Популярное сообщение torcon 64 175 Опубликовано: 11 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC свежее за анализ спасибо 9398907, JIeXa, vervasnik, fareastwood, Adamberg, FenixDv. Масло закупал в емексе у поставщика HIIT по цене 183р. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SF/CC. (описание Dimmy) 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 13,53 сСт - в рамках привычных показателей для легкомотрных сороковок (13,5-14,5 сСт) 3) Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта, хотя Кальция прилично 4) Кислотное число = 1,29 - низкое, что обеспечивает запас для роста TAN по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 1,07% - сравнительно невысокий результат, при сгорании в ЦПГ нагара оставит не так и много 6) Температура застывания = -27С - мало? А что вы хотели от минерального масла 15W? Оно после -20С работать не обязано 7) Температура вспышки в о.т. = 239С - очень хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8,4% - показательный и закономерный результат применения высоковязкой базы 9) Содержание серы = 0,305 - говорит о том, что перед нами масло на минеральной основе, произведенной из низкосернистой нефти 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральной базы. Вывод: перед нами хорошая минералка от Роснефти. Все параметры в норме. Но несмотря на ажурные показатели, обольщаться не стоит. Как никак база тут 1 группы, которая не отличается хорошими антиокислительными свойствами. Присадки тут тоже не весть что. Для моторов с большим картером (авто 60-80 гг. производства), особенно для грузовиков - вариант отличный. Там интервал данный продукт выдержит смело. В современные авто с небольшим картером и высокой рабочей температурой лить стоит разве что на 500-1500 км в качестве промывки. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40815932 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 1L 40815942 - Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC 4L 19 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Filyan 579 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 SAE20 , масло 1 это? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex8375 180 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 3 минуты назад, Filyan сказал: SAE20 , масло 1 это? Вроде речь про среднезольник была, ilsac TBN <7? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Filyan 579 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 20 минут назад, alex8375 сказал: Вроде речь про среднезольник была, ilsac TBN <7? Нет, это масло 2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 803 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Dimmy эти зарулевские тесты мне особенно понравились что они там убыль массы деталей фиксировались. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 091 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 10 минут назад, Максим Л. сказал: Dimmy эти зарулевские тесты мне особенно понравились что они там убыль массы деталей фиксировались. Это все заслуга доцента питерского политеха Александра Юрьевича Шабанова. Очень жаль, что он лет 5 как перестал сотрудничать с ЗР. Основная причина - людям в массе нынче интересны покатушки да обзорчики. А они и фильтры и свечи регулярно тестили... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 803 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Золотое время было у за рулём тогда. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 14 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 Максим Л. Dimmy Sae20 своим новым заветом всё это отменил во славу... (см. в его теме))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 803 Опубликовано: 14 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 dimm7777 со всем уважением я на sae20 смотрю как на узкого специалиста,а не на как"всемогущего". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Ярослав02 430 Опубликовано: 14 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 21 час назад, Dimmy сказал: P.S. Никого ни к чему не призываю. Просто прошу ознакомиться прежде, чем топить за минералку даже на небольшие интервалы. Еще раз напоминаю: у ЗР испытания проводятся на 120 или 180 моточасах. Может стоит ознакомиться с анализами отработок минералок, тот-же сравнительный тестинг Лука SG и SL на Калине на этом ресурсе, чтобы убедиться, что даже самая дешёвая луковская минералка даёт износ как минимум не хуже продуктов с "современными" допусками/уровнями ? Я не сторонник пассажей типа "За рублём", "продались с потрохами", но Ойл-клубу с анализами отработок больше доверия чем вот этой зарулёвской галиматье, где минералка в разы больше жрёт металлы мотора. ПС. Кстати, никто не задумывался почему в этом тестинге зарулёвцы прячут имя "базовой" минералки, выпячивая при этом имена "современных" продуктов ? По-моему, это потому, чтобы никто не смог проверить(или опровергнуть) износ, ведь нету имени - нет и возможности проверить, концы в воду, как говорится. На таком фоне имена конкретных "современных" продуктов являются по сути их рекламой. 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 14 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 (изменено) 19 часов назад, Dimmy сказал: Hant86, а в моторе почему после синтетики сравнительно чисто? Все та же причина: разные условия. И особенно я подчеркну тоненькую плёночку. Если быть объективными, то и после синтетики остаются высоко- и низкотемпературные отложения, только значительно меньше, чем от использования минералки. Постоянно смотрю K-Power(влог моториста из Наб. Челнов). Жигули он не делает, у него в ремонте в основном современные моторы, владельцы которых льют только "современные" масла. Так вот большинство моторов у него засраты с той или иной степенью тяжести. Почему ? Думается, дело тут всё-же скорее в перекатах, а не в типе базы. Так что перекат, как причина сёра, касается не только минералок, а и "более прогрессивных" баз. Изменено 14 марта 2021 пользователем Ярослав02 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 091 Опубликовано: 14 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 4 часа назад, Ярослав02 сказал: Может стоит ознакомиться с анализами отработок минералок, тот-же сравнительный тестинг Лука SG и SL на Калине на этом ресурсе Так я же сам и организовывал этот тест Но там более продвинутые масла с кропаликом 3 гр. А у Люкса еще и вполне приличный пакет Afton. Я сам готов залить такое и покатать 200-250 моточасов для сравнения. 