Перейти к публикации

Муки выбора Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo


Рекомендованные сообщения

1) Mazda CX-7, 2011 г.в., руль левый, пробег 99к. км(реально возможно 130к км, но мотор в идеале)
2) Двигатель 2.3Т непосредственный впрыск турбо (TGDI) EGR, 238л.с., сток, 95 бензин.
3) Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.2л масла.
4) Место обитания автомобиля - город Москва, область, максимум морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6) Менять хочу через 5-6 тыс км

7) Катализатор Евро4
8) Что из масел доступно в регионе - любое
9) Мануал четко - 5w30 API SL, ACEA A3/A5

post-32658-0-04797900-1493050705_thumb.jpg
 
 
Перечитываю форум различные ветки, и чем больше читаю тем больше не могу выбрать.
Что понял из всего прочитанного:
1) Непосредственный впрыск - льёт бензин в масло, разжижая, вывод: нужно масло крепкое, высокое щелочное
2) Тот же непосредственный впрыск - коксуются впускные клапана, вывод: нужно выбрать невысокую зольность <=1%(так ли, или меньше?)
3) Турбина - высокого давления до 1.0 бара, вывод: нужны высокие показатели кин. вязкости, вот какие? - думаю 10-12 не ниже.
4) Эффект LSPI, хоть Мазда в прошивках рестайла и учла этот момент и не дует турбина в режимах возможных LSPI, но его всё же надо принимать во внимание, вывод: меньше кальция.

5) Ещё раз турбина - более высокая температура масла, вывод - более стойкое к окислению ну и соответственно с более высоким щелочным.

 

И теперь вопрос, в каком масле всё это совместить, всё таки лить А5 или А3, ведь мотор довольно нагружен, достаточно горяч, но при этом меньше золы надо, или всё таки надо крепкие C2/C3 масла с щелочным под 8 или выше? А ещё  пишут, что масла A1/A5 лучше охлаждают мотор, это большой плюс если так.

 

Выбираю между и доводы за и против:

 

1) Mobil1 Extended Performance 5w30 - кряк+ПАО - крепкая база(не будет ли ПАО сушить эластомеры), dexos1gen2 - против эффекта LSPI - правильное кол-во кальция ~1000, высокое щелочное., зольность отличная 0.8, против то что оно A1/A5 HTHS=3.0, это единственное, что пугает, не буду ли я бояться лишний раз нажать на газ в пол, не получу ли я в итоге задиры или стёртые вкладыши, но тут молибден ещё присутствует, влияет ли он на износ, а не только на шум?

2) Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w30 - GTL+возможно ПАО - вроде бы как крепкое тоже масло, правильная зольность 0.8, щелочное достаточно высокое 8.8, вязкость, что кинематическая, что HTHS соответствует А3 и боязни втопить нет, но выдержит ли масло нагрев от турбины? Смущают загустители при GTL базе и соответственно полимеризация. И тут не учтён эффект LSPI, кальция 2000.

3) Shell Helix Ultra 5w30 или Shell Helix HX8 5w30 - крепкие масла А3, вязкости в порядке, но зола 1.01% в случае с Ultra и 1.2% HX8 - это реально оказывает влияние эта разница с 0.8% на засир каталика и клапанов с EGR? Кальция немеряно ~3000, естественно ни от каких LSPI не застрахован, но очень крепкие масла, оба SL, важно ли это или выбирать SN применительно к этому мотору?

 

Так всё же, А3/А5/C2/C3 - что выбрать? Хватит ли на этом моторе А5 для притопить выбрав идеальное по остальным свойствам М1 или перестраховаться с А3/С3 и критична ли зольность этому мотору на столько?

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Да вы что, у этого масла КВ100=11.97, HTHS=3.7 и смотреть мне на него не нужно, оно плескалось у меня в моторе.

 

Я привёл другую рецептуру и оф. TDS выше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеров обратных вашим полно, где база ПАО и HTHS=3.

