Популярное сообщение Pavel_NSK 8 298 Опубликовано: 13 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 Castrol EDGE Supercar 0W-40 отработка Chevrolet Tahoe (GMT900) после 6920 км Масло: Castrol EDGE Supercar 0W-40 Автомобиль: Chevrolet Tahoe (GMT900), 2012 г.в., двигатель LMG V8 5,3л, АКПП, левый руль Общий пробег на одометре: 127 880 км Пробег на масле: 6 920 км, интервал 120 960 - 127 880 км Моточасы: 228 м/ч (по БК) Средняя скорость: 30 км/ч (из расчета 228 м/ч по БК) Израсходованное топливо: 1100 литров (средний расход 15,9 л/100км) Система мониторинга жизни масла Engine Oil Life System: остаточный срок службы масла 31% (свежее масло 100%) Доливки масла: не доливал, уровень по щупу не изменился Присутствие отложений в двигателе ДО: неизвестно Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: неизвестно Автозапуск: не использовался Наличие чип-тюнинга: да, перед этим интервалом автомобиль прошит ГРМ: цепь Предпусковые подогревы: при температуре 0 град. и ниже использую Webasto Период эксплуатации: октябрь-март, от 0 до -30 град., при температуре ниже -30 град. не использовался Срок эксплуатации: 6 месяцев Топливо: АИ100 - Газпромнефть Режимы: ориентировочно 50% трассы, 50% города (часто пробки жесткие) Фильтр масляный: Fram XG10060 (синтетика) Фильтр воздушный: Fram CA8755A Объем заливаемого масла: сервисный 5,7 литра Отбор масла: при сливе из картера в чистую ПЭТ бутылку, в середине слива. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя: с горячего двигателя, перед отбором пробы проехал не менее 40 км Что было до этого масла: Аmsoil Signature Series Synthetic 10W-30 Последние интервалы и отработки: 112 940 - 120 960 км – Аmsoil Signature Series Synthetic 10W-30 – анализ отработки 107 025 - 112 940 км – Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 – анализ отработки 100 025 - 107 025 км – Mobil Super 3000 XE 5W-30 – анализ отработки 0 - 100 000 км – Mobil Super 3000 XE 5W-30 – дилерское обслуживание, дилерское масло (предположительно только этот Mobil) Промывка промывочным маслом: не промывал Ремонтные работы, выполненные незадолго перед этой заливкой: перед этим интервалом был выполнен ремонт радиатора, отсоединяли шланги охлаждения масла, масло сливалось со шлангов и теплообменникаПрисадки: не было Примечание: Масло оставило двоякое впечатление. Минусы - не понравилась работа двигателя на прогревах и на непрогретом масле. Зимой мотор раскрывался только после 30 минут движения. По сравнению с Amsoil однозначно более громкая работа. Плюсы - уровень масла совсем не изменился, давление масла при температуре масла 95 градусов на контрольных точках (500, 1000, 2000, 3000 об./мин) в начале и в конце интервала не изменилось. 21 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 3 часа назад, Worldwide сказал: Человек, захотел 0-40. Не хочет он мануал юзать. Понимаете? Я понимаю. И поддерживаю. И тех кто хочет 0W-40 и даже тех кто хочет 0W-20 (0W-16), и даже тех, кто хочет 10W-60. Я за свободу выбора. Мне, правда, 10W-60 не нравится (как жидкость). И 0W-40 так себе. А вот 0W-20 (тем более 0W-16) - часто бывают очень даже ничего, на мой вкус. Так что никакой OM мне не запретит использовать 0W-20, если я вдруг захочу - я же за свободу выбора. На некоторых маслах 0W-20 иногда пишут, что не подходит для всех двигателей, а в некоторых OM пишут, что вязкость "ниже" или не та, что указана - может оказаться опасной для ДВС. Что я думаю по этому поводу? Что я лучше в этом разбираюсь - чем те кто это писал. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dvfrx 92 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 4 часа назад, Владимир09 сказал: сейчас прибегут и скажут, что на 0-20 было бы ещё лучше 4 часа назад, torcon сказал: у вас ребята какой-то прямо комплекс, никто особо не прибегает и не говорит что на 0w20 было бы лучше, так пролетит частное мнение отдельных форумчан. 2 часа назад, torcon сказал: 10 раз было сказано про рекомендации производителя, если 0W-20 не рекомендовано производителем, не надо даже думать о нем... 6 минут назад, SAE20 сказал: 0W-40 так себе. А вот 0W-20 (тем более 0W-16) - часто бывают очень даже ничего, на мой вкус. Так что никакой OM мне не запретит использовать 0W-20, если я вдруг захочу - я же за свободу выбора. А как же нам простым форумчанам разобраться если аксакалы между собой разобраться не могут? