Популярное сообщение torcon 64 176 Опубликовано: 7 октября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 Shell Spirax S6 AXME 75W-90 API GL-5 свежее 2020 за анализ спасибо yoshiida, Maxxixx, Шиза, Вкладышев, Неизвестный. Други простите уже не могу вспомнить где я его купил. Видеообзор: Масло заявлено как: API GL-5; SAE J 2360 (PRI GL 0582); Volvo 97312; MAN 342 Typ S1, 341 GA-2; Meritor 076N, Meritor (EU); ZF TE-ML 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B; Scania STO 2:0 G; Scania STO 2:0 A FS; соответствует Iveco 18-1805. 1) Температура застывания -69С. Как вам? Я что-то даже не помню трансмиссионок с такими пурпоинтами. Это масло можно лить в любом северном регионе России. Мосты и раздатки у вас не замерзнут. 2) Вязкость при 100С =14,76. Такая вязкость удовлетворяет стандарту SAE J306. Это действительно трансмиссионка 75W-90. 3) Spirax содержит громадное количество серы 2,467%. Но это не моторные масла! Не подумайте, что здесь минералка. Да еще такая грязная, что сера аж шкалит. Дело тут в другом. В трансмиссионных маслах используют противозадирные присадки на основе фосфора и серы. Они предотвращают холодную сварку металлических поверхностей в условиях экстремального давления и граничной смазки. Здесь мы видим много серы, а в пакете присадок много фосфора. Вот это и есть антизадирная присадка Extreme Pressure. 4) Еще один интересный параметр коррозия на меди. В лаборатории берут чистую медную пластинку и опускают в пробирку с разогретым до 100C маслом. Держат 3 часа в таком состоянии. А после достают медную пластинку и оценивают коррозионное воздействие испытуемого образца на медь. Shell Spirax получил самый высокий бал 1А. То есть данная трасмиссионка безопасна для медных, бронзовых и латунных деталей трансмиссии. 5) Пакет присадок содержит бор – это может быть как противоизносная присадка, так и дисперсант. А так-же вышеупомянутый фосфор в большом содержании. Это у нас и есть основная антизадирная присадка на основе фосфора и серы. ИК спектр Фурье говорит о том, что в масле много эстеров. Основная база похоже GTL. Вывод: Хорошее масло стандарта API GL-5. Могу ошибаться, но все говорит за то, что это катарская GTL, полученная из газа. Именно поэтому у нее такая низкая температура застывания -69С. В добавок не пожалели эстеров. Их очень много. Плюс жирный антизадирный пакет присадок на основе фосфора и серы. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550027970 - Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5 1л 550027906 - Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5 20л 550027970 - код Shell Spirax S6 AXME 75W-90 до 2017 года 550043070 - код Shell Spirax S6 AXME 75W-90 с 2017 года 15 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 176 Опубликовано: 8 октября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 17 часов назад, Nokturno сказал: Интересно, почему Neste по этому же ГОСТу намеряли расплывчатые "ниже минус 60", а тут прям решили добиться точности. Там был кристалл sx-800 а не ГОСТ 20287, это я в бланке ойл клуба забыл сменить от предыдущего масла... Здесь кристалл точно так же определил "ниже минус 60". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 941 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 6 минут назад, torcon сказал: В совокупности со спектром она намекает что здесь GTL. А так же, она говорит о низкотемпературных свойствах масла. А они не типичные для большинства трансмиссионок. Я бы не забывал про нафтены, низкотемпературные у них должны быть получше ГТЛ, а 72623-86-0; 72623-87-1, как я понимаю, это 3+ XHVI. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agnosto 701 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 skorp777 Если в мануале предписано GL5, то это написано для того, чтобы пользователь не залил себе GL4. Производители предлагают широкий выбор в GL4/5, у того же Шелл есть S5 ATE 75W-90 GL4/5 с высоким ИВ (и соответственно низкой КВ40) , низким BV. Смысл лить в коробку сабжа, даже если на нем написано GL5? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 (изменено) torcon , просто следует объяснить сообществу, что в данном случае практический смысл этих «- 69°С» нулевой. Масла вязкостью 75W не предназначены для использования при температурах ниже «-40°С», их динамическая вязкость провалится до не безопасных для трансмиссий величин уже при -42°С ÷ -43°С, а для сверхнизких температур существуют масла вязкостью 70W. Например, POLYEFIR-68, созданное для техники арктической группировки ВС. Но в наших условиях, как бы это смешно не звучало, более доступным является масло BMW Hypoid Axle Oil G3 арт. 83222413512 (Fuchs Titan EG 4218). Кому нужно масло для сверхнизких температур, и кто может его себе позволить, то, пожалуйста, используйте его. Если все измерения сделаны корректно, то честь и хвала УРЦ. Они демонстрируют великолепное искусство проведения лабораторных испытаний. Изменено 8 октября 2020 пользователем Penske 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fild12 132 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 (изменено) Какой срок жизни данного масла в мостах и раздаточной коробке, учитывая коктейль из GTL, эстеров, нафтенов и пр. ? В километрах или в годах . П.С. в прошлом году купил по акции(3 л по 427 р и 1 л по 602 р, пр-во август 2018). Скоро буду заливать. Изменено 8 октября 2020 пользователем Fild12 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 1 час назад, Fild12 сказал: Какой срок жизни данного масла в мостах и раздаточной коробке, учитывая коктейль из GTL, эстеров, нафтенов и пр. ? В километрах или в годах . П.С. в прошлом году купил по акции(3 л по 427 р и 1 л по 602 р, пр-во август 2018). Скоро буду заливать. У одного из серьезных производителей продукции, включенной в листинг стандарта SAE J2360 (BASF под TM Emgard), то и дело мелькает цифра в полмиллиона миль пробега для комтранса, поэтому для современных легковушек, с их мизерными объемами заливки технических жидкостей, можно легко предположить ходимость масел стандарта SAE J2360 в 50-75 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Но, все же, в этом вопросе лучше ориентироваться на регламентные сроки замены трансмиссионных масел, определенные производителем а/м. С маслами SAE J2360 их фантастические цифры в мануалах некоторых марок ставятся похожими на реальность. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fonserg 748 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 Оно имеет допуск скании в КПП, там есть синхронизаторы. И с завода оно залито 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gomond 4 Опубликовано: 13 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2020 (изменено) Это масло в mitsubishi Pajero 4 3.0l акпп подойдёт, в коробку, раздатку итд? Бате заменить все жидкости надо. Про lancer Х свой знаю всё. Padjero для меня как чистый лист! Изменено 13 октября 2020 пользователем Gomond 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigtran 12 Опубликовано: 16 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 16 октября 2020 В сравнении при -40С с тем же ZIC GFT 75W90 как то густоват этот шэлл. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лыжник 775 Опубликовано: 16 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 16 октября 2020 3 часа назад, Sigtran сказал: В сравнении при -40С с тем же ZIC GFT 75W90 как то густоват этот шэлл. Вы сделали такой вывод из TDS-файлов этих масел? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigtran 12 Опубликовано: 16 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 16 октября 2020 2 часа назад, Лыжник сказал: Вы сделали такой вывод из TDS-файлов этих масел? Верно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigtran 12 Опубликовано: 17 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2020 Знающие подскажите стоит ли опираться на TDS? просто если так подумать кто такие шелл и где зик... Спасибо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legend 103 Опубликовано: 11 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2020 кто-нибудь знает, чем от этого мамло отличается Spirax S5 ATE 75W90? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sx4 44 Опубликовано: 11 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2020 Spirax S5 ATE 75W90 типа универсальное GL4-GL5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 941 Опубликовано: 11 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2020 (изменено) 1 час назад, legend сказал: кто-нибудь знает, чем от этого мамло отличается Spirax S5 ATE 75W90? Менее синтетичное, более универсальное (TDL), обеспечивает быстрое переключение передач КПП, не имеет SAE J2360, по воздействию на сальники идентично сабжу. Изменено 11 ноября 2020 пользователем SL1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.