Популярное сообщение torcon 64 398 Опубликовано: 8 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Shell Helix Ultra 5W-40 API SP свежее за анализ спасибо Drupi, vakuera, Filyan, OlivierGruner, Lacoste, Pavel1986, Mixa_mc, АлександрИрк, Resh77, Михаил Александрович. Масло закупал в Озоне у поставщика Озон по цене 797р. Видеообзор: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991. 1) Температура застывания -57C. Сразу можно отмести гидрокрекинг VHVI, из которого обычно делаются такие масла. Это масло именно на GTL базе, иначе у него не было бы такого хорошего пурпоинта. Шелл действительно имеет исключительные низкотемпературные характеристики, все как в описании. Его можно спокойно использовать в Сибири и других регионах с холодным климатом. 2) Щелочное число 11,38 - высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Оно эффективно гасит кислоты возникающие при сгорании топлива. Действительно должно давать хорошую чистоту поршней от нагара. Хорошо противостоять некачественному топливу. Единственное, в прошлой версии Ультры щелочное было повыше 12,49мгКОН. Тут они немного перекроили пакет присадок что бы снизить зольность масла и вероятность детонации в современных моторах (LSPI). В общем моющие свойства по прежнему хорошие, в описании не обманывают. 3) Еще один говорящий параметр NOACK - испаряемость масс при высоких температурах равна 5,7%. Напомню, в этом тесте масло выдерживают 1 час при температуре 250С. А потом подсчитывают на сколько процентов оно испарилось. Так вот, если обычное масло на кряке выдаст 10-11% - это считается хорошо. А тут результат почти в два раза лучше. Вот и достоинства GTL базы. Чем меньше масло теряет в своей массе, тем меньше образуется отложений (конечно при прочих равных). Меньше окисляется, дольше ходит по пробегу. Требует меньше доливки. Вообще у GTL обычно самые низкие НОАКи. Даже у ПАО в этой вязкости будет около 7%, а тут 5,7%. 4) Вязкость стала еще ниже! Теперь это не просто низковязкая экономичная 5W-40 как было раньше в прошлой версии Ультры. Теперь это почти 5W-30. Напомню “сороковка” по стандарту SAE J300 должна быть от 12,5 до 16,3сСт, а у нас 12,79. Еще чуть чуть и можно было бы назвать это масло 5W-30. Сейчас любители густых вязкостей скажут, что “масло слишком жидкое, а значит плохо защищает от износа”. Это не всегда так. Производитель может положить больше базового масла и меньше полимерного загустителя. В итоге масло будет даже меньше просаживаться и точно так же защищать от износа как густые масла. Кстати низкий индекс вязкости 168 это только подтверждает. 6) Температура вспышки 251С. Выше всяких похвал! Если обычные масла на гидрокрекинге выдают вспышку 225-235С, то здесь в среднем на 20 градусов выше. Это опять же достоинство термостабильной базы GTL. Даже по сравнению с прошлой версией Ультры, масло стало термостабильнее. Раньше вспышка была 245C. 7) Содержание серы тоже уменьшилось = 0,222%. Это говорит о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах магния и кальция. 8) Зольность сульфатная = 1,16%. Видно что Shell(Infineum) опять перекроил пакет присадок и сделал масло чище. В прошлой версии Ультры золы и серы было больше. 9) Пакет присадок Infineum. Здесь есть органический трехъядерный молибден снижающий коэффициент трения и дающий экономию топлива. Очень много бора как дисперсанта удерживающего в себе загрязнения. Позволяет вынести их вместе со сливом масла. Моющая нейтрализующая присадка на основе кальция и магния. Это нововведение позволяет снизить вероятность поломки двигателя из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. А так-же противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Скорее всего такой пакет будет только у Шелла и больше ни у кого. Потому как Infineum это родственная компания и для себя любимых они делают нечто особенное. Что мы собственно и наблюдаем из анализа. ИК спектр показывает наличие пика на волне 722 характерного для GTL. Вывод. Shell, как всегда, выдал классный продукт. Shell Helix Ultra 5W-40 стала экономичнее, термостабильнее, безопаснее для моторов с прямым впрыском. Чище на золу и серу. Изготовлена из крутой синтетической базы GTL. По параметрам все нормально, придраться не к чему. Возможно, это масло не очень понравится любителям заряженных автомобилей. Потому что вязкость стала ниже. Но тут уговаривать не буду. Нужно просто дойти самому, своим умом… Я лично не считаю что оно хуже защитит от износа. Ультра хорошо подойдет европейским автомобилям Мерседес, BMW, Рено. Неплохой вариант для турбо ВАГов TSI. Если не жалко денег, можно залить и в Ладу. Хотя я бы посоветовал Shell Helix Eco 5W-40 или Shell High Millage 5W-40 как цена/качество. Да, по сути, даже в японцев и корейцев его можно лить. Вязкость теперь низкая, а значит масло стало еще ближе к теме. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550055904 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л API SP 550055905 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л API SP 550055906 - Shell Helix Ultra 5W-40 20л API SP Старые артикулы (может прийти API SN Plus): 550040754 (550046367) - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 550040755 (600028772) - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046361- Shell Helix Ultra 5W-40 4л 5011987209626 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 5011987140561 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 600028772 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550051593 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046367 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л. 550046361 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 31 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 10 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2021 14 hours ago, GrandChek said: Лично моё мнение, но у данного масла вязкость меньше, и соответственно защита меньше. Высокая вязкость вам ничего не даст - она не означает защиту (состав важен, а по лаб анализу он не виден), это как бы основы . А сабжевое 5w-40 (допуски 502/505, 229.5) - типичный представитель вымирающего еврошлака, который не нужно лить никуда, вообще, ни в какой мотор, даже как "промывку" на 1000км. