Популярное сообщение Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 10 февраля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2020 ПРЕДЫСТОРИЯ: Скрытый текст Задиры были обнаружены случайно на 36тыс км после одного "переката" масла. Магнит в сливной пробке выглядел вот так: Пришлось с перепугу соорудить камеру и залезть цилиндры, где ждал чудовищный износ в третьем цилиндре: Самый плохой 3й цилиндр. 2,4 только начали задираться. Через год танцев с бубнами 2,4 тоже поспели и почти догнали 3й: Картина для этого мотора типичная и никого уже не удивляет. 1й цилиндр самый красавчик и без задиров. Сразу после обнаружения задиров увлекся разными трибосоставами, менял разные варианты масел, но все было тщетно. Задиры прогрессировали как визуально, так и по магниту. Но потом после прочтения кучи информации решил попробовать медные технологии и обратился напрямую к С.М.Мамыкину со своими фотографиями и вопросами. На акцию, проводимую на форуме я опоздал на несколько месяцев, но он пошел мне навстречу и распорядился прислать масло для опыта и попытки вернуть динамику износа в нормальное русло. А дальше началось волшебство и таинство. Как по магниту так и визуально эндоскопом задиры замерли: В целом динамика износа по магниту стала как у нормальных моторов. Либо куппер так сработал, либо все уже сточилось Также за 2 года на куппере очистились поршни от золы: По практике и наблюдая тематические форумы, если на G4KD процесс износа пошел, то обычно такая динамика идет до самой кончины мотора - стука и масложора. У меня стук не прогрессирует, масложора нет, в целом все ощущения как после покупки и обкатки машины. Мотор шумный изначально. ИСТОРИЯ ПО МАСЛАМ: Скрытый текст заводская заливка 5w-40 (для эмиратов) 4000км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 3000км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 2500км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 1900км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 3000км 6 месяцев Дальше вкручена магнитная пробка и все ее фото в табличках ZIC 5w-30 A5/B5 5175 км 6 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 7247 км 7 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 9600 км 9 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 3600 км 5,5 месяцев TOTAL HKS G-310 5w-30 A5 5000 км 6 месяцев Mobil1 x1 5w-30 A5/B5 4600 6 месяцев TOTAL HKS G-310 5w-30 A5 5000 км 6 месяцев Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0w-20 ilsac GF-5 4700 км 6 месяцев Переходной интервал с промывочным автоэнергетиком Cupper на свежем ZEPRO Eco Medalist 0w-20 ilsac GF-5 1800 км 2 месяца CUPPER NS-Line 0w-20 7000 км 9 месяцев CUPPER NS-Line 0w-20 7500 км 10 месяцев CUPPER NS-Line 0w-20 залита обновленная рецептура от декабря 2019, есть анализ после 3100км НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МАГНИТОМ: Скрытый текст АНАЛИЗЫ: Скрытый текст ВСЕ АНАЛИЗЫ В ЕДИНОЙ ТАБЛИЦЕ: И документ Excel, если надо: анализы Sportage.xlsx 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 30 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2022 11 часов назад, sanchell сказал: Есть хороший тест (iso не помню, в старых шаблонах анализов был), разбивка частиц по размеру в определенном объеме масла, типо: 10-50мкм, 50-100мкм, до 200мкм и т.д. Со многим согласен. Но вот этот тест с разбивкой по железу будет жутко лгать при наличии фильтра. Для некого оборудования и систем может и будет достоверным, однако даже магнитная пробка в мосту или коробке тоже является своеобразным фильтром 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 758 Опубликовано: 30 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2022 11 часов назад, sanchell сказал: Если посмотреть на фото магнита в шапке и ppm металла не коррелирует. 0w-20 idemitsu 9ppm на магните много железа, не айс. Далее на Купере 0w-20 16ppm, вроде в 2а раза больше, а магнит выглядит хорошо, мало пыли. Получаем просто, что анализ больше рассчитан показать критический износ, но не достоверная картина по объёму струганины железа. Частицы износа на магните значительно больше, чем может увидеть спектрометр. Есть хороший тест (iso не помню, в старых шаблонах анализов был), разбивка частиц по размеру в определенном объеме масла, типо: 10-50мкм, 50-100мкм, до 200мкм и т.