Перейти к публикации

Муки выбора Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo


Рекомендованные сообщения

1) Mazda CX-7, 2011 г.в., руль левый, пробег 99к. км(реально возможно 130к км, но мотор в идеале)
2) Двигатель 2.3Т непосредственный впрыск турбо (TGDI) EGR, 238л.с., сток, 95 бензин.
3) Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.2л масла.
4) Место обитания автомобиля - город Москва, область, максимум морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6) Менять хочу через 5-6 тыс км

7) Катализатор Евро4
8) Что из масел доступно в регионе - любое
9) Мануал четко - 5w30 API SL, ACEA A3/A5

post-32658-0-04797900-1493050705_thumb.jpg
 
 
Перечитываю форум различные ветки, и чем больше читаю тем больше не могу выбрать.
Что понял из всего прочитанного:
1) Непосредственный впрыск - льёт бензин в масло, разжижая, вывод: нужно масло крепкое, высокое щелочное
2) Тот же непосредственный впрыск - коксуются впускные клапана, вывод: нужно выбрать невысокую зольность <=1%(так ли, или меньше?)
3) Турбина - высокого давления до 1.0 бара, вывод: нужны высокие показатели кин. вязкости, вот какие? - думаю 10-12 не ниже.
4) Эффект LSPI, хоть Мазда в прошивках рестайла и учла этот момент и не дует турбина в режимах возможных LSPI, но его всё же надо принимать во внимание, вывод: меньше кальция.

5) Ещё раз турбина - более высокая температура масла, вывод - более стойкое к окислению ну и соответственно с более высоким щелочным.

 

И теперь вопрос, в каком масле всё это совместить, всё таки лить А5 или А3, ведь мотор довольно нагружен, достаточно горяч, но при этом меньше золы надо, или всё таки надо крепкие C2/C3 масла с щелочным под 8 или выше? А ещё  пишут, что масла A1/A5 лучше охлаждают мотор, это большой плюс если так.

 

Выбираю между и доводы за и против:

 

1) Mobil1 Extended Performance 5w30 - кряк+ПАО - крепкая база(не будет ли ПАО сушить эластомеры), dexos1gen2 - против эффекта LSPI - правильное кол-во кальция ~1000, высокое щелочное., зольность отличная 0.8, против то что оно A1/A5 HTHS=3.0, это единственное, что пугает, не буду ли я бояться лишний раз нажать на газ в пол, не получу ли я в итоге задиры или стёртые вкладыши, но тут молибден ещё присутствует, влияет ли он на износ, а не только на шум?

2) Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w30 - GTL+возможно ПАО - вроде бы как крепкое тоже масло, правильная зольность 0.8, щелочное достаточно высокое 8.8, вязкость, что кинематическая, что HTHS соответствует А3 и боязни втопить нет, но выдержит ли масло нагрев от турбины? Смущают загустители при GTL базе и соответственно полимеризация. И тут не учтён эффект LSPI, кальция 2000.

3) Shell Helix Ultra 5w30 или Shell Helix HX8 5w30 - крепкие масла А3, вязкости в порядке, но зола 1.01% в случае с Ultra и 1.2% HX8 - это реально оказывает влияние эта разница с 0.8% на засир каталика и клапанов с EGR? Кальция немеряно ~3000, естественно ни от каких LSPI не застрахован, но очень крепкие масла, оба SL, важно ли это или выбирать SN применительно к этому мотору?

 

Так всё же, А3/А5/C2/C3 - что выбрать? Хватит ли на этом моторе А5 для притопить выбрав идеальное по остальным свойствам М1 или перестраховаться с А3/С3 и критична ли зольность этому мотору на столько?

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ах, оно только в сентябре снова поменяло рецептуру...Кошмар...С рецептурами бардак, лиценщии d1gen2 пока нет, в отличии от M1 EP. Какое сейчас масло не понятно, хотя акция...