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelak 1 Опубликовано: 10 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2021 Может в соляриса такое залить? Люблю я сороковочку, а они двадцатку лей! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelevra 220 Опубликовано: 10 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2021 Lobshter ну я как бы тоже в чудо от одного масла не верю ,заправка Роснефть либо Лукойл 95ый ,присадка в топливо BASF kerapur G (постоянно её лью ),резина одна и та же ,наблюдал в теплую погоду,зимой понятно прогревы и скорость ниже из-за сезонных условий в расчет не брал ,средняя скорость по БК 43км ,приимущественно трасса но скорость 80-90 (камеры каждые 2км,трасса м4).фильтра новые + свечи . Вобщем условия одни и те же,но ... по жопомеру на более низкой вязкости работает по приятнее ,завтра хочу слить NOVUS залить shell helix ultra 5w-40 SP,посмотрим . 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Медведь74 6 Опубликовано: 11 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2021 (изменено) 10.04.2021 в 09:20, alex323 сказал: Жидким бывает стул. А масло маловязким. Не ищите в высокой вязкости какую то супер защиту (от чего?), Её там нет. Если мне понадобится маловязкое масло, то я куплю двадцатку или тридцатку. Но если я покупаю сороковку, то она не должна быть по вязкости тридцаткой. Кстати на "жидком стуле" наверное не очень хорошо сидеть, шатается да и "защиты" меньше упасть можно. Изменено 11 апреля 2021 пользователем Медведь74 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 383 Опубликовано: 11 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2021 Медведь74 так оно вроде за рамки 40ки не выходит, в чем проблема то??? 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Медведь74 6 Опубликовано: 11 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2021 54 минуты назад, Дюпелёк сказал: Медведь74 так оно вроде за рамки 40ки не выходит, в чем проблема то??? Да проблемы то нет. просто сороковка на грани тридцатки, не совсем честно получается. беспокоит как поведет себя масло в жару. Я писал, что собираюсь в отпуск в Крым, а там жарковато. Но это мелочи, оставлю на зиму, а перед поездкой залью Шелл HX 8 5-40. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mountain man 11 Опубликовано: 11 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2021 (изменено) Даже и не заметил, что масло получило Api SP и тут есть анализ, случайно увидел в Метро за 1919₽ (плюс бонусы за регистрацию и в итоге 1450 с чем-то за Ультру) Взял две канистры. Интересно залить в Приору и Джетту с CFNA. На Приоре за 5000 уходит около литра Genesis Advanced Special 10w40. Будет ли на ультре ощутимо меньше? (Двигатель после капиталки с расточкой, на валах, езда трассовая до 7500 оборотов, по трассе 140-200км/ч) Джетта без жора на Armortech 5w40) Изменено 11 апреля 2021 пользователем Mountain man 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 383 Опубликовано: 12 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2021 6 часов назад, Медведь74 сказал: не совсем честно получается Что значит не честно, у допуски влазит, значит все ровно 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelevra 220 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 Интересно на сайте shell масло 0w-40 тоже указанно ,что SP это так и было или тоже ,что поменяли .... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 12.04.2021 в 00:12, Mountain man сказал: На Приоре за 5000 уходит около литра Genesis Advanced Special 10w40. Будет ли на ультре ощутимо меньше? Маловероятно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Panda68 8 Опубликовано: 14 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2021 Подскажите процентный состав масла по MSDS каков ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 11.04.2021 в 22:10, Медведь74 сказал: Да проблемы то нет. просто сороковка на грани тридцатки, не совсем честно получается. беспокоит как поведет себя масло в жару. Я писал, что собираюсь в отпуск в Крым, а там жарковато. Но это мелочи, оставлю на зиму, а перед поездкой залью Шелл HX 8 5-40. Вот тоже тревожит момент эксплуатации именно в жару. Исключительно из-за этого вопросы к вязкости возникают. Турбо двигатель, теплонагруженный - греется за 100 градусов сам по себе штатно, плюс на улице жара за 40 градусов, пробки. А еще и чипованный мотор, чего греха таить. Логично было бы предположить, что жидкое масло в таких температурных условиях станет еще жиже. Выбираешь из сороковок, надеясь получить стабильность характеристик в жару, а народ говорит, лей "почти тридцатку". Непонятно... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 383 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 8 минут назад, Андрей_34 сказал: Выбираешь из сороковок, надеясь получить стабильность характеристик в жару вот ща не понял про что это????? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dvfrx 92 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 10 минут назад, Андрей_34 сказал: Выбираешь из сороковок, надеясь получить стабильность характеристик в жару, а народ говорит, лей "почти тридцатку". Непонятно... Да совсем не понятно. Хоть бы один вразумительный ответ был. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_34 0 Опубликовано: 18 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2021 33 минуты назад, Дюпелёк сказал: вот ща не понял про что это????? Ну дык это... Второе число в маркировке масла - это ведь высокотемпературная вязкость. Это ведь не спроста в маркировке указывается. Далее пару цитат из интернета, за точность данных ручаться не буду (первое попавшееся из поиска взял), но тут нам достаточно отразить зависимость выбора масла от температурных режимов эксплуатации. "Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. " "За счет большей вязкости SAE 40, при высоких температурах достигается большая толщина масляной пленки HTHS более 3.5 mPa/s (HTHS — параметр, который определяет толщину масляной пленки в наиболее нагруженных местах двигателя, такие как например стенки цилиндров, они всегда находятся под большой нагрузкой во время хода поршня." 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.