Перейти к публикации

Муки выбора Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo


Рекомендованные сообщения

1) Mazda CX-7, 2011 г.в., руль левый, пробег 99к. км(реально возможно 130к км, но мотор в идеале)
2) Двигатель 2.3Т непосредственный впрыск турбо (TGDI) EGR, 238л.с., сток, 95 бензин.
3) Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.2л масла.
4) Место обитания автомобиля - город Москва, область, максимум морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6) Менять хочу через 5-6 тыс км

7) Катализатор Евро4
8) Что из масел доступно в регионе - любое
9) Мануал четко - 5w30 API SL, ACEA A3/A5

post-32658-0-04797900-1493050705_thumb.jpg
 
 
Перечитываю форум различные ветки, и чем больше читаю тем больше не могу выбрать.
Что понял из всего прочитанного:
1) Непосредственный впрыск - льёт бензин в масло, разжижая, вывод: нужно масло крепкое, высокое щелочное
2) Тот же непосредственный впрыск - коксуются впускные клапана, вывод: нужно выбрать невысокую зольность <=1%(так ли, или меньше?)
3) Турбина - высокого давления до 1.0 бара, вывод: нужны высокие показатели кин. вязкости, вот какие? - думаю 10-12 не ниже.
4) Эффект LSPI, хоть Мазда в прошивках рестайла и учла этот момент и не дует турбина в режимах возможных LSPI, но его всё же надо принимать во внимание, вывод: меньше кальция.

5) Ещё раз турбина - более высокая температура масла, вывод - более стойкое к окислению ну и соответственно с более высоким щелочным.

 

И теперь вопрос, в каком масле всё это совместить, всё таки лить А5 или А3, ведь мотор довольно нагружен, достаточно горяч, но при этом меньше золы надо, или всё таки надо крепкие C2/C3 масла с щелочным под 8 или выше? А ещё  пишут, что масла A1/A5 лучше охлаждают мотор, это большой плюс если так.

 

Выбираю между и доводы за и против:

 

1) Mobil1 Extended Performance 5w30 - кряк+ПАО - крепкая база(не будет ли ПАО сушить эластомеры), dexos1gen2 - против эффекта LSPI - правильное кол-во кальция ~1000, высокое щелочное., зольность отличная 0.8, против то что оно A1/A5 HTHS=3.0, это единственное, что пугает, не буду ли я бояться лишний раз нажать на газ в пол, не получу ли я в итоге задиры или стёртые вкладыши, но тут молибден ещё присутствует, влияет ли он на износ, а не только на шум?

2) Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w30 - GTL+возможно ПАО - вроде бы как крепкое тоже масло, правильная зольность 0.8, щелочное достаточно высокое 8.8, вязкость, что кинематическая, что HTHS соответствует А3 и боязни втопить нет, но выдержит ли масло нагрев от турбины? Смущают загустители при GTL базе и соответственно полимеризация. И тут не учтён эффект LSPI, кальция 2000.

3) Shell Helix Ultra 5w30 или Shell Helix HX8 5w30 - крепкие масла А3, вязкости в порядке, но зола 1.01% в случае с Ultra и 1.2% HX8 - это реально оказывает влияние эта разница с 0.8% на засир каталика и клапанов с EGR? Кальция немеряно ~3000, естественно ни от каких LSPI не застрахован, но очень крепкие масла, оба SL, важно ли это или выбирать SN применительно к этому мотору?

 

Так всё же, А3/А5/C2/C3 - что выбрать? Хватит ли на этом моторе А5 для притопить выбрав идеальное по остальным свойствам М1 или перестраховаться с А3/С3 и критична ли зольность этому мотору на столько?

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Как бы ещё такую диаграмму по DXG сделать? Больше не знаю паутинок.

 

https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, ну так откуда я выше выкладывал диаграммы, именно отсюда. Но там нет ILSAC, API, Honda  и т.д. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, ну так откуда я выше выкладывал диаграммы, именно отсюда. Но там нет ILSAC, API, Honda и т.д.

Ну дак там есть же Dexos1 - он перекрывает API SN ILSAC GF-5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил DXG, результат неожиданный и странный: давление на хх выросло почему-то, на 3000 об осталось прежним. Температуры масла теже, выше 90гр пока нагреть не удалось, но прогреваться масло стало быстрее. Клапан vvt стал открываться не более 45% при 90гр масла, что говорит о более высоком уровне аэрации, и более высоком давлении на распредвалах, на Шелл А3 клапан открывался до 52% при 90гр. масла.

Субьективно: мотор шепчет, может чуть больше звуков, ведь ПАО, я к этому был готов. крутится гораздо легче, это очень ошутимо.

 

Доволен как слон, выбор сделан, дальше анализ отработки.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, ну вот, а как же "в жопу экологию"? :D

Рад, что у вас всё норм. с давлением на 5W-30, в чём я собственно был уверен. И инженеры Мазды не совсем лохи...

Просветите людей на Мазда-клубе, а то так и будут экспериментировать с 0W-40 Mobil1...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю, разрыв шаблона, HTHS=3.1 КВ100=10.7, что меньше на 1.3 сантистокс, а давление больше, как так? Стабильно кажет 1.0 на хх при 90 градусах масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, ну вот, а как же "в жопу экологию"? :D

 

Это всё было теория, а на практике получился какой-то бред. Давление на маловязском масле выросло, и я этого не понимаю, эксплуатационные характеристики тоже выросли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, я же вам писал, что база тоже влияет. Ну и Shell уже не свежий был, а слегка разбавленный бензином. А DXG - свежее...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел ролик на ютубе 

Износ минимален!

Сравните с хвалёным Mobil1 ESP Formula: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, да это очередной "однорукий бандит" :) Кстати, у этих поляков есть и сводная таблица с кучей масел.

Если судить по машинке трения, то масла 0W-20 вне конкуренции!!!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30 - лучшее масло для этого двигателя!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30 - лучшее масло для этого двигателя!

С чего такие выводы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


С чего такие выводы?

 

Предположу, что высокое щелочное в купе с пониженной зольностью, HTHS=3.5 при этом, но масло для грузовиков...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RUBIA FE 5w-30 по присадочному пакету стандартное масло API SN с бором и молибденом, но с усиленным TBN.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается мне, что не только этим отличаются масла для легкового транспорта и для грузового, мы же не всё видим в анализе.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...