Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Pavel7766 , у Ниссанов, как у других автомобилей,  бортовой компьютер показывает время работы двигателя с момента включения зажигания без привязки к оборотам вала: 

time.jpg

Ты прав, это конечно же не моточасы в классическом понимании, но здесь на форуме часы работы двигателя приравнивают к моточасам.

Для трактора, например, есть схема, позволяющая приблизительно уточнить, чему равен моточас в зависимости от степени интенсивности его использования:

- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;

- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1мч составляет приблизительно 40 минут;

- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2019 в 15:08, Pavel7766 сказал:

 ВАЗовские БК не умеют такой параметр ни считать, ни отображать.  Тут только смена масла по регламенту деленному пополам (тяжелые условия работы)

Ну не обобщайте. Веста прекрасно считает время поездки (до сброса или снятия клеммы). Думаю  калины гранты относительно свежие  тоже должны уметь

Изменено пользователем Icehammer2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, а вот так никто не пробовал считать?Без лишних формул и счетчиков:

1.подрубаемся по ЕЛМ ке 

2. Запускаем подходящую софтину.

3. Ищем, что то подобное, тому что нарисовано у меня на скрине. Это с весты скрин. На относительно свежих вазах, газах, уазах это точно есть. На немцах (не времен 2-й мировой) это тоже есть, причем в десятках разных блоков. Начиная от времени работы двигателя. заканчивая временем работы подушек. Правда тут не знаю, можно ли ЕЛМ кой (всем известный TORQUE работает с огромным множеством авто). Если нет-то шнурок с али Ваг ком прекрасно работает на вагах. По БМВ и Мерсу незнаю, но должны быть свои шнурки и софтины бесплатные. В япах думаю тоже должно быть что-то в ЭБУ со счетчиком работы в часах

4. Если требуется пересчитываем дни в часы (как у меня). Ну и минусуем из них прошлые показания.

Опять же, это не в чистом виде моточасы, а время работы двигателя. но такой точности хватит в 99,9% случаев 

Screenshot_2018-10-18-14-23-45-482_ru.spb.OpenDiag.jpg

Изменено пользователем Icehammer2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Icehammer2 сказал:

Ну не обобщайте. Веста прекрасно считает время поездки (до сброса или снятия клеммы). Думаю  калины гранты относительно свежие  тоже должны уметь

Калина II 2013 год, считает время работы заведенного двигателя, правда счетчик обнуляется после 99 часов, но в целом посчитать часы не проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Dismay сказал:

Калина II 2013 год, считает время работы заведенного двигателя, правда счетчик обнуляется после 99 часов, но в целом посчитать часы не проблема.

Конечно, сложно перепутать 99 и 199 часов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.04.2019 в 09:19, Icehammer2 сказал:

Ну не обобщайте. Веста прекрасно считает время поездки (до сброса или снятия клеммы). Думаю  калины гранты относительно свежие  тоже должны уметь

да, время в пути у меня на калине отображается, и на приборке, и на ШТАТе, но мы же не про это время, а про "моточасы", которые считают обороты коленвала

 

В 03.04.2019 в 09:33, Icehammer2 сказал:

Опять же, это не в чистом виде моточасы, а время работы двигателя. но такой точности хватит в 99,9% случаев 


99% меняют масло по пробегу, как прописано у производителя в регламенте :-)))))    Считаю это более правильно, чем смотреть время в пути, которое производитель не регламентирует, оно может быть совершенно разное и как менять не понятно.   Даже тут на форуме все анализы масел указаны для пробега, а не по времени в пути.

 

 

Вообще, вижу тут в шапке самописную прогу на андроид по учету времени работы двигателя, было бы круто если автор добавил туда коэффициент, ускоряющий или замедляющий тикание в зависимости от оборотов двигателя.  А то действительно, само время работы можно в любой момент считать из ЭБУ, как и реальный пробег

Изменено пользователем Pavel7766
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Pavel7766 сказал:

99% меняют масло по пробегу, как прописано у производителя в регламенте :-)))))

Так прописано для того, чтобы у пользователя мозг не закипел (в зависимости от цвета волос). Так проще, но не означает, что правильно!

Вы мануал прочтите внимательно, там есть примечания (у импортных авто точно) по-поводу интервала по замене в зависимости от условий.

 

22 минуты назад, Pavel7766 сказал:

Считаю это более правильно, чем смотреть время в пути, которое производитель не регламентирует, оно может быть совершенно разное и как менять не понятно. 

Это в корне не правильный подход, так как все тесты масел на износ (и не только) проводятся именно с учётом мото-часов, а не оборотов двигателя или пробега.

 

25 минут назад, Pavel7766 сказал:

Даже тут на форуме все анализы масел указаны для пробега, а не по времени в пути.

