Популярное сообщение torcon 64 300 Опубликовано: 11 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC свежее за анализ спасибо 9398907, JIeXa, vervasnik, fareastwood, Adamberg, FenixDv. Масло закупал в емексе у поставщика HIIT по цене 183р. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SF/CC. (описание Dimmy) 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 13,53 сСт - в рамках привычных показателей для легкомотрных сороковок (13,5-14,5 сСт) 3) Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта, хотя Кальция прилично 4) Кислотное число = 1,29 - низкое, что обеспечивает запас для роста TAN по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 1,07% - сравнительно невысокий результат, при сгорании в ЦПГ нагара оставит не так и много 6) Температура застывания = -27С - мало? А что вы хотели от минерального масла 15W? Оно после -20С работать не обязано 7) Температура вспышки в о.т. = 239С - очень хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8,4% - показательный и закономерный результат применения высоковязкой базы 9) Содержание серы = 0,305 - говорит о том, что перед нами масло на минеральной основе, произведенной из низкосернистой нефти 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральной базы. Вывод: перед нами хорошая минералка от Роснефти. Все параметры в норме. Но несмотря на ажурные показатели, обольщаться не стоит. Как никак база тут 1 группы, которая не отличается хорошими антиокислительными свойствами. Присадки тут тоже не весть что. Для моторов с большим картером (авто 60-80 гг. производства), особенно для грузовиков - вариант отличный. Там интервал данный продукт выдержит смело. В современные авто с небольшим картером и высокой рабочей температурой лить стоит разве что на 500-1500 км в качестве промывки. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40815932 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 1L 40815942 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 4L 19 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 Продукт то нормальный, как для своего класса. Но отношение РН к документам, точнее к сознанию потребителя, отвратительное. Как можно относиться к их декларациям после такого ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 3 минуты назад, SE_AL сказал: Лукойл Супер API SG, Лукойл Люкс полусинтетика API SL. Попадание в разные допуски - от пакета присадок зависит? От пакета в какой-то мере зависит, да, только оно и от маркетинга зависит, причём большой вопрос от чего больше. Навскидку, что я помню из тех-же анализов свежего на ОК, в Люксе-SL по сравнению с Супер-SG, есть только молибденовая добавка. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 261 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 torcon господин начальник, поправьте описание пожалуйста 18 часов назад, Dimmy сказал: 18 часов назад, veev2 сказал: Я вот не пойму, если 8.62 это небольшой запас моюще-нейтрализующих свойств, то почему у Shell 7.62 это уже достаточный запас моюще-нейтрализующих свойств? В принципе, разницы никакой. Можно и так, и так интерпретировать. У Шелла небольшой, и у данной Роснефти можно считать достаточным. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 veev2, а смысл исправлять? Тут запас щелочного, действительно, небольшой. Причем Кальция тут столько, сколько у иных масел дают TBN не менее 10. Тогда уж лучше исправить у Шелла, чтобы все было в одном ключе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 261 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: 3) Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта, хотя Кальция прилично 1 час назад, Dimmy сказал: veev2, а смысл исправлять? Тут запас щелочного, действительно, небольшой. Причем Кальция тут столько, сколько у иных масел дают TBN не менее 10. Тогда уж лучше исправить у Шелла, чтобы все было в одном ключе. 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: . В современные авто с небольшим картером и высокой рабочей температурой лить стоит разве что на 500-1500 км в качестве промывки. (описание Dimmy Да потому что очередное шаблонное описание на скорую руку. А как укажешь на не точность начинается натягивание совы на глобус. Вот например Волгаойл М-10ДМ и наш сабж: М-10ДМ на похожем, возможно на ещё более дремучем пакете(зольность выше). Приэтом дорогой товарищ @ai_gelios проехал (оппозитник ej201 объем заливаемого масла 4.2л) на м10дм 3694км/164мч/460л бензина, и о чудо!!! щелочное из 8.54 превратилось в 6.34! Но если руководствоваться вашим взглядом, то должно было быть в лучшем случае 3, а может и меньше. П.с Понятно, что ни сабж ни эМки - это не достижение передовых разработок в "масловарении", но это не повод заведомо писать недостоверности и тем более лепить их в шапку. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 veev2, кто сказал, что тут одно вытекает из другого? 23 часа назад, Dimmy сказал: Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 23 часа назад, Dimmy сказал: В современные авто с небольшим картером и высокой рабочей температурой лить стоит разве что на 500-1500 км в качестве промывки. Минеральное масло оставляет больше отложений, чем синтетические продукты. Поэтому в современные моторы я бы не стал такое лить надолго. И TBN тут роли не играет. Да, за 200 моточасов щелочное вполне тут может остаться на уровне 50% от начального. Но сколько при этом будет в моторе высоко- и низкотемпературных отложений? Есть ответ? Или дальше будем балакать? Не нравится описание - предлагайте свое "не на скорую руку". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 382 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 261 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 3 минуты назад, Dimmy сказал: veev2, кто сказал, что тут одно вытекает из другого? Минеральное масло оставляет больше отложений, чем синтетические продукты. Поэтому в современные моторы я бы не стал такое лить надолго. И TBN тут роли не играет. Да, за 200 моточасов щелочное вполне тут может остаться на уровне 50% от начального. Но сколько при этом будет в моторе высоко- и низкотемпературных отложений? Есть ответ? Или дальше будем балакать? Не нравится описание - предлагайте свое "не на скорую руку". Вот, опять сова на изготовке! (Я продолжать спорить не буду, вы своими словами и так всё подтвердили) Скрытый текст В какой момент мы перешли на обсуждение базы? Когда вам понадобилось свернуть от: 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: 3) Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта, хотя Кальция прилично Приэтом сами сказали: 11 минут назад, Dimmy сказал: Да, за 200 моточасов щелочное вполне тут может остаться на уровне 50% Так как же оно может быть: 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств ???? П.с Скрытый текст И не нужно уводить в сторону минька/синька, разговор только о щелочном, которого тут вполне достаточно. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 4 минуты назад, veev2 сказал: И не нужно уводить в сторону минька/синька, разговор только о щелочном, которого тут вполне достаточно. Скрытый текст Достаточно для чего? Все очень относительно. В одном моторе за 200 моточасов на этом масле будет 50% от начального TBN, в другом - 20%. Как можно это однозначно определить? Если в масле на современном пакете присадок TBN > 10, то я пишу, что запас большой. Если перед нами среднезольник с щелочным 6,5-8, то я пишу о достаточном запасе, т.к. с одной стороны, щелочное невысокое, а с другой - падать оно будет медленно. Тут же Кальция полно, масло простецкое, а TBN 8,5 - я что должен написать? Оно высокое? Оно достаточное? Для чего? Для 5000 км? В каком моторе? Причем я согласился, что в описании Шелла тоже логичнее указать, что небольшой запас по TBN. Потом я популярно объяснил, почему я за то, что долго в современном моторе это масло катать не следует. И база как раз тут играет основную роль, а щелочное тут второстепенно. Да и вообще: я предложил свое описание. Не нравится - можно не читать и пройти мимо, а не разводить не пойми что, причем аргументируя не пойми как. Сначала в матчасти разберитесь, потом, глядишь, вопросы отпадут. А аргументы о том, что у кого-то это масло прошло и, типа, все там пучком - кому-то интересны без разбора ДВС? Что там с отложениями? Цифры анализа не покажут полной картины работы масла. Я видел моторы после минералки - там заросли. С синтетикой не сравнить за схожие интервалы. P.S. Продолжать данную "дискуссию" не вижу смысла. Никого ни в чем переубеждать не собираюсь. И уж тем более того, кто в написанном видит то, что хочет видеть, а не то, что там реально написано. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9398907 532 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 6 часов назад, Hant86 сказал: Всё правильно. М10ДМ дизельное, отсюда и противоизноски конское количество. Здесь всё в норме для бензинового. Мне масло по параметрам нравится...ещё бы 30ка была) Так тридцатка есть. Только в линейке Maximum. В нашем Емехе у поставщика HIIT(чтобы наверняка РНПЗ пришло) стоит 603р/4л. Наверное, стоит затестить... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
