Популярное сообщение torcon 64 488 Опубликовано: 24 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Valvoline MaxLife 5W-30 A3/B4 свежее за анализ спасибо EVO_VII, JIeXa, goudoum, EVO_VII, Pavel_NSK, GerasimMumu, Inzhener, grigarash. Масло в лабораторию прислал официальный представитель Официальный дистрибьютор Valvoline и Tectyl EVO_VII. Паспорт тестируемой партии: Видеообзор: Масло заявлено как: ACEA A3/В3/B4, МВ-229.3, VW 502.00/505.00, Fiat 9.55535.G1. 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.14 сСт - в пределах среднестатистических показателей для 30-ок А3/В4 3) Щелочное число = 11.45 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (для авто с приличным пробегом только плюс) 4) Кислотное число = 1.97 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.20% - стандартная для масла с насыщенным пакетом присадок 6) Температура застывания = -43С - нормальный результат для 5w-30 7) Температура вспышки в о.т. = 223С - средний результат, который говорит о присутствии легкокипящих фракций 8) Содержание серы = 0.380 - говорит о том, что перед нами пакет присадок Infineum на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (возможно есть минералка для разбухания старых сальников поэтому пик ниже) Вывод: перед нами пример хорошего масла, которое предназначено для авто с пробегом > 100 тык, для моторов которых требуются повышенные защитные и моющие свойства. В этом продукте должны быть добавки, которые призваны сохранить эластичность материалов уплотнений для предотвращения течей масла. В целом, масло соответствует заявленным целям. Я бы такое "прописал", прежде всего, в повидавшие виды азиатские и фордовские моторы. (описание Dimmy) (описание torcon) ИК спектр говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI и скорее всего с добавлением минералки, потому что пик на волне 722 низкий. Опять же в паспорте безопасности на это масло ничего такого нет, там указан только гидрокрекинг. Поэтому на счет минералки это только предположение. 1) Очень высокое щелочное число 11,45, даже для масла ACEA A3/B4, обычно они имеют щелочное около десятки, это и так обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства маслу. А здесь еще выше 11.45. То есть масло сильное, имеет большой потенциал для нейтрализации образующихся кислот, обладает высокими моющими свойствами, должно поддерживать поршневую в чистом состоянии и понемногу отмывать двигатель от старых отложений. Так же стоит отметить, что Maxlife с таким высоким щелочным числом, в теории, должен долго срабатываться и выдерживать длинные интервалы смены. 2) Вязкость при 40С = 71,76, как видим, масло густое на холодную, гораздо гуще своих собратьев, то есть высоковязкие базы здесь преобладают, не ждите что масло будет тихое при утренней заводке, могут постукивать гидрокомпенсаторы, греметь распредвалы в старых моторах. Густое масло здесь специально для большей стабильности. 3) Вязкость при 100C тоже густая 12,14, то есть в то время как большинство масел одноклассников, уже убежали в сторону экономии топлива, снижении вязкости до 11.6-11.8, вэльволин для старых двигателей, продолжает выпускать густое масло. Maxlife не экономичен, его нельзя назвать тихим по утрам, но он густой, что должно быть полезно именно для двигателей с большим пробегом. 4) Температура вспышки. Здесь меня ждало легкое разочарование, густое по вязкости масло, должно иметь высокую температуру вспышки, а здесь всего 223С. И вот тут то как раз вспоминаешь ИК спектр, который показывал низкий пик, может здесь все таки есть немного минералки для поддержания сальников, по крайней мере это бы объяснило такую не высокую вспышку... Будет ли угорать такое масло? Если Maxlife действительно укрепит старые сальники клапанов, они станут лучше снимать масло с клапана, то скорее всего угар будет минимальным. 5) Температура застывания -43С - не плохо. У масла есть запас в морозы. В большинстве городов России его можно использовать спокойно. Так же можно добавить, что производитель указывает динамическую вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С CCS = 5502. То есть до -30С его можно использовать спокойно. Ниже уже не стоит. 6) Массовая доля серы = 0,380 – по содержанию серы сразу видно что пакет присадок действительно MB 229.3, которые обычно на сульфонатах кальция. Сера от пакета присадок. Не самый современный, но много моющих, противоизносных присадок – в общем рабочая лошадка. 7) Зольность сульфатная = 1,2 – низкая для такого жирного пакета присадок с кальцием аж 3164 частиц на миллион. У одноклассников по стандарту зола бывает 1.3, даже встречается 1.4. Чем меньше золы, тем меньше масло оставляет после себя зольных абразивных отложений. Меньше депозитов на клапанах, кроне поршня, в камере сгорания итд. 8) Пакет присадок состоит из большого количества противоизноски, много фосфора и цинка, здесь кстати лаба фосфор немного занизила. Много кальция – моющая присадка на основе сульфонатов кальция. А так же мы видим много молибдена – молибден снижает коэффициент трения и износ. Не могу сказать, что он прям делает это густое масло супер экономичным, но хорошо что он есть, дополнительно снизит износ. Молибден старому двигателю точно не помешает. Вывод: В маслах для двигателей с пробегом, проглядывается некая философия, что старым двигателям нужно укрепить сальники прокладки минералкой или какими то присадками улучшайзерами, такие масла должны обладать густой вязкостью и иметь высокое щелочное число, что бы медленно отмывать старые отложения. Мы видим это в Valvoline Maxlife 5W-30, тоже самое мы видели в прошлом обзоре, помните мы рассматривали Shell Helix High Millage 5W-40 – у него тоже высокое щелочное число + на канистре написано о некой технологии поддерживающей сальники. Вот собственно и смысл таких масел. Конечно это не будет открытием, капитальный ремонт двигателя с заменой всех прокладок и сальников будет гораздо эффективнее. Но для тех, у кого нет денег на ремонт, это масло может немного помочь. В принципе, ничего супер оригинального