Популярное сообщение torcon 63 080 Опубликовано: 11 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC свежее за анализ спасибо 9398907, JIeXa, vervasnik, fareastwood, Adamberg, FenixDv. Масло закупал в емексе у поставщика HIIT по цене 183р. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SF/CC. (описание Dimmy) 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 13,53 сСт - в рамках привычных показателей для легкомотрных сороковок (13,5-14,5 сСт) 3) Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта, хотя Кальция прилично 4) Кислотное число = 1,29 - низкое, что обеспечивает запас для роста TAN по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 1,07% - сравнительно невысокий результат, при сгорании в ЦПГ нагара оставит не так и много 6) Температура застывания = -27С - мало? А что вы хотели от минерального масла 15W? Оно после -20С работать не обязано 7) Температура вспышки в о.т. = 239С - очень хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8,4% - показательный и закономерный результат применения высоковязкой базы 9) Содержание серы = 0,305 - говорит о том, что перед нами масло на минеральной основе, произведенной из низкосернистой нефти 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральной базы. Вывод: перед нами хорошая минералка от Роснефти. Все параметры в норме. Но несмотря на ажурные показатели, обольщаться не стоит. Как никак база тут 1 группы, которая не отличается хорошими антиокислительными свойствами. Присадки тут тоже не весть что. Для моторов с большим картером (авто 60-80 гг. производства), особенно для грузовиков - вариант отличный. Там интервал данный продукт выдержит смело. В современные авто с небольшим картером и высокой рабочей температурой лить стоит разве что на 500-1500 км в качестве промывки. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40815932 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 1L 40815942 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 4L 19 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 20 минут назад, ai_gelios сказал: а они почти все хорошие тут у нас на коротких интервалах Скрытый текст Ключевое - выделено. О чем дальше говорить? Я в 500-й раз повторяю: при прочих равных минеральная база оставляет больше отложений, чем синтетическая. Речь о разумных интервалах, а не "я проехал 150 моточасов на минералке и у меня все пучком". И опять же - внутри ДВС смотрели? P.S. Я кому-то запрещаю кататься на минералке? Я всего лишь в описании к маслу дал разумную рекомендацию по использованию таких масел в современных ДВС. Они не соответствуют ни одному уровню качества, которые указаны производителями в мануалах к современным авто. Даже это не аргумент? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
C00LM4N 192 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 6 минут назад, Dimmy сказал: Тесты и опыт автосервисов А есть опыт автосервисов, где только моторы на минералках и были чистыми, чем слишком явно выбивались из ряда остальных. 7 минут назад, Dimmy сказал: А зачем синтетику использовать на 20 минут максимум? Так она же лучше моет и не оставляет отложений сама. Почему же её не использовать? Она ведь лучше! 8 минут назад, Dimmy сказал: Так я не против катать 100-150 моточасов на минералке. Только какой смысл в этом? А почему не 50 или 20? Масло меняется по мере загрязнения. Загрязняются любые масла с одинаковой скоростью, а вот ресурс полярной минеральной базы по возможности удерживать загрязнения будет выше. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 3 минуты назад, C00LM4N сказал: Так она же лучше моет и не оставляет отложений сама. Почему же её не использовать? Она ведь лучше! За 20 минут на ХХ масло не отмоет мотор от отложений. Смысл промывочного масла - полнее вынести остатки отработки и смыть элементарные загрязнения. База тут вообще роли не играет. И моет - не база, а присадки. База отвечает за образование отложений. 5 минут назад, C00LM4N сказал: А почему не 50 или 20? Я 100-150 моточасов указал как несерьезный интервал. Про то, что меньше - я даже не заикаюсь. Целесообразности в этом ноль. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 7 минут назад, C00LM4N сказал: Загрязняются любые масла с одинаковой скоростью, а вот ресурс полярной минеральной базы по возможности удерживать загрязнения будет выше. Это очень спорное утверждение. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 Чтобы ко мне больше вопросов не было: вот анализ Даниила после 1400 км https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2020_09/990985265_10ToyotaLandCruiserPrado1400(UAOBASE).jpg.36e67bb08c3b98225b6c579ca64982a6.jpg От щелочного осталось 60%. Что будет к 3000? А к 4000? И там получится 200-250 моточасов. И после этого у вас еще есть что мне сказать? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
C00LM4N 192 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 17 минут назад, Dimmy сказал: Чтобы ко мне больше вопросов не было Еще остались те, кто определяет ресурс масла по щелочному? Куппер если заливать, то с открученной сливной пробкой? Там ведь щелочное - нуль. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 11 минут назад, C00LM4N сказал: Еще остались те, кто определяет ресурс масла по щелочному? Удивлю, наверное: таких 90%. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 12 минут назад, C00LM4N сказал: Куппер если заливать, то с открученной сливной пробкой? Там ведь щелочное - нуль. Если сравнивать Cupper с обычными маслами по этому показателю, то нужно вообще не иметь о маслах никакого представления. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 259 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 32 минуты назад, Dimmy сказал: Чтобы ко мне больше вопросов не было: вот анализ Даниила после 1400 км https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2020_09/990985265_10ToyotaLandCruiserPrado1400(UAOBASE).jpg.36e67bb08c3b98225b6c579ca64982a6.jpg От щелочного осталось 60%. Что будет к 3000? А к 4000? И там получится 200-250 моточасов. И после этого у вас еще есть что мне сказать? Опять сова.... Ну чтобы быть правдивым, а не выдергивать только полезные вам факты. В шефа микс (м10дм-4.5л(щел. 10.34)+ тнк 15w40 (щел. 8.6) плюс в картера оставалась несливайка от насмерть погибшего United (щелочное/кислотное 1.74/2.74) Скрытый текст Через 1400км масло нейтрализовало несливайку + новые кислоты и действительно стало 6.02 А вот ещё через 2к км, на пробеге 3369км щелочное составляет 5.46 ... как так?!?! По вашей логике щелочное уже ниже 2 должно быть. Не нужно стесняться, если есть цепочка пруфов, выкладывайте сразу всё, а не по нужным кусочкам. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 3 минуты назад, veev2 сказал: Через 1400км масло нейтрализовало несливайку + новые кислоты и действительно стало 6.02 А вот ещё через 2к км, на пробеге 3369км щелочное составляет 5.46 ... как так?!?! Если удобно так думать - пожалуйста. А я вот тут вижу конское падение щелочного за короткий интервал. Хотя согласен - эффект смешивания и влияния несливайки тут есть, но не в той мере, как удобно видеть Вам. Кто что хочет, тот то и видит. Что касается минимальной разницы между TBN в двух анализах отработки, то тут все просто: масло тупо выработало свой ресурс. С чего я это взял? Все просто: TBN практически не падает, а TAN стало расти. Дальше будет только сильнее это заметно. И пойдет процесс активного образования отложений. 9 минут назад, veev2 сказал: По вашей логике щелочное уже ниже 2 должно быть. Отнюдь нет. Не надо так однобоко представлять процесс падения TBN. Не стоит забывать, что медленное падение щелочного - совсем не показатель большого остаточного ресурса. Это наоборот может быть прямым намеком на то, что масло срочно надо менять. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 P.S. И там у Даниила всего 112 моточасов, а масло уже практически не работает в плане нейтрализации кислот! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 080 Опубликовано: 12 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 Придрались к слову "невысокое". Хорошо если вы такие дотошные. 8.6мгKOH это высокое щелочное число? Нет. Расходимся... Замените на "среднее" и мир. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 Я вообще не понял, зачем с такими идеями вылазить из темы «Любители минерального масла». Секта должна жить на своей территории. Только там их мнимая сила. А общественности это не надо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 851 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 9 минут назад, Dimmy сказал: P.S. И там у Даниила всего 112 моточасов, а масло уже практически не работает в плане нейтрализации кислот! В анализе щелочное ещё не убито, кислотное ещё не доросло до него. Возможно масло уже и на подходе, Но масло выдержало 112 моточасов. Скорее всего и 150 моточасов (или 4000-4500 км пробега) тоже бы выдержало (а то и больше - это не узнать, только гадать можно). А не какие то "500-1500 помыться" 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 (изменено) 5 минут назад, KotKamelot сказал: Но масло выдержало 112 моточасов. Это аргумент в пользу дешевой минералки? Ну-ну. 5 минут назад, KotKamelot сказал: А не какие то "500-1500 помыться" Ещё раз на пальцах: я дал эту рекомендацию, ориентируясь не на TBN, а на базу. И речь про современные авто с небольшим картером и высокой рабочей t масла. Суть в чем: эти масла за 1000-1500 км просто не успеют ничем навредить мотору. А то, начитавшись некоторых суждений и насмотревшись картинок с прожарки, всяко найдутся те, кто зальёт минералку в современный высокооборотистый мотор на 250-300 моточасов. Что будет в моторе? Закоксованные кольца и забитые дренажные отверстия. Изменено 12 марта 2021 пользователем Dimmy 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.