просто не все могут указать наработку в мото-часах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pavel7766 сказал:

Вообще, вижу тут в шапке самописную прогу на андроид по учету времени работы двигателя, было бы круто если автор добавил туда коэффициент, ускоряющий или замедляющий тикание в зависимости от оборотов двигателя.  А то действительно, само время работы можно в любой момент считать из ЭБУ, как и реальный пробег

Это не прога для учета времени работы двигателя. Это диагностическая прога, которая считывает данные из ЭБУ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бк считает расход (один из режимов на моём бк) и ср. скорость. стоишь на месте - и скорость уменьшается, расход увелич. у меня так. конечно, не идеальный подсчёт, но близкий. топливный калькулятор в телефоне - на каком пробеге сколько литров заправил - очень близкий расход по бк и по тел. пробег межсервисный считается вполне реально по таким данным - ср.скорость и ср.расход всегда сбрасываю при ТО. зимой/летом в Мск при 50/50 трасса /город получается средняя скорость 22-28 км/ч, как правило. если не было дальних поездок. считаю 250 мч при пробеге 5500-7000 км. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том,  по какому алгоритму БК считает среднюю скорость? Тут вариантов может быть много, а правильный никто не знает на своей машине. В большинстве случаев это средняя скорость за последние ХХХ километров, а не только с момента сброса счетчика средней скорости. Это может быть и 2, и 3 и 5 тыс км. Подобные примеры в этом топике уже были. Но напомню в общих чертах: имеем пробег 3000 км и среднюю скорость 20 км/ч. Считаем 3000/20= 150 моточасов. Потом едем на дальняк по трассе 2000 км. Средняя скорость вырастает до 50 км/ч. Считаем: 5000км/50=100 мчасов. Опа, ехали ехали, а моточасов стало меньше!

Если мы берем время работы двигателя (или любого другого узла) из ЭБУ - тут будет все очень точно! НУ конечно если считать 1 мчас=1 часу работы.

 

Еще пример из инструкции Пассата Б6, которым владел когдато. Там 2 счетчика MFA1- счетчик по отдельным поездкам и MFA 2 - счетчик по суммарному пробегу.

 

Так вот в букваре прямо написано:  Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 100 часов движения автомобиля, 10000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения. 
Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются, и отсчет начинается снова.

Изменено пользователем Icehammer2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алгоритм расчёта ср скорости моего штатного БК - расстояние/время.  а подскажите, за 2ткм после 3ткм пройденных прирост ср скорости на 30 км/ч - это с какой средней именно эти 2 ткм надо было проехать?. к примеру, скатался я на Селигер и обратно. 950 км проехал. 1 пробка на 2 км на 40 мин - глухая. средняя скорость за поездку - 62. а местами шёл до 140. ср.расход - 7,4. это при обнулённых мгновенных и долговременных скорости и расходе. оба показали равные параметры. дальше - смешанный город/трасса 50/50. кратковременная ср.скорость - упала до 37, долговременная - упала до 50. по итогу при 6500 км пробега получилось 230 часов. по расчёту через топливо - 250. расход соответственно -  мгновенный до 13 вырос, долговременный - до 11. мгновенный накапливает и хранит данные в пределах последних 4х часов работающего двигателя. долговременный - за всё время работы после сброса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vv-zlay@ сказал:

алгоритм расчёта ср скорости моего штатного БК - расстояние/время.  а подскажите, за 2ткм после 3ткм пройденных прирост ср скорости на 30 км/ч - это с какой средней именно эти 2 ткм надо было проехать?. 

В этой задаче данных не хватает. Чтобы посчитать - нужна средняя скорость на первых 3ткм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоп-стоп-стоп.. это же не моя "задачка" )) - "..Но напомню в общих чертах: имеем пробег 3000 км и среднюю скорость 20 км/ч. Считаем 3000/20= 150 моточасов. Потом едем на дальняк по трассе 2000 км. Средняя скорость вырастает до 50 км/ч. Считаем: 5000км/50=100 мчасов. Опа, ехали ехали, а моточасов стало меньше!.." - я вот про это - всё есть )) а я привёл свои данные - для примера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vv-zlay@  Аа, вон о чем речь. Так я и писал изначально - у всех БК разный алгоритм подсчета средней скорости. и по факту средняя скорость может высчитываться исходя из последних  2 или 3 тыс км- и неважно сколько до этого накатал и с какой скоростью. И приводил пример из мануала фольца. И абсолютно неважно что счетчик  в ручную сбрасывался 5 тыс назад. И если вернуться к примеру - допустим последние 3 тыс считает бк. Вот и получается расчет: 1000км с 20 кмч+ 2000 км с 70 км/ч = примерно 50 км/ч средняя по бк.   А первые 2тыс со скоростью 20 км/ч с момента сброса БК в при расчетах уже не учитывает

PS цифры абстракные эти, но реальный пример подобный в этой ветке был. Что после трассы стало "меньше" моточасов. Это все к примеру, что расчет моточасов по средней скорости ОЧЕНЬ примерный. Если в БК есть показателоь "время в пути" - то вопросов уже нет

Изменено пользователем Icehammer2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.07.2018 в 11:59, torcon сказал:

Что то я начинаю разочаровываться в своих показаниях штатного БК. Ездил я 6000км и средняя скорость была 20км.ч - то есть 300мч было. Тут пару раз в Тобольск сгонял и на рыбалку по трассе. Сейчас скорость средняя 51 км.ч. То есть если сейчас мои 7000км разделить на 51км.ч = 137мч. :D  Ездил ездил, уже масло менять пора и 137мч всего. Хотя 1000км назад было 300... Сейчас средняя скорость конечно в городе резко начала падать, но какое теперь ей доверие я понять не могу... 

 

Надо какой то датчик ставить что бы тупо моточасы железно считал. От средней скорости считать какой то бред у меня получается. 

Вот нашел пример реальный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...