Перейти к публикации

Моторное мало для BMW X1 N20B20


Рекомендованные сообщения

Доброго времени всем!

 

Народ подскажите, запутался в конец..

Есть:

- BMW X1 14 г. левый

- N20B20 2.0 184 л.с. Бензиновый, прямой впрыск

- Объём масла 4.75 литра

- Место обитания Московская область

- Режим эксплуатации: Трасса 90%+ 10% недолгие пробки минут по 15, равнина скорость 90-130.

- Интервал смены масла 5-7 тыс.

- Катализатор Евро 5-6

- Все доступно 

- Вообще путаница, стоит допуск 17FE+ 0w20

- Цель экономии проста, в районе 5-6 тыс. на замену

 

Теперь будет много букв.

Вся проблема с отсутствием нормального допуска, из за этого путаница.. Двигатель горячий, масло греет до 120-130, при этом если посмотреть на вязкость при 100 того же 0w20, то начинается непонимание рекомендаций BMW. 

В связи с этим совсем непонятно какое оригинальное масло лить, отсюда непонятна схема по подбору аналога из сторонних брендов. 

Что нашёл из старого, то Допуск нужен а3/b4, индекс вязкости при 100°, для этого двигателя как минимум не менее 12ти и HTHS должен быть где то 3,5.

Но в TIS указано, что новый допуск 17FE+ введён для автомобилей выпуска с 2014 года...

 

Двигатель чистый, посторонних шумов нет, сейчас по старой привычке залил Mobil 1 fs 0w40, но оно не подходит для двигателей с прямым впрыском топлива, т.к. зольность 1.40. Получается, что требуется малозольник, но Mobil убрал допуски со своих масел и остался только LL-04, который для нас (РФ) не подходит. Motul отпадает, хотя лью его в мотор N46, но это вышло исторически, мотор в принципе не жалуется, нареканий нет. Но хотелось бы ПАО с модификаторами трения и прочей кухней высокой химии.

В общем такая вот ситуация, прошу помощи!)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

apologize Вот и я о том же, явных противопоказаний в использовании масел 0W-20 нет. А учитывая, что разрабатывая допуск BMW LL-17+, BMW прекрасно знала и учитывала температурные режим своих агрегатов, возникает вопрос какие минусы в использовании низковязких масел в моторах BMW? 

Даже если допустить, что рабочая температура двигателя будет продолжительное время составлять 120 градусов, что по сути норма для BMW, показатель HTHS останется в безопасном значении, так как показатель HTHS определяется при температуре масла 150 градусов и для низковязких масел находиться в пределах 2,9-3,6 (и в любом случае не менее критического значения 2,6 - ссылка на статью).

Более того, снижение трения и улучшение охлаждения двигателя при использовании низковязких масел подтверждается в следующей статье - ссылка.

Вот и вопрос, где тот порог при котором по мнению многих перестают выполнять свои функции низковязких масла?

А учитываю то, что масленный насос прокачивает большее количество низковязкого масла в единицу времени, то  посмею предположить, что и эффективность его охлаждения в теплообменнике возрастет. Возникла идея выехать на трассу нагреть масло до 120 градусов и зафиксировать температуру ОЖ. Что-то мне подсказывает, что температура ОЖ составить около 100 градусов, а следовательно процесс охлаждения масла в теплообменнике будет более эффективным для низковязких масел. 

Не претендую на истину, в споре как говорится рождается истина)))

 

1 час назад, apologize сказал:

в температурном режиме, подобном  "холодным" двигателям американо-азиатских производителей

Можно для справки привести пример температуры масла в двигателях американо-азиатских производителей? Лучше конечно реальные замеры. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Conrod Год какой? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, масленкин сказал:

ну давай Conrod, спроси  у  тех кто имеет многолетний опыт 0w-20 на BMW..  :) ты же отреагировал

Если я не ошибаюсь, то допуск BMW LL-17+ вышел в 2017 году и конечно опыта такого думаю нет. 

Более того самих масел в продаже не было. 

Однако, как я писал ранее, масло BMW TwinPower Turbo LL-01 FE 0W-30 по вязкости почти 0W-20.