C00LM4N 192 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 6 часов назад, Hant86 сказал: Всё правильно. М10ДМ дизельное, отсюда и противоизноски конское количество. Здесь всё в норме для бензинового. Мне масло по параметрам нравится...ещё бы 30ка была) 15w должно быть с загустителем и с более низким застыванием. Данный экземпляр этим не обладает. Перед М10ДМ от той же роснефти преимуществ просто нет. С каких пор больше противоизноски и моющих стало плохо?! Только лучше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение ai_gelios 2 222 Опубликовано: 12 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 (изменено) 37 минут назад, Dimmy сказал: Скрыть содержимое Достаточно для чего? Все очень относительно. В одном моторе за 200 моточасов на этом масле будет 50% от начального TBN, в другом - 20%. Как можно это однозначно определить? Если в масле на современном пакете присадок TBN > 10, то я пишу, что запас большой. Если перед нами среднезольник с щелочным 6,5-8, то я пишу о достаточном запасе, т.к. с одной стороны, щелочное невысокое, а с другой - падать оно будет медленно. Тут же Кальция полно, масло простецкое, а TBN 8,5 - я что должен написать? Оно высокое? Оно достаточное? Для чего? Для 5000 км? В каком моторе? Причем я согласился, что в описании Шелла тоже логичнее указать, что небольшой запас по TBN. Потом я популярно объяснил, почему я за то, что долго в современном моторе это масло катать не следует. И база как раз тут играет основную роль, а щелочное тут второстепенно. Да и вообще: я предложил свое описание. Не нравится - можно не читать и пройти мимо, а не разводить не пойми что, причем аргументируя не пойми как. Сначала в матчасти разберитесь, потом, глядишь, вопросы отпадут. А аргументы о том, что у кого-то это масло прошло и, типа, все там пучком - кому-то интересны без разбора ДВС? Что там с отложениями? Цифры анализа не покажут полной картины работы масла. Я видел моторы после минералки - там заросли. С синтетикой не сравнить за схожие интервалы. P.S. Продолжать данную "дискуссию" не вижу смысла. Никого ни в чем переубеждать не собираюсь. И уж тем более того, кто в написанном видит то, что хочет видеть, а не то, что там реально написано. много "заряженной" отсебятины в выводах. мне надо за свой счёт головку блока снять и отфоткать дорогим фотографом чтобы эти небылицы не читать? не буду я этого делать. могу сказать на словах, что масло отработало чисто и хорошо. На магнитной пробке только немного шлама, который легко удаляется пальцем и не возвращается на магнит. снимали клапанные крышки (регулирвка зазоров клапанов по пробегу) - там чистота и порядок. Где ещё посмотреть отложения? фильтр ещё есть кстати непиленный, который на М-ке ездил, я так понимаю оттуда должен валиться шлам как из рога изобилия? ну посмотрим. прикольно короче. все хорошие анализы минек (а они почти все хорошие тут у нас на коротких интервалах) - исключения из правил, минька гадит и баста. Даже если не гадит всё равно гадит, она же минька. ну-ну. надо в минеральной теме запустить опрос: у кого из местных пользователей по итогу использования современных минек грязный залаченный и залепленный отложениями мотор, и посмотрим что и как. Изменено 12 марта 2021 пользователем ai_gelios 12 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
C00LM4N 192 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 1 час назад, Dimmy сказал: Минеральное масло оставляет больше отложений, чем синтетические продукты. Поэтому в современные моторы я бы не стал такое лить надолго. И TBN тут роли не играет. Да, за 200 моточасов щелочное вполне тут может остаться на уровне 50% от начального. Но сколько при этом будет в моторе высоко- и низкотемпературных отложений? Есть ответ? Или дальше будем балакать? Как проверялось, что отложений больше? Что достоверно известно: 1. Промывочные масла - все минеральные. Почему нет синтетических? 2. Двигатели на минералке со своевременной заменой (и это вовсе не обязательно 200 моточасов) остаются чистыми, и даже отмываются после синтетик. 3. Мы все знаем про высокотемпературный тест "который ничего не значит". И все минералки его проходят всегда, не оставляя отложений. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
знаток 3 711 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 (изменено) 20 минут назад, C00LM4N сказал: 1. Промывочные масла - все минеральные. Почему нет синтетических? У ZIC кстати есть. И они этим хвалятся. Цена Конь. Изменено 12 марта 2021 пользователем знаток 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 10 минут назад, C00LM4N сказал: Как проверялось, что отложений больше? Тесты и опыт автосервисов. 13 минут назад, C00LM4N сказал: Промывочные масла - все минеральные. Почему нет синтетических? А зачем синтетику использовать на 20 минут максимум? 13 минут назад, C00LM4N сказал: Двигатели на минералке со своевременной заменой (и это вовсе не обязательно 200 моточасов) остаются чистыми, и даже отмываются после синтетик. Так я не против катать 100-150 моточасов на минералке. Только какой смысл в этом? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.