Популярное сообщение torcon 64 463 Опубликовано: 8 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Shell Helix Ultra 5W-40 API SP свежее за анализ спасибо Drupi, vakuera, Filyan, OlivierGruner, Lacoste, Pavel1986, Mixa_mc, АлександрИрк, Resh77, Михаил Александрович. Масло закупал в Озоне у поставщика Озон по цене 797р. Видеообзор: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991. 1) Температура застывания -57C. Сразу можно отмести гидрокрекинг VHVI, из которого обычно делаются такие масла. Это масло именно на GTL базе, иначе у него не было бы такого хорошего пурпоинта. Шелл действительно имеет исключительные низкотемпературные характеристики, все как в описании. Его можно спокойно использовать в Сибири и других регионах с холодным климатом. 2) Щелочное число 11,38 - высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Оно эффективно гасит кислоты возникающие при сгорании топлива. Действительно должно давать хорошую чистоту поршней от нагара. Хорошо противостоять некачественному топливу. Единственное, в прошлой версии Ультры щелочное было повыше 12,49мгКОН. Тут они немного перекроили пакет присадок что бы снизить зольность масла и вероятность детонации в современных моторах (LSPI). В общем моющие свойства по прежнему хорошие, в описании не обманывают. 3) Еще один говорящий параметр NOACK - испаряемость масс при высоких температурах равна 5,7%. Напомню, в этом тесте масло выдерживают 1 час при температуре 250С. А потом подсчитывают на сколько процентов оно испарилось. Так вот, если обычное масло на кряке выдаст 10-11% - это считается хорошо. А тут результат почти в два раза лучше. Вот и достоинства GTL базы. Чем меньше масло теряет в своей массе, тем меньше образуется отложений (конечно при прочих равных). Меньше окисляется, дольше ходит по пробегу. Требует меньше доливки. Вообще у GTL обычно самые низкие НОАКи. Даже у ПАО в этой вязкости будет около 7%, а тут 5,7%. 4) Вязкость стала еще ниже! Теперь это не просто низковязкая экономичная 5W-40 как было раньше в прошлой версии Ультры. Теперь это почти 5W-30. Напомню “сороковка” по стандарту SAE J300 должна быть от 12,5 до 16,3сСт, а у нас 12,79. Еще чуть чуть и можно было бы назвать это масло 5W-30. Сейчас любители густых вязкостей скажут, что “масло слишком жидкое, а значит плохо защищает от износа”. Это не всегда так. Производитель может положить больше базового масла и меньше полимерного загустителя. В итоге масло будет даже меньше просаживаться и точно так же защищать от износа как густые масла. Кстати низкий индекс вязкости 168 это только подтверждает. 6) Температура вспышки 251С. Выше всяких похвал! Если обычные масла на гидрокрекинге выдают вспышку 225-235С, то здесь в среднем на 20 градусов выше. Это опять же достоинство термостабильной базы GTL. Даже по сравнению с прошлой версией Ультры, масло стало термостабильнее. Раньше вспышка была 245C. 7) Содержание серы тоже уменьшилось = 0,222%. Это говорит о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах магния и кальция. 8) Зольность сульфатная = 1,16%. Видно что Shell(Infineum) опять перекроил пакет присадок и сделал масло чище. В прошлой версии Ультры золы и серы было больше. 9) Пакет присадок Infineum. Здесь есть органический трехъядерный молибден снижающий коэффициент трения и дающий экономию топлива. Очень много бора как дисперсанта удерживающего в себе загрязнения. Позволяет вынести их вместе со сливом масла. Моющая нейтрализующая присадка на основе кальция и магния. Это нововведение позволяет снизить вероятность поломки двигателя из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. А так-же противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Скорее всего такой пакет будет только у Шелла и больше ни у кого. Потому как Infineum это родственная компания и для себя любимых они делают нечто особенное. Что мы собственно и наблюдаем из анализа. ИК спектр показывает наличие пика на волне 722 характерного для GTL. Вывод. Shell, как всегда, выдал классный продукт. Shell Helix Ultra 5W-40 стала экономичнее, термостабильнее, безопаснее для моторов с прямым впрыском. Чище на золу и серу. Изготовлена из крутой синтетической базы GTL. По параметрам все нормально, придраться не к чему. Возможно, это масло не очень понравится любителям заряженных автомобилей. Потому что вязкость стала ниже. Но тут уговаривать не буду. Нужно просто дойти самому, своим умом… Я лично не считаю что оно хуже защитит от износа. Ультра хорошо подойдет европейским автомобилям Мерседес, BMW, Рено. Неплохой вариант для турбо ВАГов TSI. Если не жалко денег, можно залить и в Ладу. Хотя я бы посоветовал Shell Helix Eco 5W-40 или Shell High Millage 5W-40 как цена/качество. Да, по сути, даже в японцев и корейцев его можно лить. Вязкость теперь низкая, а значит масло стало еще ближе к теме. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550055904 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л API SP 550055905 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л API SP 550055906 - Shell Helix Ultra 5W-40 20л API SP Старые артикулы (может прийти API SN Plus): 550040754 (550046367) - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 550040755 (600028772) - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046361- Shell Helix Ultra 5W-40 4л 5011987209626 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 5011987140561 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 600028772 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550051593 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046367 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л. 550046361 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 31 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 10 минут назад, Андрей_34 сказал: "Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: Не означает. Нет. 47 минут назад, dvfrx сказал: Да совсем не понятно. Хоть бы один вразумительный ответ был. Так берите почти 40 из какой-нибудь 5W-50. Можете загустить вашу 40 чем-нибудь типа 25W-60. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 18 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 (изменено) 09.04.2021 в 19:25, Медведь74 сказал: Может и так, но все равно эта самая жидкая из всех Ультр. и скорее всего - впервые приличное масло у этой серии (что вообще не так просто для 5W-40) Изменено 18 апреля 2021 пользователем SAE20 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 384 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 (изменено) Андрей_34 без коментов Изменено 18 апреля 2021 пользователем Дюпелёк 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 1 минуту назад, Дюпелёк сказал: Андрей_34 без коментов Скрытый текст да там без преподобного (его густейшества) отца Вискозия никак 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dvfrx 92 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 39 минут назад, SAE20 сказал: Можете загустить вашу 40 чем-нибудь типа 25W-60. Первый полезный совет! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 24 минуты назад, SAE20 сказал: Не означает. Нет. По конкретике цифр специально сделал пометку, так как это явно очень условно указал кто-то, для наглядности обывателю, видимо. И тем не менее, высокотемпературная вязкость - это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100—150 °C. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Следовательно существует необходимость учитывать параметр высокотемпературной вязкости при выборе масла. Спору нет, Москва и севернее могут не париться, а на юге неделями +40 жарит. Отсюда и вопросы, и опасения 46 минут назад, SAE20 сказал: Так берите почти 40 из какой-нибудь 5W-50. А тут начинаются проблемы с допусками производителя. Спецификация BMW LongLife-01 налагает серьезные ограничения на смазочные материалы, связанные с системой Valvetronic. Слишком густое лить нельзя, стало быть. Так шо лить в жарищу южанам-бедолагам? :( 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 6 004 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 (изменено) 5 минут назад, Андрей_34 сказал: шо лить в жарищу южанам-бедолагам? :( Не скажу про бедолаг, но я всю жизнь, можно сказать, на юге (южнее Волгограда) и никогда не слышал о проблемах с моторами на 5(10)-30. 1 минуту назад, Владимир09 сказал: Изменено 18 апреля 2021 пользователем Владимир09 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 346 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 (изменено) 2 часа назад, Андрей_34 сказал: Скрытый текст Вот тоже тревожит момент эксплуатации именно в жару. Исключительно из-за этого вопросы к вязкости возникают. Турбо двигатель, теплонагруженный - греется за 100 градусов сам по себе штатно, плюс на улице жара за 40 градусов, пробки. А еще и чипованный мотор, чего греха таить. Логично было бы предположить, что жидкое масло в таких температурных условиях станет еще жиже. Выбираешь из сороковок, надеясь получить стабильность характеристик в жару, а народ говорит, лей "почти тридцатку". Непонятно... Что тревожит? (риторически). Сабж - сугубо гражданское масло, и явно тебе не подходит. Изменено 18 апреля 2021 пользователем fareastwood 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 3 минуты назад, Владимир09 сказал: Не скажу про бедолаг, но я всю жизнь, можно сказать, на юге (южнее Волгограда) и никогда не слышал о проблемах с моторами на 5(10)-30. Моторы бывают разные. Стиль езды бывает разной степени активности. Трасса/пробки. И т.