кто она такая.

Стабильно 14,7в.

Если акб зарядить внешним ЗУ хорошо, то первый полчаса/час 13,2-13,5в, потом снова 14,7в. 

В минуса 14,7-14,9-15,2в.

Аккум в нише запаски, перегрев то ему точно не грозит, даже если за бортом +35с, а вот от недогрева зимой....но опять же, сутками авто на улице не "отдыхает", ночует при +5+10с.

Минимум 2е суток отстоя в теплом гараже перед дозарядом делаю. 

Пс

Спутниковую сигнаху давно обесточил, эта зараза по "печени" аккуму сильно дает)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, PhD сказал:

с ЗУ показывающим ач после длительных поездок, но мой личный опыт зарядки 1А это порядка 10ач дозалива в АГМ, стабильно

Это измерения +/- трамвайная остановка образно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СЕРАФИМ 

2 часа назад, СЕРАФИМ сказал:

Пытаюсь систему прощупать:unknown:кто она такая.

Там ещё и на эбу все завязано,  с прошивкой, с геной. Для этого и нужно АКБ "прописывать" в эбу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vasek555 сказал:

АКБ "прописывать" в эбу

Я решил что про эти "прописки" и начался разговор здесь,не?Ну да ладно...не та тема!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Vasek555 сказал:

Это измерения +/- трамвайная остановка образно

Так ты же сам дозалив АЧ с мониторингом не делаешь))  Естественно, методология не идеальная, но отличить залитые 20ач после недели простоя и 10 ач  после регулярного использования авто вполне позволяет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhDприборчик делает, но точно так же +/-......    

нормально промониторить "залитое" можно только контрольным "сливом":pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, PhD сказал:

На предыдущей бмв заводской агм 7 лет отработал (у мегя, а скодько потом еще не в курсе) без дозарядок вообще, а пока Кулон покупал)) , авто поменял.

Заметь, там мотор v8 4,8л и крутнуть его в - 30с на хорощем масле совсем нетривиально для акб)) 

Хз как на бэхах, может сейчас акб не такие качественные как и автопром, но на мерсах агм 3-4года,  это про  гарантийный  и ругаться начинает авто, а если у бландинки с очень короткими поездками то и то раньше, каждые 2 месяца сервис посещают. Не я про агм- ничего против не имею. Просто для себя лично, когда поставил простой после агм  и моих условий эксплуатации, сделал вывод, что, с такими короткими поездками он лучше работает, заряжается быстрее и полнее интеллектом на борту, некоторые из за цены ставят простые  акб на интеллект и ездят без проблем улыбаясь. Знакомый на крузаке 20г.в заменил акб на новые(по гарантии). Диагностика и обслуживание  акб местного аккумуляторщика, показала их идеальное состояние, а авто ругалось на них.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, hik сказал:

показала их идеальное состояние, а авто ругалось на них.

Ну у меня тоже пара таких "идеальных" после аккумуляторщиков с тестерами лежат. 

У обычных наливных акб при нормальных показаниях тестера редко когда бывает что емкости нету, а у АГМ сплош и рядом. 

Так что если кто-то при вас делает выводы о состоянии агм просто по показаниям тестера и вилки, то лучше с таким спецом не связываться, тк тока пробный разряд скажет вам живая АГМ батарея или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, prv21 сказал:

Так что если кто-то при вас делает выводы о состоянии агм просто по показаниям тестера и вилки, то лучше с таким спецом не связываться, тк тока пробный разряд скажет вам живая АГМ батарея или нет.

Да нат это со слов хозяина крузака, У меня есть списанная гарантийная агм, вроде зарядил методом бранимира, все руки не дойдут ей заняться и тестер приобрел.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, hik сказал:

У меня есть списанная гарантийная агм

Я с одним чуваком с дилера когда-то общался и он говорил что они одно время часто меняли акб на новых машинах, которые с Америки привозили, так предписывал головной офис, те там у них были разряженные новые акб, которые тока зарядить и все, вот халява была...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Сделал схему, для восстановления аккумуляторов. Вот схема. 
 первое время восстанавливал только импульсами. В качестве  аккумуляторов взял в радиоателье два аккумулятора, по 10А, которые  хотел выкидать, поставил их в параллель.  На одном было 3в, на другом 6в.
 Пока прошло 5 дней, а цикл восстановления не менее 10 дней.  За  это время емкость восстановилась на 30%., т.е по прогнозам  емкость восстановится ок 70%. , что вполне достаточно для работы. 
 Первое время восстанавливал чисто импульсами, ок 10А.  Затем  включил зарядное, которое дает ток 0,05  от емкости конденсатора.  А учитывая, что  аккумуляторы гелиевые (плохо восстанавливаться), то схема вполне себя оправдывает. 

 Еще, хочу сказать за дистиллированную воду:
Купил воду , дистиллированную, проверил, а это совсем не дистиллированная вода, хотя и низкая минерализация, но она есть. Нудно убрать хлориды (страшный яд для аккумулятора, выпадает осадок хлорида свинца, что приводит к порче работы падает мах ток, емкость и прочее), Еще, хлориды, это яд для свинцового аккумулятора. Ион хлора реагирует с двуокисью свинца, выделяется хлор, который реагирует со свинцом, а реагирует по поверхности, что вызывает осыпание шихты. В результате реакции выделяются те же хлориды, которые реагируют с двуокисью свинца, и так по кругу. Проверка: на чистое стекло наливается лужица воды (стандартный экспресс метод проверки дистиллированной воды, в лаборатории спец вогнутое стекло, называется часовое стекло, возможно это не стандартное, а сленговое название, но у меня нет такого стекла , делаю на обычном, оконном стекле), и лужица должна высохнуть, если остается след, который видно под определенным углом в ярком свете , в виде пятна соли- вода не чистая, к пользованию не годится. Так, след есть, хотя и меньше, чем у обычной воды. Есть такой метод, вымораживание. Замораживается вода,на 80%, сливается вода, лед растает на 20%, сливается и эта вода. Остается ок 50-60% воды, в виде льда. Вот это и будет хорошая дистиллированная вода для аккумулятора, лишенная хлоридов до минимума. Такой метод продлевает жизнь макумулатура, повторяю, хлориды сильно сокращают жизнь кислотных аккумуляторов. Посему и заливают дистиллированную воду. Сейчас использую саою воду, сам гоню, потом вымораживаю. 

 

Кстати, есть аккумуляторы, с добавлением серебра. Зачем оно? Мое мнение, может оно и не верное,  серебро имеет большое сродство к хлору, выпадает  хлорид серебра, нерастворимое вещество, который связывает хлор, и  яд, в виде хлоридов  нейтрализуется. Не зря срок службы с серебром выше, чуть ли не в 2 раза,  чем  у аккумуляторов без серебра. А больше я не вижу смысла  в  применении серебра.

 


 

1.jpg

12.PNG

Изменено пользователем derba
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, derba сказал:

Купил воду , дистиллированную, проверил, а это совсем не дистиллированная вода, хотя и низкая минерализация, но она есть. Нудно убрать хлориды (страшный яд для аккумулятора, выпадает осадок хлорида свинца, что приводит к порче работы падает мах ток, емкость и прочее)

НУ хз... у меня уже два акб с долитой магазинной водой работают - токи не падают, а у одного даже больше стал....

 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я как то покупал деионизованную воду  для приготовления антифриза. Мне эта вода видится более полезной для АКБ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...