Ну и как итог - ответа на вопрос почему использовать масла с допуском BMW LL-17+ нельзя или не желательно я не получил. 

 

К сожалению на свой вопрос (с предоставлением хоть каких-то аргументов) "Почему?", получаю ответ (без аргументов) - "По тому что!".

 

Давайте разберемся вместе, давайте обсуждать аргументированные мнению друг друга, а не устраивать религиозные войны "гуталинщиков" и "любителей по жиже".

Изменено пользователем Conrod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Палтус сказал:

Год какой? 

Если речь про авто, то 2014

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палтус Читал, как раз для моего двигатели и рекомендован допуск BMW LL-17+ 

1156211309_2021-05-1017_15_46.thumb.png.1f5c8be3b8bb6014fef4f7900577e8e0.png

Выделенным цветом указана Рекомендация по допуску. Самая нижняя строчка - N20

Изменено пользователем Conrod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Conrod сказал:

Палтус Читал, как раз для моего двигатели и рекомендован допуск BMW LL-17+ 

1156211309_2021-05-1017_15_46.thumb.png.1f5c8be3b8bb6014fef4f7900577e8e0.png

Выделенным цветом указана Рекомендация по допуску.

Молодец. Одна из…. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палтус Понятно, что одна из, НО! рекомендован допуск именно BMW LL-17+.

И я бы так не заморочился, если бы сайт Shell не предлагал только один вариант масла, а именно BMW LL-17+ 0W-20. Раньше выдавал несколько рекомендаций! как-то так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Conrod сказал:

Палтус Понятно, что одна из, НО! рекомендован допуск именно BMW LL-17+.

И я бы так не заморочился, если бы сайт Shell не предлагал только один вариант масла, а именно BMW LL-17+ 0W-20. Раньше выдавал несколько рекомендаций! как-то так

OPF у тебя есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Conrod , ещё хотел обратить Ваше внимание на то что даже в США (выше выкладывал сервисный бюллетень), где очень жёсткие экологические нормы выбросов плюс зверствует так называемая CAFE, и казалось бы янки в первых рядах должны были бросится лить 0w-20 , но, не смотря на всё эти  эко ограничения, БМВ рекомендует лить  0w-30. Почему так, остаётся только догадываться. Я предполагаю что БМВ в США страхуется от возможных судебных исков. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Conrod сказал:

Давайте разберемся вместе, давайте обсуждать аргументированные мнению друг друга, а не устраивать религиозные войны "гуталинщиков" и "любителей по жиже".

да никто тут не устраивает войны..вам бы ответили конкрето ,если бы кто-то имел многолетний опыт и делал анализы отработок (нет наверное таких здеся ? :) ).. а так из пустого в порожнее ((.. имхо

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Conrod сказал:

Даже если допустить, что рабочая температура двигателя будет продолжительное время составлять 120 градусов, что по сути норма для BMW, показатель HTHS останется в безопасном значении, так как показатель HTHS определяется при температуре масла 150 градусов и для низковязких масел находиться в пределах 2,9-3,6 (и в любом случае не менее критического значения 2,6 - ссылка на статью).

Conrod , Вы здесь ничего не напутали? HTHS в пределах 2.9-3.5 у низковязких масел Xw-30 (например ILSAC, ACEA A5/B5,ACEA A7/B7, ACEA C1/C2, API FA-4). А у масел 0w-20 ACEA C5 и ACEA C6 HTHS в пределах 2.6-2.9.

https://360.lubrizol.com/2021/Whats-new-in-the-ACEA-2021-European-Oil-Sequences-for-Light-Duty-Engines

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shell расширяет линейку своих масел это процесс перманентный.

Я лью GM Dexos1 и ILSAC GF-6 с последующим анализом отработки.

В анализ отработки я смотрю прежде всего на количества топлива в масле и падение его вязкости.

Проблемы N20 известны - форсунки и отсюда идущие проблемы с цепью и распредвалами.

Скажем так 0w20 это нижний предел, температура при рабочей СО не страшна, страшно разбавление топливом в одном конкретном моторе - вашем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apologize Во вижу светилло читает. Сейчас выдаст :rofl: Выдал)))

Изменено пользователем Палтус
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...