Перейти к публикации

Муки выбора Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo


Рекомендованные сообщения

1) Mazda CX-7, 2011 г.в., руль левый, пробег 99к. км(реально возможно 130к км, но мотор в идеале)
2) Двигатель 2.3Т непосредственный впрыск турбо (TGDI) EGR, 238л.с., сток, 95 бензин.
3) Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.2л масла.
4) Место обитания автомобиля - город Москва, область, максимум морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6) Менять хочу через 5-6 тыс км

7) Катализатор Евро4
8) Что из масел доступно в регионе - любое
9) Мануал четко - 5w30 API SL, ACEA A3/A5

post-32658-0-04797900-1493050705_thumb.jpg
 
 
Перечитываю форум различные ветки, и чем больше читаю тем больше не могу выбрать.
Что понял из всего прочитанного:
1) Непосредственный впрыск - льёт бензин в масло, разжижая, вывод: нужно масло крепкое, высокое щелочное
2) Тот же непосредственный впрыск - коксуются впускные клапана, вывод: нужно выбрать невысокую зольность <=1%(так ли, или меньше?)
3) Турбина - высокого давления до 1.0 бара, вывод: нужны высокие показатели кин. вязкости, вот какие? - думаю 10-12 не ниже.
4) Эффект LSPI, хоть Мазда в прошивках рестайла и учла этот момент и не дует турбина в режимах возможных LSPI, но его всё же надо принимать во внимание, вывод: меньше кальция.

5) Ещё раз турбина - более высокая температура масла, вывод - более стойкое к окислению ну и соответственно с более высоким щелочным.

 

И теперь вопрос, в каком масле всё это совместить, всё таки лить А5 или А3, ведь мотор довольно нагружен, достаточно горяч, но при этом меньше золы надо, или всё таки надо крепкие C2/C3 масла с щелочным под 8 или выше? А ещё  пишут, что масла A1/A5 лучше охлаждают мотор, это большой плюс если так.

 

Выбираю между и доводы за и против:

 

1) Mobil1 Extended Performance 5w30 - кряк+ПАО - крепкая база(не будет ли ПАО сушить эластомеры), dexos1gen2 - против эффекта LSPI - правильное кол-во кальция ~1000, высокое щелочное., зольность отличная 0.8, против то что оно A1/A5 HTHS=3.0, это единственное, что пугает, не буду ли я бояться лишний раз нажать на газ в пол, не получу ли я в итоге задиры или стёртые вкладыши, но тут молибден ещё присутствует, влияет ли он на износ, а не только на шум?

2) Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w30 - GTL+возможно ПАО - вроде бы как крепкое тоже масло, правильная зольность 0.8, щелочное достаточно высокое 8.8, вязкость, что кинематическая, что HTHS соответствует А3 и боязни втопить нет, но выдержит ли масло нагрев от турбины? Смущают загустители при GTL базе и соответственно полимеризация. И тут не учтён эффект LSPI, кальция 2000.

3) Shell Helix Ultra 5w30 или Shell Helix HX8 5w30 - крепкие масла А3, вязкости в порядке, но зола 1.01% в случае с Ultra и 1.2% HX8 - это реально оказывает влияние эта разница с 0.8% на засир каталика и клапанов с EGR? Кальция немеряно ~3000, естественно ни от каких LSPI не застрахован, но очень крепкие масла, оба SL, важно ли это или выбирать SN применительно к этому мотору?

 

Так всё же, А3/А5/C2/C3 - что выбрать? Хватит ли на этом моторе А5 для притопить выбрав идеальное по остальным свойствам М1 или перестраховаться с А3/С3 и критична ли зольность этому мотору на столько?

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Дак чем больше, тем лучше :) Всё-таки основная антиизносная присадка, и лучше под 900 ppm. А в отработках почти не срабатывается, если только не супер-интервалы (350-400 мч). Там скорее может влиять неслитый остаток пред. масла...

Короче, большой разницы между Мобилом и ECT нет. Но я, как уже писал, за Мобил :)

Ну и интересно узнать про субъективные ощущения на DXG. Так что ждём в этой теме впечатлений...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня на DXG больше всего интересует давление, температура, нагрев ОЖ, для сравнения с HX8, а не ощущения субьективные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На HX8 5w30 у меня масло не превышает 90 градусов, ОЖ греется вяло и долго, на улице 0- -4. Мотор работает тихо. Давления в норме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, ну если есть, чем мерить, то, конечно, интересно. Только давление - вещь весьма специфичная. Одно дело посмотреть техдоки Мазды для этого мотора, а другое дело послушать мастеров СТО, которые непонятно на каких моторах основывают свой опыт...

 

Надеюсь, название ветки исчерпало себя? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и данные из спецдоков: 297—551 kPa {3.03—5.61 kgf/cm2, 43.1—79.9 psi} [3,000 rpm][100°C oil]

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Но я, как уже писал, за Мобил

 

Нет,  всё же мобил, с его крайне низким щелочным, после разжижения от GDI получит быстренько TAN>TBN.

 

Вот тут пример. Кстати ZDDP здорово тут сработались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь ZDDP ещё сильнее сработались. Короче, сравнивать ZDDP по отработкам с анализом свежего в корне неверно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же как приплетать попадание топлива к падению щелочного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ПавелТ, В моём грязном моторе щелочное Мобила грохнется за 500км и это факт. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё же, подведя итоги, я считаю, что идеальное масло в этот мотор это:

зима:

Shell Helix Ultra 5w30 A3/B4 API SL, зола = 1% на 7500км или Shell Helix Ultra ECT C3 5w30, С3, зола <0.8% на 5000км

лето:

Shell Helix Ultra 5w40 A3/B4 API SL, зола = 1% на 7500км

 

 

Всё, тема закрыта.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выгрузил лубризоловские диаграммы для масел Shell Helix Ultra 5w30, Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 и Mobil1 ESP Formula 5w30

 

Получилось так, что разница между Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 и Mobil1 ESP Formula 5w30 - в пол очка экономии топлива и в очко по износу в пользу Mobil.

А Shell Helix Ultra 5w30 отличается от первых двух только на системы доочистки, катализаторы, что логично, другое всё одинаково (износ, чистота и прочее), Mobil1 на пол очка выше по экономии топлива и на очко по износу.

 

Плюс за Ultra щелочное число - выше моющие и нейтрализующие. А самый сбалансированный продукт Shell Helix Ultra ECT C3 5w30.

Для чистого мотора идеал Mobil1.

post-32658-0-60529300-1512048810_thumb.jpeg

post-32658-0-54220300-1512048814_thumb.jpeg

post-32658-0-56922100-1512050407_thumb.jpeg

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для интереса HX8 5w30, проигрывает по всем пунктам, на промыть мотор отлично на 3000км.

post-32658-0-02969400-1512049244_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем временем DXG получило Opel/GM dexos1™ Gen 2 (лицензия D10709HK081)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, поставь VW 504/507 (у Mobil1 ESP) и глянь картинку ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оу, действительно забыл про него. Исправил. добавилось очко по износу в плюс Mobil1. Как бы ещё такую диаграмму по DXG сделать? Больше не знаю паутинок.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...