 

Ладно, заказал на Экзисте пару 5л канистр, на них проверочные коды, это очень здорово, цена блеск. Буду надеяться, что именно новая рецептура от сентября.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DemonDL, Ну расскажешь потом, как оно, это масло. У нас его нет почему-то, впрочем, как и Экзиста. Сайт обрубили. А такая штуковина классная была. Особенно, касаемо масла: по любым парамертам подбор есть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ещё до конца не определился, Равенол очень мутный, везде цифры разные, меняется рецептура 3 раза в год, по последней данных вообще нет, а предпоследняя хрень полная с натрием и кальцием 2000 - обман по поводу LSPI. Но если последнюю рецептуру взяли на лицензию dx1gen2, то там по идее должно быть все нормально. С какой партии идёт новая рецептура известно.

А вот в мобиле всё четко, да и кин вязкость повыше, имхо для турбины это получше, да и для разрежения топливом тоже. Хотя разница не большая 10 против 10.8.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно выбирать масла со вспышкой >240, я теперь понял, почему у меня Шелл не уходит, вообще жора нет, а потому что вспышка 244 градуса, стоит колом уровень. Вот в чем секрет, всё что меньше по вспышке угорало, 230 градусный M1x1 начал угорать лишь с 2к км, видно вспышка просела от топлива, вот и весь секрет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывел для себя схему, по которой можно подбирать масла, в результате обсуждения в этой ветке:

 

1. Зола <=0.8%

2. HTHS>3

3. Вспышка >240

4. Ноак<9

5. Щелочь - желательно больше 8 если это A5/A1 или >6 если это C2/C3

6. Кальция <=1000 плюс минус(+магниевый пакет) эффект LSPI - чисто для подстраховки

7. База или PAO или GTL

 

По этому списку подходят Ravenol DXG, Mobil1 ESP Formula, Shell Helix Ultra ECT C3

C натягом сюда идёт Mobil1 EP.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ещё такой вопрос всем, сильно ли влияет разница золы для моего мотора 0.8%, 0.87% или 1.01%?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснил по Равенолу, на su и de но в немецком варианте новая рецептура, в английском старая, раз так, то это масло просто бомба!!!! Выбор сделан, тема закрыта.

Всем спасибо!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошерстив ещё форум clubcx7 и пообщавшись с авторитетами, принял таки решение перейти на масло с HTHS>=3.5 и КВ100=12, т.е. С3, в частности Shel Helix Ultra ECT C3 5w30. 

Оказалось, что от масел А5 вылазят все проблемы данных моторов. У тех у кого стоят будильники по давлению отмечают, что на маслах А5 или dexos1 давка летом после хорошего прогрева масла или после отжига падает вплоть до 0.85атм, а на маслах А3 держится в районе 1-1.1, в сервисах считается 0.8 минимально допустимым давлением на грани разрыва плёнки в районе подшипников скольжения. Плюс сюда ещё и разжижение. Как выяснилось этот мотор не так сильно страдает разжижением топлива как TSI, но факт имеет место. Очень многие вообще перешли на масло Mobil1 0w40, чтобы поддерживать более высокое давление, но с оговоркой переодически мыть клапана, так как отложения от зольности там будут немалые.

 

Shel Helix Ultra ECT C3 5w30 с заменой 5-6к км.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил вчера будильник давка/температура масла. Данные такие:

Запуск на холодную, за бортом -1: 5.7 бар;
ХХ на прогретом моторе, t ОЖ 90-95 гр., масла 88-92 гр.: 0.8 - 0.9 бар
3000 об на прогретом моторе, температуры те же: 3.7 бар

В связи с этим принял решение перехода на масло 5w40, в частности Shell Helix Ultra 5w40 - отличная база GTL - низкий ноак, высокая температура вспышки, минимум золы для 40-ки = 1%, отличнейший пакет присадок Infineum.

Самое интересное, прошерстил по форуму clubcx7, на новых моторах такое же точно давление, и даже меньше на маслах А5, и тут хочется спросить Мазду: а зачем заведомо гробить моторы?? В жопу экологию!

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, прошерстил по форуму clubcx7, на новых моторах такое же точно давление, и даже меньше на маслах А5, и тут хочется спросить Мазду: а зачем заведомо гробить моторы??

 

Чот вы резковато об инженерах Мазды ;)

Вы уверены, что 0,9 бар на ХХ так уж смертельно для мотора? И в каких сервисах на каких моторах пришли к выводу о разрыве плёнки? Мазды? И какой плёнки? ПАО???