д. В остальном стандартный анализ масла более полезен для определения антифриза, содержания топлива, кремния, кислотного-щёлочного, нитрация и вязкость…. по износу не совсем полная картина получается. Но ведь на что то надо ориентироваться ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 113 Опубликовано: 30 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2022 14 минут назад, Дмитрий Анатольевич сказал: Со многим согласен. Но вот этот тест с разбивкой по железу будет жутко лгать при наличии фильтра. Для некого оборудования и систем может и будет достоверным, однако даже магнитная пробка в мосту или коробке тоже является своеобразным фильтром это часть частиц смытых с магнитной пробки двигателя casd, взвесь мелкая (она не видна на спектре), от вспышки может быть визуальное увеличение, жаль не поймать алюминий и другие не магнитные элементы. Этот шмурдяк наносит наибольший вред попадая в пары трения повторно, потом перемалывается до более мелких состояний, часть естественно будет в фильтре. У Евгения есть интересное фото собранных частиц большим магнитом со шторки фильтра, шмурдяк тоже на лицо. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 2 июля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 (изменено) Продолжаю наблюдение эндоскопом каждую замену масла. В цилиндрах все очень скучно и ничего не происходит уже 52 тыс км. Мотор "законсервировался" в том состоянии, которое у меня было на пробеге 62 тыс.км. На днях еще менял гофру глушителя и посмотрел катализатор под днищем машины. (кат-коллектора на g4kd нет) Повторюсь, что красноватый оттенок на клапанах и катализаторе это последствие одной заливки октанкорректора Астрохим октан плюс, содержащего ферроцены. Цилиндр №1- Цилиндр №2- Цилиндр №3- Цилиндр №4- Катализатор- Изменено 2 июля 2022 пользователем Дмитрий Анатольевич 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 2 июля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 (изменено) Обновил таблицы с магнитной пробкой и добавил пояснений. Изменено 2 июля 2022 пользователем Дмитрий Анатольевич 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 153 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 3 часа назад, Дмитрий Анатольевич сказал: В цилиндрах все очень скучно Ну а что, нормальные/хорошие задиры, он так ещё сотку откатает, если педаль не давить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 957 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 Евген48 Как то одного не пойму у Дмитрий Анатольевич все отлично, а все наши (старые форумчане , да и новички кто не связан с этим маслом ) кто пробовал какого то большого энтузиазма и эйфории по маслу не испытывают? Искренне считаю что за данным брендом особенно в нынешних реалиях - будущее .... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 153 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 ModeratorSigma да я вроде не за масло говорил, а за цилиндры, ну и про магн пробки интересно посмотреть, куда они приведут. п.с. такие двс могут ходить и 200-250т.км., тут как повезёт в обслуживание, ну и масло тут ни при чем, двс такой, косячный. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 183 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 2 часа назад, ModeratorSigma сказал: за данным брендом особенно в нынешних реалиях - будущее Ну хрен с ним, Синтек будущее, но чтоб вот так прям жёстко..... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pechnik 2 098 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 2 часа назад, ModeratorSigma сказал: а все наши (старые форумчане , да и новички кто не связан с этим маслом ) кто пробовал какого то большого энтузиазма и эйфории по маслу не испытывают? А что значит "не связан с этим маслом"? Я на форуме относительно новичок, с куппер не связан, всё за свой счёт да по общей акции покупаю. Энтузиазм - испытываю, иногда прям очень нравится, что аж страшно становится, например на скорости под 150 на моей колымаге. Жалею что не разработал систему оценки и критериев оценки поведения авто до и после. Не думал просто что такая разница существенная будет, а сейчас уже поздно. Время назад не вернёшь. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 957 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 6 минут назад, Pechnik сказал: Я на форуме относительно новичок, да ладно ... ты че ;;;;;;;;;;;;;; 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 758 Опубликовано: 3 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2022 20 часов назад, Pechnik сказал: А что значит "не связан с этим маслом"? Я на форуме относительно новичок, с куппер не связан, всё за свой счёт да по общей акции покупаю. Энтузиазм - испытываю, иногда прям очень нравится, что аж страшно становится, например на скорости под 150 на моей колымаге. Жалею что не разработал систему оценки и критериев оценки поведения авто до и после. Не думал просто что такая разница существенная будет, а сейчас уже поздно. Время назад не вернёшь. И в чём это выражается ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pechnik 2 098 Опубликовано: 3 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2022 (изменено) 3 часа назад, Aleksszlat сказал: И