Популярное сообщение torcon 64 398 Опубликовано: 7 октября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 Shell Spirax S6 AXME 75W-90 API GL-5 свежее 2020 за анализ спасибо yoshiida, Maxxixx, Шиза, Вкладышев, Неизвестный. Други простите уже не могу вспомнить где я его купил. Видеообзор: Масло заявлено как: API GL-5; SAE J 2360 (PRI GL 0582); Volvo 97312; MAN 342 Typ S1, 341 GA-2; Meritor 076N, Meritor (EU); ZF TE-ML 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B; Scania STO 2:0 G; Scania STO 2:0 A FS; соответствует Iveco 18-1805. 1) Температура застывания -69С. Как вам? Я что-то даже не помню трансмиссионок с такими пурпоинтами. Это масло можно лить в любом северном регионе России. Мосты и раздатки у вас не замерзнут. 2) Вязкость при 100С =14,76. Такая вязкость удовлетворяет стандарту SAE J306. Это действительно трансмиссионка 75W-90. 3) Spirax содержит громадное количество серы 2,467%. Но это не моторные масла! Не подумайте, что здесь минералка. Да еще такая грязная, что сера аж шкалит. Дело тут в другом. В трансмиссионных маслах используют противозадирные присадки на основе фосфора и серы. Они предотвращают холодную сварку металлических поверхностей в условиях экстремального давления и граничной смазки. Здесь мы видим много серы, а в пакете присадок много фосфора. Вот это и есть антизадирная присадка Extreme Pressure. 4) Еще один интересный параметр коррозия на меди. В лаборатории берут чистую медную пластинку и опускают в пробирку с разогретым до 100C маслом. Держат 3 часа в таком состоянии. А после достают медную пластинку и оценивают коррозионное воздействие испытуемого образца на медь. Shell Spirax получил самый высокий бал 1А. То есть данная трасмиссионка безопасна для медных, бронзовых и латунных деталей трансмиссии. 5) Пакет присадок содержит бор – это может быть как противоизносная присадка, так и дисперсант. А так-же вышеупомянутый фосфор в большом содержании. Это у нас и есть основная антизадирная присадка на основе фосфора и серы. ИК спектр Фурье говорит о том, что в масле много эстеров. Основная база похоже GTL. Вывод: Хорошее масло стандарта API GL-5. Могу ошибаться, но все говорит за то, что это катарская GTL, полученная из газа. Именно поэтому у нее такая низкая температура застывания -69С. В добавок не пожалели эстеров. Их очень много. Плюс жирный антизадирный пакет присадок на основе фосфора и серы. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550027970 - Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5 1л 550027906 - Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5 20л 550027970 - код Shell Spirax S6 AXME 75W-90 до 2017 года 550043070 - код Shell Spirax S6 AXME 75W-90 с 2017 года 15 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midnight 154 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 (изменено) 19 часов назад, torcon сказал: она и не будет биться, уже проходили это не раз с шелл и мобил. Если запросить паспорт партии для внутреннего использования, то там окажется совсем не -42С В TDS усредненные характеристики. У нас с моторкой Shell так же... Skif_tlt измеряли ручным методом ГОСТ 20287. Не паспорт качества, а сертификат анализа на данную партию. Содержание фосфора в данной партии 0,1330% (ASTM D4851), серы 2,59% (ASTM D6481). Изменено 8 октября 2020 пользователем Midnight уточнение 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rand 0 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 В аутлендер 3 пойдет? Shell каталог рекомендует S4 и S5, мануал от машины и вовсе требует SAE80 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kalinidos 3 146 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 В gl-4 коробку данное масло можно залить? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 337 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 16 минут назад, Rand сказал: В аутлендер 3 пойдет? 7 минут назад, Kalinidos сказал: В gl-4 коробку данное масло можно залить? В мосты, редуктора пойдёт, в МКПП лить не стоит... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanNano198 60 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 44 минуты назад, Kalinidos сказал: В gl-4 коробку данное масло можно залить? А почему бы и нет разбавить только вязкость немного и вперёд. Цена подарок. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Penske 832 Опубликовано: 7 октября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 (изменено) Сколько раз еще надо повторить о том, что это масло предназначено лишь для МКПП без синхронизаторов (несинхронизированных МКПП), чтобы стало ясно и понятно? Безопасно смешивать трансмиссионные масла стандарта SAE J2360 на небольшой срок можно только с другими маслами, включенными в листинг стандарта SAE J2360. Для этого в стандарт SAE J2360 специально включено испытание на кратковременную смешиваемость друг с другом, но в листинге стандарта SAE J2360, который, по сути, призван заменить собой старый API GL-5, нет ни одного продукта для синхронизированных МКПП. Целенаправленное произвольное и бездумное смешивание трансмиссионных масел может привести к непредсказуемым последствиям. Меньшим злом, которое вы сможете наблюдать, будет повышенная вспениваемость этого месива. В целом по анализу можно сказать о том, что я согласен с предыдущими ораторами, которые ставят под сомнение измеренную температуру застывания. Параметра, который является малоинформативным и ненормируемым стандартами. Было бы гораздо полезней измерить отрицательную температуру, при которой динамическая вязкость этого масла достигнет все еще безопасной для большинства трансмиссий величины 150 000 мПас*с (в частности, такой параметр измеряет и приводит его в TDS своих трансмиссионных масел Petro-Canada). Можно ткнуть в небо пальцем и заявить на удачу о том, что эта температура будет приближаться к -42°С ÷ -43°С и уж точно не будет ниже -55°С; иначе быть ему в стане масел вязкостью 70W. Изменено 