Что до вашего выбора полнозольника 5W-40, то, имхо, он неоптимален. Вы уверены, что на 5W-40 ваш мотор не будет сильнее греться? Мой японский атмосферник, например, сильнее греется на сороковках. При этом более горячее масло 5W-40 будет иметь такую же плёнку, что и чуть менее горячее 5W-30. В мануале не зря же жёстко прописано 5W-30...

Если хотите высокий HTHS, то вот более подходящее масло. Разрабатывалось как раз для горячих моторов. И ПАО, и эстеры, и Infineum :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чот вы резковато об инженерах Мазды ;)

Вы уверены, что 0,9 бар на ХХ так уж смертельно для мотора? И в каких сервисах на каких моторах пришли к выводу о разрыве плёнки? Мазды? И какой плёнки? ПАО???

Что до вашего выбора полнозольника 5W-40, то, имхо, он неоптимален. Вы уверены, что на 5W-40 ваш мотор не будет сильнее греться? Мой японский атмосферник, например, сильнее греется на сороковках. При этом более горячее масло 5W-40 будет иметь такую же плёнку, что и чуть менее горячее 5W-30. В мануале не зря же жёстко прописано 5W-30...

Если хотите высокий HTHS, то вот более подходящее масло. Разрабатывалось как раз для горячих моторов. И ПАО, и эстеры, и Infineum :)

А вы представьте летом температура масла будет 100-110, давка упадёт до 0.5-0.6, не далеко до кулака то. Однозначно 5w40, 5w30 это угода экологии, ну и заработать на продаже нового мотра я думаю Мазда тоже не против.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы представьте летом температура масла будет 100-110, давка упадёт до 0.5-0.6, не далеко до кулака то. Однозначно 5w40, 5w30 это угода экологии, ну и заработать на продаже нового мотра я думаю Мазда тоже не против.

 

Почитайте про HTHS... И про "давку" на ПАО-эстеровых маслах...

У 5W-30 Mobil1 ESP показатель HTHS практически такой же, как у большинства сороковок. Это ж ACEA C3 VW 504/507. А не "отравеноленный" Dexos1...

 

Не, ну хозяин-барин - 5W-40 так 5W-40... :) Я бы попробовал 5W-30 C3. Тем более, есть чем мерять давление...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте про HTHS... И про "давку" на ПАО-эстеровых маслах...

У 5W-30 Mobil1 ESP этот показатель практически такой же, как у большинства сороковок. Это ж ACEA C3 VW 504/507. А не "отравеноленный" Dexos1...

Данные выше по давке у меня с Shell Helix HX8 5w30 A3, HTHS =3.5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данные выше по давке у меня с Shell Helix HX8 5w30 A3, HTHS =3.5

 

Вот и я про то же... Не стоит равнять ПАО с кряком (или кряко-GTL)...

5W-30 Shell HX8 и Mobil1 ESP - масла слегка разного уровня...

В Mobil1 и загуститель другой. А Shell, насколько понимаю, "побегавшее"? Или свежее?

 

Кстати, насчёт 0W-40 - думаю, на 0W-40 давка на ХХ будет не больше, чем на 5W-30. Да и "просядет" 0W-40 до 0W-30 через пару тысяч км в этом турбо-моторе...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я про то же... Не стоит равнять ПАО с кряком (или кряко-GTL)...

5W-30 Shell HX8 и Mobil1 ESP - масла слегка разного уровня...

В Mobil1 и загуститель другой. А Shell, насколько понимаю, "побегавшее"? Или свежее?

Кстати, насчёт 0W-40 - думаю, на 0W-40 давка на ХХ будет не больше, чем на 5W-30. Да и "просядет" 0W-40 до 0W-30 через пару тысяч км в этом турбо-моторе...

Масло прошло 2400км, кстати на форуме cx7 многие начали лить Mobil1 FS 0w40. Почему же давка выше не будет при большей КВ100? Почему масло просядет? Температура масла ещё ни разу не вышла за пределы 92 градусов, а вообще находится между 85-92.

Ну попробую Ravenol DXG 5w30, уже куплено, ПАО+эстеры, вот глянем, какая давка на ПАО, полагаю будет ещё меньше при КВ100=10.8

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...