в чём это выражается ? Старая Suzuki Grand Vitara, 2007, AT, постоянный полный привод, досталась потрепанной. Двс: Изменение звука двигателя, прошёл стук, до 5-6 тыс. об. раскручивается легко, отсутствие рёва при этом, в гору идёт уверенно, 150 км/ч легко, дальше просто за себя страшно на наших дорогах, раньше 120 еле вытягивал и в гору заметно проседала, снизился расход топлива, по БК на 2 л. если я за рулём (12.9 до, 10.9 после), на 1-1.5л(11.3-11.9 до, и 10.3-10.9 после) если супруга. Температура двигателя снизилась субъективно на 5-10 град., за 2 этих летних месяца ни разу вентилятор не включался, температура стабильно 91-93 в движении, макс 97 в простое когда помпа отключается, порог срабатывания 98 гр. До куппер даже в движении срабатывал вентилятор. В простое бывало и до 102 поднималась. Выхлоп: выбитый катализатор даёт о себе знать, запах сразу выдаёт залитое масло. На куппере меньше всего запаха, на минералке вонище что невозможно стоять рядом. Отсутствие дыма, чистая выхлопная труба. АКПП: отсутствие рывков, дерганий, пинков. Незаметное переключение передач, ориентируюсь только по звуку. Температура не замечена чтобы поднималась выше 80, раньше до 93 доходила Трансмиссия: однозначно и безапеляционно это улучшение наката, ощущение как в легковушке, до куппер заметно тормозила после сброса газа, даже с горки замедлялась, сейчас даже близко такого нет. Не сильно шумел либо передний мост либо раздатка, сейчас этого звука нет. По тормозам: ничего сказать не могу, работают, cupper ht в качестве смазки направляющих использована. ГУР: крутиться легче сло, но это не главное, нет рёва на морозе. Топливная система: хз, вроде меньше моторчик стал гудеть после присадки в топливную аппаратуру, его мягче стало слышно, но это не точно, могу и соврать. Снижение температуры замечено и на бензотриммере где моторное масло используется в качестве 2Т, в прошлые выходные 3 бака подряд спалил 2 из которых на максимальных оборотах, перегрева не было. Так же нижний редуктор с cupper bg по ощущениям градусов 40-45, не выше, на оригинальной смазке был горячий что палец долго не терпел, градусов около 60 было. Изменено 3 июля 2022 пользователем Pechnik 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mymessengers 2 615 Опубликовано: 3 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2022 Pechnik Прям чудо-жижи какие-то) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 758 Опубликовано: 3 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2022 16 минут назад, Pechnik сказал: Старая Suzuki Grand Vitara, 2007, AT, постоянный полный привод, досталась потрепанной. Двс: Изменение звука двигателя, прошёл стук, до 5-6 тыс. об. раскручивается легко, отсутствие рёва при этом, в гору идёт уверенно, 150 км/ч легко, дальше просто за себя страшно на наших дорогах, раньше 120 еле вытягивал и в гору заметно проседала, снизился расход топлива, по БК на 2 л. если я за рулём (12.9 до, 10.9 после), на 1-1.5л(11.3-11.9 до, и 10.3-10.9 после) если супруга. Температура двигателя снизилась субъективно на 5-10 град., за 2 этих летних месяца ни разу вентилятор не включался, температура стабильно 91-93 в движении, макс 97 в простое когда помпа отключается, порог срабатывания 98 гр. До куппер даже в движении срабатывал вентилятор. В простое бывало и до 102 поднималась. Выхлоп: выбитый катализатор даёт о себе знать, запах сразу выдаёт залитое масло. На куппере меньше всего запаха, на минералке вонище что невозможно стоять рядом. Отсутствие дыма, чистая выхлопная труба. АКПП: отсутствие рывков, дерганий, пинков. Незаметное переключение передач, ориентируюсь только по звуку. Температура не замечена чтобы поднималась выше 80, раньше до 93 доходила Трансмиссия: однозначно и безапеляционно это улучшение наката, ощущение как в легковушке, до куппер заметно тормозила после сброса газа, даже с горки замедлялась, сейчас даже близко такого нет. Не сильно шумел либо передний мост либо раздатка, сейчас этого звука нет. По тормозам: ничего сказать не могу, работают, cupper ht в качестве смазки направляющих использована. Снижение температуры замечено и на бензотриммере где моторное масло используется в качестве 2Т, в прошлые выходные 3 бака подряд спалил 2 из которых на максимальных оборотах, перегрева не было. Так же нижний редуктор с cupper bg по ощущениям градусов 40-45, не выше, на оригинальной смазке был горячий что палец долго не терпел, градусов около 60 было. Не в обиде, но мне это чем то напоминает "анекдот"/благодарственное письмо от пользователя про супротек ... Эко тебя бросает, минька была небось Волга ... По существу, связи и последствия могут прокомментировать только профи мотористы, не хочу флудить. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.