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 3 минуты назад, dvfrx сказал: А как же нам простым форумчанам разобраться если аксакалы между собой разобраться не могут? Я поддерживаю любую позицию в этом вопросе. Так как выбор вязкости - это выбор свободы воли. Ровно также как и следование OM или не следованию ему. Для ДВС (PCMO) вопрос выглядит для меня свободнее, чем для многих других узлов. Да, некоторым ДВС - возможно не подойдет вязкость 0W-20. Такое есть и оно вполне объяснимо. Не представляю себе, чтобы владельцы такого двигателя вдруг задумались "а может быть 0W-20 настолько лучше, что спасет мой спортивный автомобиль от чего-то (непонятно от чего)". Более того, мое личное отношение к автомобилю и к маслу - разные. Я не против любых разумных отходов от требований (не только вязкость, но и отказ от допуска, уровня по API, "синтетичности" и тп) для PCMO. Но, конечно, если вы понимаете что делаете. Я не занимаюсь подбором. Выбор - делаете вы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 037 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 11 минут назад, dvfrx сказал: А как же нам простым форумчанам разобраться если аксакалы между собой разобраться не могут? Аксакалы давно уже разобрались, в том числе и между собой. Лейте что в мануале и не устраивайте срач из анализа. В применении этого масла в данном моторе много вводных (чип, масло было со скидкой, Павел ещё тот экспериментатор).Радуйтесь что есть опыт, можно посмотреть как это работает вживую. Думаю что Павел больше его не зальёт(причины в описании отработки), ему спасибо за подробный отчёт и эксперимент. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dvfrx 92 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 4 минуты назад, ПавелТ сказал: не устраивайте срач из анализа не понял((( ну и ладно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rams27 196 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 (изменено) 4 часа назад, Pavel_NSK сказал: Конечно же на оборотах давление масла больше чем на ХХ. Написал "и на оборотах ниже становится". Имелось в виду при проблемах/перегревах давление масла на оборотах "тоже ниже становится", относительно своих нормальных показателей. Т.е. при проблемном фильтре на оборотах 2500-3000 об./мин. у меня было меньше 2,0 бар в то время как на нормальном фильтре 3,0+ бар. При этом на ХХ давление сваливалось к 1,0 бар. Пожалуй, это один из самых адекватных подходов к выбору вязкости масла, автору респект. Подбирать вязкость по ppm износа, как многие делают, ИМХО глупость, несусветная. Изменено 21 апреля 2021 пользователем Rams27 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 115 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 24 минуты назад, Rams27 сказал: Подбирать вязкость по ppm износа, как многие делают, ИМХО глупость, несусветная. Фигасе у нас тут контингент, даже и не подозревал 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 46 минут назад, Rams27 сказал: Пожалуй, это один из самых адекватных подходов к выбору вязкости масла, автору респект. Подбирать вязкость по ppm износа, как многие делают, ИМХО глупость, несусветная. Пацаны покажите мне того, кто здесь подбирает масло по ppm износа, отбрасывая моточасы, режим эксплуатации, особенности и состояние двигателя? Сдается мне, что нас опять пытаются оклеветать и выставить болванами на основе собственной же фантазии анализы ничего не показывают (с) фильтр все фильтрует (с) у меня на вашем масле манометр показал ниже давление - значит гавно (с) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 382 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 Евген 48 torcon , да шо вы такое говорите то, бяда 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazy_nsk 2 650 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 (изменено) AlexDiag прошивал, точно чую. Узнаю по его рекомендациям. Изменено 21 апреля 2021 пользователем Hazy_nsk 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmvdm 475 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 7 часов назад, Pavel_NSK сказал: В Tahoe IV поколения (после 2014 года) весьма серьезно перекроили систему смазки и стали рекомендовать масло 0W-20 dexos1 gen2. Так например, давление масла на ХХ при температуре масла 90-95 градусов - на Tahoe 2014 (масло 0W-20) - 2,5-2,6 бар Молодцы хорошо перекроили систему смазки. Отличное подтверждение моих добрых советов по выбору вязкости для двс, а это в первую голову (вязкость). Не так уж и сложно сделать замер давки масла на горячую (90-100 град) на хх. Если давит 2 очка при 0w20, то спокойно можно гонять на таком, если 1 очко или меньше... то это уже экстрим для двс и не важно какие там рекомендации от производителя по выбору масла. Здравый смысл в первую очередь. 