4 часа назад, Ярослав02 сказал: Кстати, никто не задумывался почему в этом тестинге зарулёвцы прячут имя "базовой" минералки, выпячивая при этом имена "современных" продуктов ? Просто это масло идет в качестве фонового образца, и марка тут роли никакой не играет. Если очень интересно, то они брали минералку Лукойл Стандарт 10W-40 или п/с Лукойл Супер 10W-40. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 15 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2021 Повышенный износ металлов на минералке, что кажет в том тесте ЗР - бред. Точнее даже не бред, это намеренное искажение действительности в русле рекламы иных продуктов. Наоборот, на минералке то как раз они и минимальны. Анализы отработок, причём не только на ОК, это подтверждают. Я могу ошибаться, но как раз те самые парафины и сера, которую принято убирать из базы, и которыми изобилует дешёвая база гр. I, являются по сути дополнительными антиизносными присадками, способствующими минимизации износа. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 16 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 16 марта 2021 13.03.2021 в 14:48, SAE20 сказал: @Hant86 очень многие минералки (особенно на II группе) работаю лучше тех продуктов PCMO, что принято считать отличной "синтетикой" Это очень легко показать на простом примере - 1. самый плохой вариант высоко-парафиновая III 4 cSt, PAO 6 (PAO > 50%), загуститель > 9% полная зола TBN > 10, Ca > 3500 ppm Общее содержание нафтеновых компонентов < 20% У этого масла будет неплохой Noack, что будет давать некоторую стабильность по фракциям. На первой 1000 км Ca будет создавать избыточную реактивность, которая будет улучшать D611 и D1133 (изначально плохие у этого масла). До 5000 км - детергенты и дисперсанты + стабильность баз позволят поддержать масло более менее не пачкающим, однако уже начнутся проблемы - PAO6 (> 50% в масле) имеет очень плохие показатели D611 и D1133 и до температуры 125C эта база вообще не способна растворять смолистые соединения (особенно продукты реакций с азтом) Загуститель дополнительно будет отбирать силы D611 и D1133 + сам будет разваливаться - создавая сложные смолы. Продукты распада Ca - сульфат Ca, карбонат Ca абсолютно нерастворимы в масле - перегрузят диспергирующие возможности. В общем - катастрофа, а не масло. Грязь, Ca-перитектика, структуры, лак, нагар. 2. отличный вариант - нафтеновая маловязкая II 4 cSt (1% ароматики), нафтеновая III 6 cSt (< 40%), загуститель < 5% ILSAC, TBN < 7, Ca < 2000 ppm Общее содержание нафтеновых компонентов > 60% У этого масла будет не очень хороший Noack, что даст некоторую нестабильность по легким фракциям, однако показатели D611 и D1133 будут великолепные у этого масла. До 5000 км - детергенты и дисперсанты + изначльно отличные возможности масла по D611 и D1133 и небольшое содержание загустителя дадут маслу возможность иметь избыточные моющие свойства на уровне растворителей уже при нагреве масла до 85C. Однако нафтеновые вещества и особенно около 0.5% ароматики - химически активнее, потому будут склонны к созданию дополнительных продуктов реакций с кислородом и азотом. Тем не менее избыточные свойства масла дадут возможность все это удержать. Ключевое - меньше загустителя и продуктов распада Ca / Zn - создадут меньше нагрузки на D611 и D1133, диспергируя смолы и соединений азот-органических продуктов. Кислотное число будет выше - что не будет минусом. Угадайте, что это за масло, которое 1 (продается как первоклассная 5W-40 синтетика). Господа, поправьте, если не прав. Получается, что Роснефть М8В - практически подарок небес. А если серьезно, то «простенькие» ILSAC масла на миксе 2 и 3 групп или просто 3 группы типа корейцев или Petro Canada на 150 мч являются самым оптимальным вариантом в теплое время года. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 175 Опубликовано: 18 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 марта 2021 Мисс Минеральное масло 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 261 Опубликовано: 18 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2021 3 часа назад, torcon сказал: Мисс Минеральное масло Господин начальник, ну сами посудите: 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: Щелочное число = 8,62 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств Да вообще невесть что! 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: Для моторов с большим картером (авто 60-80 гг. производства), особенно для грузовиков - вариант отличный. Сколько же их осталось, тех авто 60-80ых, да грузовиков тем более! Прошу вас, пожалуйста, не губите ничего не подозревающих автолюбителей тут: 11.03.2021 в 12:03, torcon сказал: разве что на 500-1500 км в качестве промывки. 500-1500км и если не сам двс, то масло ляжет! НЕ ДАЙ БОГ, КТО-ТО НА ЛЕТО РЕШИТ ЗАЛИТЬ в авто 2000ых, 2010ых, упаси господь 2020ых – всё, кранты машине! Вы пожалуйста ещё раз всё обдумайте, ну никак не согласуется это масло по описанию с высоким званием: Мисс Минеральное масло!!! ну либо пора вводить новую категорию, предлагаю назвать её(категорию): "Мисс Минеральное дно или как ухлопать авто за 500км" 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.