д. Куча факторов. Кто ездит на тридцатке и не парится, тому достаточно тридцадки, чтобы ездить и не париться ))) Философия, однако )) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 12 минут назад, fareastwood сказал: Что тревожит? (риторически). Сабж - сугубо гражданское масло. Тревожит низкая вязкость, не более того. Ибо автомобайл эксплуатируется в жарком климате. Видите ли, я не сомневаюсь, что админ данного уникального ресурса, уважаемый torcon, разбирается в маслах существенно выше среднего. Поэтому, когда я читаю его богоподобные строки и экстраполирую его мудрость на регион своего обитания, то не вижу иного варианта, кроме как молча внимать и принимать к сведению. Его простые, но емкие слова максимально гармонируют с моим дилетантским представлением о важности высокотемпературной вязкости масла в южных регионах. Вязкость при 100С = 14,75. На этот раз с вязкостью все нормально. Масло густое. Я бы назвал его крепким, нежели экономичным. Чтобы выдержать жару, высокотемпературные нагрузки, моментальные силовые нагрузки на низких оборотах – это масло самое то. (с) К числу особенностей моей личной эксплуатации я могу отнести и жару, и высокотемпературные нагрузки, и силовые нагрузки чипованного турбодвигателя. Отсюда и весь сыр-бор. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 346 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 Андрей_34 Ты меня не понял. Сабж - не "твое" масло. А раз не твое, то все вытекающие отсюда размусоливания просто не имеют никакого смысла. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 (изменено) 14 минут назад, fareastwood сказал: Андрей_34 Ты меня не понял. Сабж - не "твое" масло. А раз не твое, то все вытекающие отсюда размусоливания просто не имеют никакого смысла. Собственно я сейчас здесь, чтобы разобраться и найти "своё" масло. Я захожу в поиск тот же Автодок, по допускам масла выставляю BMW Longlife-01 под свой мотор, выбираю сороковку, выбираю известные бренды и в итоге вижу всего несколько вариантов. Затем я иду на ойл-клаб, изучаю отчеты по этим вариантам, и по всем вижу низкую вязкость. И все бы ничего, ведь эти параметры в пределах допустимых. Но тут мы вспоминаем про условия эксплуатации... Просто интересно разобраться, насколько это критично. Изменено 18 апреля 2021 пользователем Андрей_34 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 384 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 Андрей_34 Скрытый текст Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat), оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы Евро IV и Евро V (сниженное содержание серы, фосфора, сулфатированной золы) 504.00 - 507.00 5W30 может использоваться во всех двигателях, требующих использования масла, соответствующего нормам VW, предшествующих 502 00, 505 00, 505 01, 503 00, 503 01, 506 00, 506 01.Для Touareg R5 и V10 TDI, выпущенных с мая 2003 по май 2007 использовать только 506.01 - 506.00 - 503 00 и 0-30 там тоже прописана 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 346 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 Скрытый текст 3 минуты назад, Андрей_34 сказал: Собственно я сейчас здесь, чтобы разобраться и найти "своё" масло. Я захожу в поиск тот же Автодок, по допускам масла выставляю BMW Longlife-01 под свой мотор, выбираю сороковку, выбираю известные бренды и в итоге вижу всего несколько вариантов. Затем я иду на ойл-клаб, изучаю отчеты по этим вариантам, и по всем вижу низкую вязкость. И все бы ничего, ведь эти параметры в пределах допустимых. Но тут мы вспоминаем про условия эксплуатации... Просто интересно разобраться, насколько это критично. Я тебя понимаю. Тебе по сути надо копать в сторону спортивных, околоспортивных типа Aimol, Extreme и т.д. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 19 минут назад, fareastwood сказал: Скрыть содержимое Тебе по сути надо копать в сторону спортивных, околоспортивных типа Aimol, Extreme и т.д. По допускам засада :( Поэтому на данный момент уже склоняюсь к покупке главного героя данной ветки. Попробуем, посмотрим. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.