7 часов назад, Pavel_NSK сказал: 2,5 бар на ХХ при 550об./мин. это офигеть как много. В общем давления много не бывает при исправном редукционном клапане или системе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 36 minutes ago, Dmvdm said: Молодцы хорошо перекроили систему смазки. Отличное подтверждение моих добрых советов по выбору вязкости для двс, а это в первую голову (вязкость). Не так уж и сложно сделать замер давки масла на горячую (90-100 град) на хх. Если давит 2 очка при 0w20, то спокойно можно гонять на таком, если 1 очко или меньше... то это уже экстрим для двс и не важно какие там рекомендации от производителя по выбору масла. Давление в система смазки (на подаче в двигатель) вам ничего не даст кроме того, что оно есть и это не плохо (есть циркуляция - мотор жив). Реальное давление на поверхности вкладышей (несущую способность) вы не узнаете (оно слабо коррелирует с давлением маслонасоса), а оно (давление на вкладышах) хорошо так завивит от состава масла. Некое 5w-40 на вкладышах запросто даст меньшее давление, чем, скажем 10w-30 или 5w-20. Это давление создается не давлением насоса, а вращением вала + состав масла (масло неньютова жидкость и вязкость это не то, что мы видим "глазами"). Потому смотреть на давление после насоса это несколько поверхностно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmvdm 475 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 1 час назад, GVA сказал: Давление в система смазки (на подаче в двигатель) вам ничего не даст кроме того, что оно есть и это не плохо (есть циркуляция - мотор жив). Реальное давление на поверхности вкладышей (несущую способность) вы не узнаете (оно слабо коррелирует с давлением маслонасоса), а оно (давление на вкладышах) хорошо так завивит от состава масла. Некое 5w-40 на вкладышах запросто даст меньшее давление, чем, скажем 10w-30 или 5w-20. Это давление создается не давлением насоса, а вращением вала + состав масла (масло неньютова жидкость и вязкость это не то, что мы видим "глазами"). Потому смотреть на давление после насоса это несколько поверхностно. Круто, конечно, но как Вы все это узнаете (несущую способность и т. д.)? Я вот давку по манометру узнаю... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RuLine 61 Опубликовано: 21 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 GVA 16 часов назад, GVA сказал: Это давление создается не давлением насоса, а вращением вала + состав масла (масло неньютова жидкость и вязкость это не то, что мы видим "глазами"). Не понял тезиса. Ньютоновская жидкость это когда вязкость не зависит от напряжения сдвига в эту группу входят подавляющее большинство известных жидкостей. Неньютоновские соответственно когда вязкость зависит от напряжения сдвига, у них свое деление в зависимости от показателя нелинейности. Из неньютоновских я сталкивался по большей части с коллоидными системами. Формально моторные масла коллоидные системы, как минимум за счет моюще-диспергирующей присадки, но обычно у них отсутствует нелинейность. Реологический профиль исчерпывающе позволяет это увидеть. Так к чему тут это? 15 часов назад, Dmvdm сказал: вот давку по манометру узнаю... А что она вам скажет? Где этот манометр и что он измеряет? Могу привести пример простейшей гидравлической системы: Насос-----вентиль--система трубопроводов----открытая емкость 1. Вентиль открыт. Подключаем манометр на выход насоса давление будет равно сумме сопротивлений открытого вентиля и системы трубопровода. 2. Вентиль закрыт. Подключаем манометр как в п.1, давление будет равно максимальному, которое создает насос. Давление в п.1 меньше давления в п.2, но в п.1 жидкость циркулирует, а в п.2 нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 298 Опубликовано: 21 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2021 13 часов назад, RuLine сказал: А что она вам скажет? Где этот манометр и что он измеряет? В этом моторе датчик давления масла установлен в развале блока в самой верхней и дальней точке блока (в масл. магистрали). Верх/даль условные, мотор достаточно компактный. Давление масла на датчике (выводится на панель приборов + считавается сканером) = давлению масла на входе в ДВС (я замерял), вкручивал механический манометр вместо масляного фильтра 13 часов назад, RuLine сказал: Могу привести пример простейшей гидравлической системы: Насос-----вентиль--система трубопроводов----открытая емкость Это все понятно. Понятно, что если чопик забить в масляную магистраль после датчика давления масла, то он начнет зашкаливать, а на маслонасосе просто сработает редукционный клапан. 13 часов назад, RuLine сказал: А что она вам скажет? Не работает этот мотор долго когда давление на ХХ ниже 1,0 бар и на оборотах 3000 - ниже 2,0-2,5 бар. Такой мотор должен лежать на столе у моториста. Как ни крути, производителем указано номинальное давление масла и в реальных условиях давление масла должно быть в номинале или выше на рекомендуемой вязкости при указанной температуре. И конечно, искусственно растить давление масла вязкостью глупо и является тупиковым направлением. Надо разбираться с причинами низкого давления масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.