Популярное сообщение torcon 64 628 Опубликовано: 7 октября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 Shell Spirax S6 AXME 75W-90 API GL-5 свежее 2020 за анализ спасибо yoshiida, Maxxixx, Шиза, Вкладышев, Неизвестный. Други простите уже не могу вспомнить где я его купил. Видеообзор: Масло заявлено как: API GL-5; SAE J 2360 (PRI GL 0582); Volvo 97312; MAN 342 Typ S1, 341 GA-2; Meritor 076N, Meritor (EU); ZF TE-ML 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B; Scania STO 2:0 G; Scania STO 2:0 A FS; соответствует Iveco 18-1805. 1) Температура застывания -69С. Как вам? Я что-то даже не помню трансмиссионок с такими пурпоинтами. Это масло можно лить в любом северном регионе России. Мосты и раздатки у вас не замерзнут. 2) Вязкость при 100С =14,76. Такая вязкость удовлетворяет стандарту SAE J306. Это действительно трансмиссионка 75W-90. 3) Spirax содержит громадное количество серы 2,467%. Но это не моторные масла! Не подумайте, что здесь минералка. Да еще такая грязная, что сера аж шкалит. Дело тут в другом. В трансмиссионных маслах используют противозадирные присадки на основе фосфора и серы. Они предотвращают холодную сварку металлических поверхностей в условиях экстремального давления и граничной смазки. Здесь мы видим много серы, а в пакете присадок много фосфора. Вот это и есть антизадирная присадка Extreme Pressure. 4) Еще один интересный параметр коррозия на меди. В лаборатории берут чистую медную пластинку и опускают в пробирку с разогретым до 100C маслом. Держат 3 часа в таком состоянии. А после достают медную пластинку и оценивают коррозионное воздействие испытуемого образца на медь. Shell Spirax получил самый высокий бал 1А. То есть данная трасмиссионка безопасна для медных, бронзовых и латунных деталей трансмиссии. 5) Пакет присадок содержит бор – это может быть как противоизносная присадка, так и дисперсант. А так-же вышеупомянутый фосфор в большом содержании. Это у нас и есть основная антизадирная присадка на основе фосфора и серы. ИК спектр Фурье говорит о том, что в масле много эстеров. Основная база похоже GTL. Вывод: Хорошее масло стандарта API GL-5. Могу ошибаться, но все говорит за то, что это катарская GTL, полученная из газа. Именно поэтому у нее такая низкая температура застывания -69С. В добавок не пожалели эстеров. Их очень много. Плюс жирный антизадирный пакет присадок на основе фосфора и серы. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550027970 - Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5 1л 550027906 - Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5 20л 550027970 - код Shell Spirax S6 AXME 75W-90 до 2017 года 550043070 - код Shell Spirax S6 AXME 75W-90 с 2017 года 15 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 963 Опубликовано: 9 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2021 5 часов назад, Виталий voxy сказал: В легковые авто такую трансмиссионку можно лить? Можно, но в старых японцев иногда рекомендуют не лить чистую синтетику. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
and2949 5 991 Опубликовано: 10 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2021 Виталий voxy конечно, если GL-5 нужен. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий voxy 1 Опубликовано: 14 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 10.07.2021 в 11:21, and2949 сказал: Виталий voxy конечно, если GL-5 нужен. Понял. По спецификации идет GL-5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BarON 3 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 (изменено) подскажите, сабж не сняли с производства? что-то нигде купить не могу ищу вот по этим номерам 550027970, 550043070 Изменено 17 июля 2021 пользователем BarON 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genuimous 65 Опубликовано: 3 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2021 (изменено) Сейчас вместо него ADME. Но купить похоже нелегко. Как-то странно, вся хорошая трансмиссионка в дефиците либо в лучшем случае в бочках. И где ж она тогда используется? Изменено 3 октября 2021 пользователем genuimous 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 963 Опубликовано: 3 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2021 9 минут назад, genuimous сказал: Сейчас вместо него ADME. Но купить похоже нелегко. Как-то странно, вся хорошая трансмиссионка в дефиците либо в лучшем случае в бочках. И где ж она тогда используется? Не путайте людей. Это разные масла. ADME под требования MB и т.п. AXME более универсальное. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genuimous 65 Опубликовано: 3 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2021 Да, я ошибся, простите. Однако допуски те же, вязкость примерна та же, если конечно не брать -60 градусов. ADME если верить сайту есть под заказ в бочке 200л. Но и AXME дефицит. Даже в бочке. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 963 Опубликовано: 3 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2021 9 минут назад, genuimous сказал: Да, я ошибся, простите. Однако допуски те же, вязкость примерна та же, если конечно не брать -60 градусов. ADME если верить сайту есть под заказ в бочке 200л. Но и AXME дефицит. Даже в бочке. SHELL 550049074 навалом. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genuimous 65 Опубликовано: 3 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2021 Как думаете, износ будет меньше на этом масле или на минералке 80w90 shell s3 ax? У меня в мостах Нивы масло чернеет и стружка на пробках : ( При этом в КПП зик 75w90 а в раздатке лукойл ТМ-4 75w90, оттуда чистое сливается. Хотя на заводском было на обкатке много стружки везде. Вот думаю, то ли мосты еще не обкатались, то ли они в принципе такие, то ли мало все ж стоит заменить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Карамболь 235 Опубликовано: 7 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2021 Какая периодичность замены масла в МКПП и редукторах мостов на Сканиях 2011г-2016г? Работают в основном по трассе, но и по полям бывает работа. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лыжник 775 Опубликовано: 7 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2021 Благодетель Скрытый текст вроде, в ветке коммерческих масел, в темах трансмиссионных отработок одного форумчанина, что-то такое обсуждалось. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntonSol 12 Опубликовано: 10 января 2022 Поделиться Опубликовано: 10 января 2022 Не верится что это масло до - 69 Выдавило сальник, а всего - 20 было. И при сливе стружка. С castrol syntrans long life 75w90 такого не было 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лыжник 775 Опубликовано: 11 января 2022 Поделиться Опубликовано: 11 января 2022 AntonSol , прибор, меряющий PP, был в оч.хорошем настроении 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 867 Опубликовано: 11 января 2022 Поделиться Опубликовано: 11 января 2022 8 часов назад, Лыжник сказал: AntonSol , прибор, меряющий PP, был в оч.хорошем настроении Судя по трем параметрам, перед нами полусинтетическое масло или даже минералка. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 963 Опубликовано: 11 января 2022 Поделиться Опубликовано: 11 января 2022 1 минуту назад, dimm7777 сказал: Судя по трем параметрам, перед нами полусинтетическое масло или даже минералка. Cудя по параметрам и tds, перед нами масло на смеси III (гирокрекинг), IV (ПАО) и V (нафтены и эстеры) групп масел. Причем, на не жидкой, достаточно крепкой базе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.