ltest 352 Posted September 25, 2018 S-Oil Dragon SN 0W-20 API SN ILSAC GF-5 свежее спасибо ООО "ДальОйл" за то что послали масло, а так же спасибо форумчанам a-ha, fareastwood, karligov, a616ac, САНЁчек Армавирский, evalar, Primera 2005, Иван Z, Евген48, и соратникам из Hybrid Club. Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE, это честная SAE 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 46,03 - не самый экономичный вариант, в большинстве масла API SN ILSAC GF-5 имеют вязкость около 42cst. "Густое" среди 0W-20. 3) Вязкость при 100С = 8,6 - стандарту SAE от 6.9 до 9.3 оно удовлетворяет. Норма. 4) Индекс вязкости = 169 - для масла 0W-20, индекс не высокий. Это говорит о том, что в масле мало полимерного загустителя, оно разработано больше в угоду защиты от износа, просадки вязкости, нежели для рекордной экономии топлива. Очень экономичные масла, за частую имеют индексы вязкости 220-230, здесь такое не наблюдается. 5) Щелочное число = 7,3 - среднее, моющие/нейтрализующие свойства масла средние. Тем не менее, мне довелось испытать масло на этом пакете присадок, в течении 319 моточасов, могу сказать что масло срабатывается долго. Это как раз тот случай, когда не высокое щелочное число, еще не говорит о быстрой сработке масла. 6) Кислотное число = 1,7 - низкое кислотное число, дает запас по его росту и общей сработке масла. Потенциал у масла есть. 7) Зольность сульфатная = 0,82 - стоит похвалить за этот параметр. Дело в том, что обычные масла API SN; ILSAC GF-5 зачастую содержат 0,95-0,96% золы сульфатной. Здесь же использован современный пакет Lubrizol, который серьезно снижает зольность. В первую очередь, это полезно для современных двигателей с прямым впрыском и многоуровневых катализаторов. Меньше зольность - меньше зольных отложений. 8) Температура вспышки = 224С - обычная стандартная температура вспышки. Норма. 9) Температура застывания -42С - конечно это масло нельзя посоветовать лить в Якутии или ЯНАО. Но для юга Сибири оно подходит нормально. До -35С запуск гарантирован вязкостью CCS. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 6000 - находится у самого ограничения SAE - не более 6200 при -35С. Стандарт проходит. Масло в морозы не самое бодрое, но как я говорил уже выше, в густой вязкости кроются и его плюсы. 11) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 12,7 - ждал что у "густого" масла, NOACK будет пониже. Но в целом это норма для 0W-20. 12) Содержание серы = 0,230 - среднее. Например более топовый собрат этого масла S-Oil Seven Red1 0W-20 API SN имеет серу 0,206. 13) Судя по уровню элементов присадок, используется рецептура Lubrizol. Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Бор - как беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций - моющая присадка, детергент. Молибдена нет - но возможно используется какой то другой модификатор трения, который просто не виден анализатору. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что (не понял пока, пик низкий похоже на минералку второй группы, но по характеристикам и надписям на канистре 100% Synthetic - вроде бы VHVI.) Вывод: Это масло из разряда цена/качество на современной рецептуре. Его плюсы: Малое содержание золы - благотворно скажется на минимизации зольных отложений в камере сгорания, клапанах, катализаторах и т.д. Не много полимерного загустителя, меньше полимерных отложений, меньше просадка вязкости. Очень бюджетная цена за 4л канистру (на момент написания отчета). Его несущественные минусы: не ставит рекорды по экономии топлива, ввиду высокой вязкости. Не самое низкотемпературное масло среди 0W-20 - хотя для юга Сибири и европейской части России подойдет. Можно порекомендовать его владельцам автомобилей, оснащенных прямым впрыском GDI, трех-компонентными катализаторами TWC. (описал torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: DSN0W20_01 - Dragon 0W-20 API SN/ILsac GF-5 1L DSN0W20_04 - Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5 4L DSN0W20_20 - Dragon 0W-20 API SN/ILsac GF-5 20L 12 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,063 Posted September 25, 2018 Для сравнения более топовый продукт S-Oil 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Booster 2,110 Posted September 25, 2018 И сравнение невыгодно для более топового. Разницы особой между ними нет 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,120 Posted September 25, 2018 S-OIL7 RED1 Не сильно отличается от 0W-20, возможно, эффективности производства? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
a-ha 18,026 Posted September 25, 2018 (edited) Походу идет унификация всех линеек... Видимо впереди ребрендинг или все загонят под одну линейку тогда в MSDSах полная чушь написана, либо их сто лет не обновляли... Скрытый текст @fareastwood @karligov @a616ac @САНЁчек Армавирский @evalar @Primera 2005 @Евген 48 @vanderkot @Иван Z - спасибо!!! @s-oil - для информации! P/S - вот жеж блин... а так хотелось увидеть бюджетную двадцаточку на афтоновском (пусть и не самом современном) пакетике... пойду читать за Татнефть 0в30 Edited September 25, 2018 by a-ha 6 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sportage72 5,026 Posted September 25, 2018 Возможно в каких то вязкостях Dragon и правда другой, попроще, по сравнению с S-OIL Seven, но в данной вязкости 1 в 1 Одно масло просто в разных банках. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielhur 238 Posted September 25, 2018 Чуть дешевле Кикса, вопрос лучше ли 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,063 Posted September 25, 2018 Справедливости ради, другой полимерный загуститель мы анализом не увидим. По базам тоже предметно сранить нельзя так как ИК спектра S-Oil Seven Red1 0W20 не делали в прошлый раз. А так в целом да, масла очень похожи. Пакет присадок по крайней мере один. Да кстати NOACK тоже одинаков, что в поьзу версии одинаковых баз. Вот только пик ик спектра здесь 0.95 низковат 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
a-ha 18,026 Posted September 25, 2018 Spielhur СевенРед1 у @torcon неплохо отработал 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Euro 1,470 Posted September 25, 2018 S-Oil DSN0W20_04 Масло моторное полусинтетическое "SN 0W-20", 4л >100 шт. 1 175 ₽ S-Oil RED0W20_04 Масло моторное синтетическое "Seven RED1 0W-20", 4л >100 шт.1 350 ₽ 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vanderkot 909 Posted September 25, 2018 а то что CCS поменялся, почему? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
karligov 106 Posted September 25, 2018 А где моя шкварочка?! Где молибден?! 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
a-ha 18,026 Posted September 25, 2018 (edited) vanderkot по вязкостям видно, Дрэгон чуть "гуще" Севена - может база чуть другая, может полимерка, может чутка пересыпали полимерки @karligov - весь молибден в Идемитсу 0в20 и в Тотале ХКС Edited September 25, 2018 by a-ha 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vanderkot 909 Posted September 25, 2018 3 минуты назад, karligov сказал: А где моя шкварочка?! Где молибден?! зачем он? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
karligov 106 Posted September 25, 2018 (edited) vanderkot, хочется ) В прошлой версии был. Edited September 25, 2018 by karligov 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites