Перейти к публикации

Муки выбора Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo


Рекомендованные сообщения

1) Mazda CX-7, 2011 г.в., руль левый, пробег 99к. км(реально возможно 130к км, но мотор в идеале)
2) Двигатель 2.3Т непосредственный впрыск турбо (TGDI) EGR, 238л.с., сток, 95 бензин.
3) Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.2л масла.
4) Место обитания автомобиля - город Москва, область, максимум морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6) Менять хочу через 5-6 тыс км

7) Катализатор Евро4
8) Что из масел доступно в регионе - любое
9) Мануал четко - 5w30 API SL, ACEA A3/A5

post-32658-0-04797900-1493050705_thumb.jpg
 
 
Перечитываю форум различные ветки, и чем больше читаю тем больше не могу выбрать.
Что понял из всего прочитанного:
1) Непосредственный впрыск - льёт бензин в масло, разжижая, вывод: нужно масло крепкое, высокое щелочное
2) Тот же непосредственный впрыск - коксуются впускные клапана, вывод: нужно выбрать невысокую зольность <=1%(так ли, или меньше?)
3) Турбина - высокого давления до 1.0 бара, вывод: нужны высокие показатели кин. вязкости, вот какие? - думаю 10-12 не ниже.
4) Эффект LSPI, хоть Мазда в прошивках рестайла и учла этот момент и не дует турбина в режимах возможных LSPI, но его всё же надо принимать во внимание, вывод: меньше кальция.

5) Ещё раз турбина - более высокая температура масла, вывод - более стойкое к окислению ну и соответственно с более высоким щелочным.

 

И теперь вопрос, в каком масле всё это совместить, всё таки лить А5 или А3, ведь мотор довольно нагружен, достаточно горяч, но при этом меньше золы надо, или всё таки надо крепкие C2/C3 масла с щелочным под 8 или выше? А ещё  пишут, что масла A1/A5 лучше охлаждают мотор, это большой плюс если так.

 

Выбираю между и доводы за и против:

 

1) Mobil1 Extended Performance 5w30 - кряк+ПАО - крепкая база(не будет ли ПАО сушить эластомеры), dexos1gen2 - против эффекта LSPI - правильное кол-во кальция ~1000, высокое щелочное., зольность отличная 0.8, против то что оно A1/A5 HTHS=3.0, это единственное, что пугает, не буду ли я бояться лишний раз нажать на газ в пол, не получу ли я в итоге задиры или стёртые вкладыши, но тут молибден ещё присутствует, влияет ли он на износ, а не только на шум?

2) Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w30 - GTL+возможно ПАО - вроде бы как крепкое тоже масло, правильная зольность 0.8, щелочное достаточно высокое 8.8, вязкость, что кинематическая, что HTHS соответствует А3 и боязни втопить нет, но выдержит ли масло нагрев от турбины? Смущают загустители при GTL базе и соответственно полимеризация. И тут не учтён эффект LSPI, кальция 2000.

3) Shell Helix Ultra 5w30 или Shell Helix HX8 5w30 - крепкие масла А3, вязкости в порядке, но зола 1.01% в случае с Ultra и 1.2% HX8 - это реально оказывает влияние эта разница с 0.8% на засир каталика и клапанов с EGR? Кальция немеряно ~3000, естественно ни от каких LSPI не застрахован, но очень крепкие масла, оба SL, важно ли это или выбирать SN применительно к этому мотору?

 

Так всё же, А3/А5/C2/C3 - что выбрать? Хватит ли на этом моторе А5 для притопить выбрав идеальное по остальным свойствам М1 или перестраховаться с А3/С3 и критична ли зольность этому мотору на столько?

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А что предпочтительнее мне:  Mobil1 ESP или Shell Ultra ECT C3 5w30?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно не теплопроводнее ни разу

 

Были у нас на форуме таблицы физических свойств разных жидкостей, в т.ч. масел разной вязкости, начиная от веретенки. И там было хорошо видно, что менее вязкие масла имеют более высокую теплопроводность... И это хорошо заметно по более продолжительному прогреву мотора зимой на 0W-20 - тем, кто льёт эту вязкость ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ни разу такого не встречал, есть примеры таких масел?

 

Почти все масла 5W-30 ACEA C3 VW 504/507. Например, HTHS у 5W-30 Mobil1 ESP - 3.58 (KV100=11.9). При этом у многих масел 0W-40 HTHS=3.5. Даже у 0W-40 FS Mobil1 HTHS=3.6 при KV100=13.2.

А вот посмотрите на HTHS и KV100 эстеровых масел 5W-20 и 5W-30 Red Line (у гидрокрекинговых 5W-20 и 5W-30 HTHS обычно 2.6-2.7 и 3.0-3.1 соответственно):

Redline_motor_oil_product_data.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что предпочтительнее мне:  Mobil1 ESP или Shell Ultra ECT C3 5w30?

 

Равноценные, имхо. Но мне как то больше из этих нравится Mobil1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не согласен, А5 масла все до HTHS=3.5, а чаще 3.0-3.2,будь они на ПАО, на эстерах или на кряке, A3 масла, что кряк, что ПАО HTHS=3.5, C3 тоже самое плюс минус до 3.6. Поэтому никакой связи не вижу между базой и HTHS!

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не согласен, А5 масла все до HTHS=3.5, а чаще 3.0-3.2,будь они на ПАО, на эстерах или на кряке, A3 масла, что кряк, что ПАО HTHS=3.5, C3 тоже самое плюс минус до 3.6. Поэтому никакой связи не вижу между базой и HTHS!

Я вам для чего примеры привел сверху??? HTHS и KV не судьба сравнить? У масел 5W-30 C3 VW 504/507 (почти все на ПАО) и кряков более высокой вязкости... У эстеровых масел Red line и кряковых аналогов

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох и развернулись вы тут с дискуссией))0 Интересно умные изречения читать. Собственно, я бы лил все-таки 5w30 в наш мотор.... а по допускам скорее С2. Видел на канистре Fuchs Pro C2 5w30 рекомендацию Мазды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам для чего примеры привел сверху??? HTHS и KV не судьба сравнить?

 

Судьба, Shell Helix HX8 - кряк, кв100=11.93, HTHS >=3.5, Mobil1 ESP кв100=11.9 HTHS=3.58, какое преимущество ПАО в цифре HTHS? Redline не в счет, это особый случай.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судьба, Shell Helix HX8 - кряк, кв100=11.93, HTHS >=3.5, Mobil1 ESP кв100=11.9 HTHS=3.58, какое преимущество ПАО в цифре HTHS?

Тут, по видимому, никакого преимущества. Цена решает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будь то кряк, будь то ПАО, или эстеры, ну нет масел с КВ100=9-10 и HTHS>=3.5, ну нету, зато есть с КВ=12 или около того.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всем данным, ты уже с большего определился по маслу....

Кстати... только что был в Короне, масло смели. Спросил у менеджера - сказал. скоро 4-х литровые завезут. Популярное масло у нас стало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будь то кряк, будь то ПАО, или эстеры, ну нет масел с КВ100=9-10 и HTHS>=3.5, ну нету, зато есть с КВ=12 или около того.

 

Зачем же так категорично?

Выше я привёл TDS масел Red Line (ПАО+эстеры), который даже не удосужились взглянуть. 5W-20 KV100=9.1, HTHS=3.3 (даже у кряковых масел 5W-30 A5 обычно HTHS=3.1), 5W-30 KV100=10.6, HTHS=3.8

Ещё пример: 5W-30 Millers EE Longlife Eco (гидрокрекинг), KV=11.24, HTHS=3.2, а у схожего по вязкости 5W-30 NGN Nord (ПАО+эстеры), KV=11.47, HTHS>3.5

 

P.S. Простой вопрос - если HTHS зависит только от KV и не зависит от базы, то почему в АСЕА отталкиваются от HTHS, а не от KV100? Ведь KV куда легче измерить  ;)

 

P.P.S. Скажу больше, HTHS зависит не только от типа базы, но и от вязкости базы. Сравните KV100 и HTHS у масел 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 Petro-Canada:: 

Масло PetroCanada.pdf 

HTHS

Масла с меньшей кинемат. вязкостью, но с более вязкой базой (5W-20, 10W-30) имеют больший HTHS!!!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5W-30 KV100=10.6, HTHS=3.8

Да вы что, у этого масла КВ100=11.97, HTHS=3.7 и смотреть мне на него не нужно, оно плескалось у меня в моторе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеров обратных вашим полно, где база ПАО и HTHS=3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понял,масло с какими вязкостными характеристиками пытаетесь подобрать ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...