Популярное сообщение torcon 64 396 Опубликовано: 11 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC свежее за анализ спасибо 9398907, JIeXa, vervasnik, fareastwood, Adamberg, FenixDv. Масло закупал в емексе у поставщика HIIT по цене 183р. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SF/CC. (описание Dimmy) 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 13,53 сСт - в рамках привычных показателей для легкомотрных сороковок (13,5-14,5 сСт) 3) Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта, хотя Кальция прилично 4) Кислотное число = 1,29 - низкое, что обеспечивает запас для роста TAN по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 1,07% - сравнительно невысокий результат, при сгорании в ЦПГ нагара оставит не так и много 6) Температура застывания = -27С - мало? А что вы хотели от минерального масла 15W? Оно после -20С работать не обязано 7) Температура вспышки в о.т. = 239С - очень хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8,4% - показательный и закономерный результат применения высоковязкой базы 9) Содержание серы = 0,305 - говорит о том, что перед нами масло на минеральной основе, произведенной из низкосернистой нефти 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральной базы. Вывод: перед нами хорошая минералка от Роснефти. Все параметры в норме. Но несмотря на ажурные показатели, обольщаться не стоит. Как никак база тут 1 группы, которая не отличается хорошими антиокислительными свойствами. Присадки тут тоже не весть что. Для моторов с большим картером (авто 60-80 гг. производства), особенно для грузовиков - вариант отличный. Там интервал данный продукт выдержит смело. В современные авто с небольшим картером и высокой рабочей температурой лить стоит разве что на 500-1500 км в качестве промывки. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40815932 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 1L 40815942 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 4L 19 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Hant86, просто к сведению. По крайней мере, эта информация широко доступна: Это испытания ЗР, в которых масла катают на стендовых моторах 120 или 180 моточасов в зависимости от условий теста. Хороши тем, что наглядно демонстрируют разницу в идентичных условиях. А вот работа минералки 10W-40 на фоне синтетических масел 0W-40: P.S. Никого ни к чему не призываю. Просто прошу ознакомиться прежде, чем топить за минералку даже на небольшие интервалы. Еще раз напоминаю: у ЗР испытания проводятся на 120 или 180 моточасах. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 865 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 35 минут назад, Dimmy сказал: P.S. Никого ни к чему не призываю. Просто прошу ознакомиться прежде, чем топить за минералку даже на небольшие интервалы. Еще раз напоминаю: у ЗР испытания проводятся на 120 или 180 моточасах. У сектантов пока такое не наблюдается, но вестимо "очень скоро" у всех начнётся масложор 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hant86 2 565 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Dimmy Почему интересно при прожарке минералка не даёт отложений на металлах и стекле? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alickaps 749 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Hant86 я думаю потому что отложения это химический процесс который может не проходить на чистом металле. Но в двигателе на котором есть небольшие остатки старого масла добавляется еще новое в виде отложений, в ходе химических реакций. Я это так понял когда sae объяснял 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 56 минут назад, Hant86 сказал: Dimmy Почему интересно при прожарке минералка не даёт отложений на металлах и стекле? Плюс за то, что мой главный посыл понят правильно Если по «суровым» испытаниям прожаркой минералки не дают отложений, почему такое наблюдается при использовании минералки в моторе? Прожарка где делается? В стеклянной колбе? А в двигателе масло с чем соприкасается? Изначально же говорили, что прожарка имеет мало общего с жизнью масла в моторе. Что касается тестов ЗР в целом. Да, не стоит экстраполировать их результаты прямо на свою эксплуатацию, т.к. стендовые испытания имеют свою специфику. Во-первых, они молотят часами на оборотах, т.е. имитируется трассовый режим. Как правило, большинство масел у них после 120 и тем более 180 моточасов таких испытаний загущаются с прибавкой 1-2, а то и 3 сСт. И что я увидел на своих анализах после трассы? То же самое! У меня Шелл НХ8 0W-30 и Орлен Ойл загустились. База стареет - вязкость растет. А Castrol повысил вязкость аж на 3 сСт в моторе аналогичной Джетты после 17500 км. И что мы видим в тесте масел 504/507 у ЗР? То же самое! Был у ЗР тест на ХХ в течение 120 моточасов как имитация городской эксплуатации https://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/ И там результаты отличаются от «трассовых». К чему я это все? Слепо переносить результаты, полученные в тестах ЗР, на свою реальность нельзя в силу ряда причин: моторы там стендовые с постоянной заменой деталей, условия однотипные... Но для сравнения масел и определения тенденций деградации масла - лучше не придумаешь! Изменено 13 марта 2021 пользователем Dimmy 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hant86 2 565 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Dimmy То есть на трассовых режимах минералка скорее всего даст отложения? По поводу прожарки, масло там соприкасается с металлами. Есть же прожарки где кладут пластины разных металлов в масло и всё норм с нагаром. Хотя понятно, что условия совсем не те что в двс, нет давления, нет грязи от топлива, сдвиговых нагрузок и тд. Но есть температура как на кольцах, а отложения судя по фото именно температурные, в зоне нагрева. Картер у них видимо не вызвал вопросов. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван Z 1 200 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Сабж есть ещё в 5л таре-код 40815950. Можно добавить в шапку. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 11 минут назад, Hant86 сказал: Dimmy То есть на трассовых режимах минералка скорее всего даст отложения? Если смотреть на тесты ЗР, то высокотемпературные отложения активно образуются именно в трассовом режиме: Изменено 13 марта 2021 пользователем Dimmy 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 7 минут назад, Hant86 сказал: По поводу прожарки, масло там соприкасается с металлами. Есть же прожарки где кладут пластины разных металлов в масло и всё норм с нагаром. Хотя понятно, что условия совсем не те что в двс, нет давления, нет грязи от топлива, сдвиговых нагрузок и тд. А самое главное: прожарка идет масла в объеме, а в зоне поршневых колец - тонюсенькая пленочка. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 И еще напомню одну прописную истину: пачкает мотор - база, а отмывает - пакет присадок. У минералок SD и SF с тем и другим все хорошо? Если уж так хочется минералки, то лейте SL. Они, конечно, чаще полусинтетики, но там 3 гр. 20%, а остальное - "любимая" 1 гр. Там хоть база почище в целом и пакет импортный. Допечете меня - я Shell Motor Oil 10W-40 залью на 200-250 моточасов, а на анализ мне скинутся любители минералки 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hant86 2 565 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 12 минут назад, Dimmy сказал: А самое главное: прожарка идет масла в объеме, а в зоне поршневых колец - тонюсенькая пленочка. Осталось понять, почему тогда прожарку в объёме проваливают масла на синтетике. Более лёгкие условия в колбе, а грязи оставляют на металле много. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) Hant86, а в моторе почему после синтетики сравнительно чисто? Все та же причина: разные условия. И особенно я подчеркну тоненькую плёночку. Если быть объективными, то и после синтетики остаются высоко- и низкотемпературные отложения, только значительно меньше, чем от использования минералки. Изменено 13 марта 2021 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 13 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 @Hant86 очень многие минералки (особенно на II группе) работаю лучше тех продуктов PCMO, что принято считать отличной "синтетикой" Это очень легко показать на простом примере - 1. самый плохой вариант высоко-парафиновая III 4 cSt, PAO 6 (PAO > 50%), загуститель > 9% полная зола TBN > 10, Ca > 3500 ppm Общее содержание нафтеновых компонентов < 20% У этого масла будет неплохой Noack, что будет давать некоторую стабильность по фракциям. На первой 1000 км Ca будет создавать избыточную реактивность, которая будет улучшать D611 и D1133 (изначально плохие у этого масла). До 5000 км - детергенты и дисперсанты + стабильность баз позволят поддержать масло более менее не пачкающим, однако уже начнутся проблемы - PAO6 (> 50% в масле) имеет очень плохие показатели D611 и D1133 и до температуры 125C эта база вообще не способна растворять смолистые соединения (особенно продукты реакций с азтом) Загуститель дополнительно будет отбирать силы D611 и D1133 + сам будет разваливаться - создавая сложные смолы. Продукты распада Ca - сульфат Ca, карбонат Ca абсолютно нерастворимы в масле - перегрузят диспергирующие возможности. В общем - катастрофа, а не масло. Грязь, Ca-перитектика, структуры, лак, нагар. 2. отличный вариант - нафтеновая маловязкая II 4 cSt (1% ароматики), нафтеновая III 6 cSt (< 40%), загуститель < 5% ILSAC, TBN < 7, Ca < 2000 ppm Общее содержание нафтеновых компонентов > 60% У этого масла будет не очень хороший Noack, что даст некоторую нестабильность по легким фракциям, однако показатели D611 и D1133 будут великолепные у этого масла. До 5000 км - детергенты и дисперсанты + изначльно отличные возможности масла по D611 и D1133 и небольшое содержание загустителя дадут маслу возможность иметь избыточные моющие свойства на уровне растворителей уже при нагреве масла до 85C. Однако нафтеновые вещества и особенно около 0.5% ароматики - химически активнее, потому будут склонны к созданию дополнительных продуктов реакций с кислородом и азотом. Тем не менее избыточные свойства масла дадут возможность все это удержать. Ключевое - меньше загустителя и продуктов распада Ca / Zn - создадут меньше нагрузки на D611 и D1133, диспергируя смолы и соединений азот-органических продуктов. Кислотное число будет выше - что не будет минусом. Угадайте, что это за масло, которое 1 (продается как первоклассная 5W-40 синтетика). 11 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 261 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 24 минуты назад, Dimmy сказал: Допечете меня - я Shell Motor Oil 10W-40 залью на 200-250 моточасов Давай, лей. Скрытый текст 24 минуты назад, Dimmy сказал: а на анализ мне скинутся любители минералки В описании на Ойлклубе сказано: Цитата ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI(возможно GTL) + минеральное базовое масло 1 группы. По мнению автора описания, минералка там на втором плане. Выходит любители миньки, а особенно ортодоксы не особо-то и причём, с анализом сами справитесь. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hant86 2 565 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 1 час назад, Dimmy сказал: Если быть объективными, то и после синтетики остаются высоко- и низкотемпературные отложения, только значительно меньше, чем от использования минералки Вот и начинаются противоречия. Посмотрите с чего началась тема клуб минерального масла. Ув. Статер ездил несколько лет на синтетике и мотор потихоньку начал загаживаться, чего не было на предыдущих авто на минералке. Кто пришёл к минералке, как правило после проблем с синт. маслами. В основном причиной были перекаты, как у меня. Но есть и с разумными интервалами и проблемами после гидрокрекинга. Статер как понимаю долго уже катает на минералке и не слышно, чтобы у него кольца залегли или грязь в моторе была в большом количестве. Может шифруется)? Изменено 13 марта 2021 пользователем Hant86 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.