здесь нет, это по большей части маркетинг, если вы найдете высокощелочное масло с дизельными допусками, например CI-4 получите примерно тот же самый эффект. Для кого подойдет это масло? Это мерседесы, бмв, фольцвагены 90х и 2000х, это старые японцы где никогда не меняли сальники клапанов, это масло отлично подойдет в нашемарки, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. У меня была кстати старая праворукая Toyota, я лил в нее Valvoline Maxlife только в другой вязкости 5W-40, через пару смен – угар действительно немного сократился. В общем пробуйте, экспериментируйте! Но чудес не ждите – в маслах их не бывает! (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 872366 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 208L 872370 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 4L 872794 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 5L 872371 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 1L Профильная тема по маслу Valvoline Maxlife 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 15 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июля 2021 Inzhener размочить увеличить в объеме может, если не клиника. У меня такое было на минералке 2й группы Petro-Canada Supreme 5W-30. Потели сальники коренной и крышка клапанов бежала. Пару смен и все подсохло... Но сальники клапанов чудным образом лучше не стали снимать масло. То есть оно угорало через них литрами. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 15 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июля 2021 (изменено) 1 час назад, Inzhener сказал: Скрыть содержимое Это точно. У меня сосед по гаражу на таком моторе проехал 320т.к. правда преимущественно по трассе. При продаже на этом пробеге расход масла был 1,5л на 10т.к. (такой у него интервал был). До этого у него был Логан и в него он лил 5w40, и ни разу не был у дилера пробег 250т.к. в таком же режиме. Говорит что на момент продажи Логана расхода масла вообще не было, поэтому он решил лить это же масло в Сузуки с J20A. Сузуки, кстати, тоже ни разу у дилера не была. Сейчас у них в семье Аутлендер, все ровно также - к дилеру не ездят, льют 40-ку, ему 2 года, пробег 30т.к. Скрытый текст В деревне, где нахожусь, у знакомого есть СГВ с таким движком, пробег за 250, тоже преимущественно по трассе, тоже через 10 ткм меняет - что там у него сейчас, в том числе с расходом масла - не в курсе, давненько не встречались, а звонить нет причин... Изменено 15 июля 2021 пользователем Paulson 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrandV 36 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 21 час назад, Paulson сказал: То, которое будет меньше расходоваться Так какое же из? - ждал совета более опытных товарищей... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 4 часа назад, GrandV сказал: Так какое же из? - ждал совета более опытных товарищей... Да ни при чём тут опыт - дело в здравом смысле 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ktth 80 Опубликовано: 24 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2022 Сколько катать его можно? Сейчас пробег на масле 5400 км, ср 30 км/ч. 180 мтч. или пора уже менять? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
знаток 3 734 Опубликовано: 24 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2022 2 минуты назад, ktth сказал: Сколько катать его можно? Сейчас пробег на масле 5400 км, ср 30 км/ч. 180 мтч. или пора уже менять? Пару тыщщ ещё можно. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antozik 1 Опубликовано: 3 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2022 Двигатель vq23. Откатал свои 200 моточасов на петроканаде 0w30, заменил на maxlife 5w30 a3. Машина стала перегреваться, вроде сам инженер, но закрадывается мнение, что с этим маслом машине как-то тяжеловато стало крутиться, хотя понимаю, что молибдена здесь до крыши. Есть какие-то мнения по этому поводу? Может снова на какой-нибудь ilsac или a5b5 залить? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 3 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2022 Antozik ну естественно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antozik 1 Опубликовано: 3 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2022 20 минут назад, Максим Л. сказал: Antozik ну естественно. Залить пожиже? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 3 мая 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 3 мая 2022 Antozik перегреваться в каком смысле? В прямом? Так надо радиатор смотреть от пуха отбить например, долить антифриза, проверить плотность, итд. Это не может быть от масла... Вы думаете, уловили разницу 1-2С из-за более высокой вязкости масла? Вряд ли 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 3 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2022 8 часов назад, Antozik сказал: Залить пожиже? Да 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eugen59 1 Опубликовано: 23 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2022 Всем привет. При замене масла купил 4л канистру и 1л. Всё залил в двигатель и только потом увидел, что 4л канистра была A3/B4, а литрушка С3. Ничего страшного что я их смешал? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 339 Опубликовано: 23 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2022 19 минут назад, Eugen59 сказал: Ничего страшного что я их смешал? Всё норм. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eugen59 1 Опубликовано: 23 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2022 40 минут назад, avignon сказал: Всё норм. Спасибо, успокоили) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Elrus 5 905 Опубликовано: 23 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2022 1 час назад, Eugen59 сказал: Всем привет. При замене масла купил 4л канистру и 1л. Всё залил в двигатель и только потом увидел, что 4л канистра была A3/B4, а литрушка С3. Ничего страшного что я их смешал? Даже и к лучшему, чуть зольность снизили). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.