7 октября 2020 пользователем Penske 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 247 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 5 часов назад, Penske сказал: Сколько раз еще надо повторить о том, что это масло предназначено лишь для МКПП без синхронизаторов (несинхронизированных МКПП), чтобы стало ясно и понятно? Почему? Если мануал авто позволяет в МКПП GL-5, что не так будет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midnight 154 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 3 часа назад, skorp777 сказал: Почему? Если мануал авто позволяет в МКПП GL-5, что не так будет? Реnske не утверждал, что в механические коробки перемены передач, куда производитель рекомендовал масло сервисной категории GL-5 нельзя его использовать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midnight 154 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 8 часов назад, Penske сказал: ..., включенными в листинг стандарта SAE J2360. У меня есть уверенность, что в данном файле есть ошибки. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 247 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 4 минуты назад, Midnight сказал: Реnske не утверждал, что в механические коробки перемены передач, куда производитель рекомендовал масло сервисной категории GL-5 нельзя его использовать. Еще раз: 8 часов назад, Penske сказал: Сколько раз еще надо повторить о том, что это масло предназначено лишь для МКПП без синхронизаторов (несинхронизированных МКПП), чтобы стало ясно и понятно? У меня были легковые авто, в КПП которых ( с синхронами, есс-но) можно было лить от GL-3 до GL-5. Выше утверждалется, что в такие КПП лить этот Шелл нельзя. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 (изменено) 3 часа назад, skorp777 сказал: Почему? Если мануал авто позволяет в МКПП GL-5, что не так будет? Пои этом, все-таки, надо учитывать, что коэффициент (индекс) вязкости OEM масел класса API GL-5, предназначенных для легковых МКПП, будет повыше (например, посмотрите на характеристики OEM масла для МКПП Subaru), поэтому их замена на Shell Spirax S6 AXME 75W-90 непременно скажется на переключении передач, особенно, в начале движения а/м. 25 минут назад, Midnight сказал: У меня есть уверенность, что в данном файле есть ошибки. Мотороллер не мой, я просто разместил объяву (с)…, поэтому все вопросы к комитету спец.института SAE, который ведет программу и листинг этого стандарта https://p-r-i.org/pri-qpl/lubricant-review-institute/ Собственно, сам листинг скрывается за ссылкой QPL Listing October 1, 2020 Изменено 8 октября 2020 пользователем Penske 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midnight 154 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 20 минут назад, skorp777 сказал: Еще раз: У меня были легковые авто, в КПП которых ( с синхронами, есс-но) можно было лить от GL-3 до GL-5. Выше утверждалется, что в такие КПП лить этот Шелл нельзя. Андрей, насчет обобщения Penske ("лишь"), полагаю, не стоит придираться, в общем случае это так. Т.е это "типично" или "как правило". Да, есть исключения из этого "общего правила" о которых Вы указали. Или Вы собирались инициировать тему работы деактиваторов в современных маслах сервисной категории GL-5? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 247 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 7 минут назад, Midnight сказал: Или Вы собирались инициировать тему работы деактиваторов в современных маслах сервисной категории GL-5? Нет, мне просто интересно. Вдруг я что пропустил в классификациях трансмиссионок? Про фактическое неформальное деление ГЛ-5 на грузовые и легковые я в курсе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midnight 154 Опубликовано: 8 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 15 минут назад, Penske сказал: Пои этом, все-таки, надо учитывать, что коэффициент вязкости OEM масел класса API GL-5, предназначенных для легковых МКПП, будет повыше (например, посмотрите на характеристики OEM масла для МКПП Subaru), поэтому их замена на Shell Spirax S6 AXME 75W-90 непременно скажется на переключении передач, особенно, в начале движения а/м. Непонятно; в Вашем понимании трансмиссионные масла для механических коробок перемены передач и главных передач еще подразделяются для гражданской и коммерческой техники? Что есть "коэффициент вязкости"? 15 минут назад, Penske сказал: Мотороллер не мой, я просто разместил объяву (с)…, поэтому все вопросы к комитету спец.института SAE, который ведет программу и листинг этого стандарта https://p-r-i.org/pri-qpl/lubricant-review-institute/ Собственно, сам листинг скрывается за ссылкой QPL Listing October 1, 2020 Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 398 Опубликовано: 8 октября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 октября 2020 Тем кто ставит под сомнение температуру застывания. Посмотрите еще раз ролик и хорошенько подумайте, как там ошибиться? Либо мениск сместился, либо не сместился. Спутать можно только если долбиться в шары Термометр перед глазами. Температура застывания была полезна для определения базового масла. В совокупности со спектром она намекает что здесь GTL. А так же, она говорит о низкотемпературных свойствах масла. А они не типичные для большинства трансмиссионок. Да это масло для несинхронизированных МКПП, об этом сказано было еще в начале темы, эта информация есть в TDS. Не нужно это повторять... Penske хочешь сделать лучше? Найди лабу, оплати анализ и сделай. Я тебе найду с десяток параметров, которые ты не сделаешь в этой лабе и расскажу почему твой анализ говно. Сколько раз говорить, что лаборатория УРЦ не может тестировать ВСЕ на свете. Что есть из полезного, то и делаем. Усвой уже раз и на всегда, что бы не повторять об этом в каждом новом анализе. Nokturno в вечный бан за оскорбление форума. Зачем сюда ходишь тогда? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.