 

Например? Приведите пару масел на ПАО и гидрокрекинге, чтобы у последнего кинемат. вязкость была ниже, а HTHS выше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


чтобы у последнего кинемат. вязкость была ниже, а HTHS выше...

 

Таких нет как на ПАО, так и на кряке, Redline единственное адски дорогое исключение, не стоящее своих денег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Так и не понял,масло с какими вязкостными характеристиками пытаетесь подобрать ?

 

Да уже на все случаи жизни выбрано, так, спорим на тему HTHS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких нет как на ПАО, так и на кряке, Redline единственное адски дорогое исключение, не стоящее своих денег.

 

Ну дак я жду "кучи" примеров, обратных моим  :)

Мои примеры ещё:

5W-20 Ravenol SFE на ПАО - вязкость 8.1, HTHS=2.9 (ACEA A5/B5). Есть хоть один кряк xW-20 с такой вязкостью и HTHS?

0W-20 Fuchs Titan GT1 (эстеры, ПАО) - вязкость 8.9, HTHS=2.95 (ACEA C2)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спор у вас ни о чём получается:

http://www.gulflubricants.ru/produkty-gulf/Gulf-VTEC-SAE-5W-30/700

http://www.motul-product.ru/product/motul-8100-eco-nergy-5w-30

А вот это думаю не хуже редлайна будет:https://www.ravenol.su/produkt-ravenol/504-rep-racing-extra-performance-sae-5w-30/504

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А вот это думаю не хуже редлайна будет:https://www.ravenol....e-sae-5w-30/504

Здоровское масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@apologize, этот HTHS у 5W-30 Motul Eco-Nergy я уже лет 7 наблюдаю :) Когда-то оно было с изрядной долей эстеров, сейчас только кряк. А HTHS вроде как бы остался, чему лично у меня огромные сомнения... Ну Мотюль он такой Мотюль :D

 

Что до рекомендаций, то я бы всё же в этот горячий турбо-GDI лил 5W-30 C3 VW504/507... И всё там нормально будет...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что до рекомендаций, то я бы всё же в этот горячий турбо-GDI лил 5W-30 C3 VW504/507...

Так и собираюсь. Правда у HU ECT C3 нет допуска 504/507 почему-то, раньше у просто ECT был. Спасибо.

Но выкатать DXG придётся, залью в субботу, посмотрю какие там температура и давление, обещано 100% ПАО8+эстеры без загустителя вообще.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и собираюсь. Правда у HU ECT C3 нет допуска 504/507 почему-то, раньше у просто ECT был. Спасибо.

 

А чем Mobil1 ESP не понравился?

Допуск 504/507 очень крепкий по износу.

 

chart.jpeg

 

Плюс у Мобила есть ещё С2, а это плюс в экономии топлива.

 

chart (1).jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69,

Крайне низким щелочным, малым содержанием кальция, большой ценой и риском подделки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, ну, судя по этому анализу, у Шелла щелочное тоже не блещет... Плюс гораздо меньше антиизносных ZDDP. Вкупе с отсутствием у новой рецептуры очень жёсткого по износу допуска VW 504/507 наталкивает на мысли о худшей защите... :unknw:  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, Правильно, по этому анализу судить нельзя, а вот по этому или по этому

ECT другое масло, снято с производства, вместо него появился ECT C3.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ZDDP в новой версии побольше (но меньше, чем в Мобил). И, судя по окислению, эстеров там больше нет... Щелочное в 6-литровом картере дизеля нормально продержалось. Но по трассе :) Вообще о крепости TBN судить сложно - ни одной отработки больше 100 моточасов...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во-первых разницы по ZDDP большой нет, во-вторых за 4000км часть могла и сработаться, в-третьих разве в C3 должно быть много ZDDP? Насколько я знаю фосфор в С3 ограничен 900ppm, в отработках 800ppm, в свежем должно быть больше, что является нормой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...