Перейти к публикации

Опыт использования "дизельного" масла (HDEO) в мото


Рекомендованные сообщения

Есть много разрозненной информации на форуме про это. Решил создать новую тему, чтобы собрать информацию в кучку для удобства.

 

Насколько я понимаю, речь идет о маслах с допуском/соответствием CI-4 или CJ-4 и классом вязкости 10W40 или 15W40. В США их называют HDEO (Heavy Duty Engine Oils). Есть куча отчетов/анализов на бобойле после использования таких масел в мотоциклах. Я хотел бы собрать опыт использования подобных масел у нас.

 

1. Вопрос теоретический. Почему именно такое? Почему оно лучше подходит для мото чем обычное "авто масло" с допуском, например, XX/СF? Из то, что сам вижу - вязкость близкая к 15, что хорошо, учитывая систематическое падение вязкости в мото.

 

2. Вопрос практический. Интересует личный опыт использования для статистики. Примерно вот так: мот такой, масло такое, проехал столько сезонов/километров, сцепление буксовало/не буксовало. Личные наблюдения/впечатления по желанию.

 

Сразу оговорюсь, что меня интересуют только изготовленные на базовых маслах группы III хотя бы частично.

 

Что сам нашел:

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40

ZIC X7 Diesel 10W40

 

Вроде, второе по характеристикам выглядит предпочтительнее, но его анализов на форуме нет. Плюсом также идет широкая распространенность и наличие канистры 1л.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Lys, да все правильно. И более жидкое масло (из числа рекомендованных) будет лучше охлаждать горячий движок, лучше удерживать отложения, в бОльшем количестве, при том же давлении, поступать в пары трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и мне кажется, что вязкость как в авто так и в мото, нужно подбирать под условия эксплуатации. 

 

А по теме: по началу меня волновала проблема вспенивания масла, всетаки обороты до 11.000, но проблем выявлено небыло, отложений в двигателе нет, лью минералку, иногда полусинь.

Изменено пользователем Lys
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно ничего подбирать. Нужно брать рекомендованное.

В данном случае юзер пытается стать умнее инженера. В 99% случаев будет FAIL.

 

В принципе на моты с 2013 года выделилось 2 направления:

1. 10W-30 HMEOC (Honda) HTHS >3.2

2. 5W-40 (Kawasaki + Италия) HTHS >3.5

 

Ямаха не определилась c вязкостью, но ее двигатели хотят HTHS>3.5. 

Заливая 10/15W-40 вы всего лишь гарантируете HTHS>3.5.

 

Минусы вязких Skorp расписал, но никаких плюсов от повышения зазря вязкости нет.

 

ЗЫ.

Буду юзать Лукойл МОТО 4Т 10W-30 в ХТ660Z в этот сезон. 

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом JASO-2011 для мотоциклов требовала HTHS не ниже 2,9, и при этом очень лояльные требования по НОАК и др. параметрам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я об этом и говорю, лью 40-ки когда жарко 25-40С, потому что - это дает небольшой запас в стравнении с 30 в плане температуры, хотя врядли она превысит 110С, и запас по проседанию вязкости. на 30, к 7000км, давление вплотную приблизилось к минимально допустимой и нужно было срочно менять. а 30 лью когда на улице до 20+/-.

Изменено пользователем Lys
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий имеет ввиду, что в диапазоне 40-ки лучше иметь кинематическую вязкость масла при 100 градусах повыше, потому что она проседает до 30-ки.

В анализах не раз уже об этом писалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Но в пользу моего выбора - у нас сейчас +15-20, а в таких условиях, даже по городу, масло нагревается только до 80С. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему дизельных масел, но отписал в теме про различия 4т и обычных.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3293-otlichie-masel-4t-ot-obychnyh-motornyh-masel/?p=891331

 

Я думаю прокомментировать можно и тут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так, залил ZIC X7 Diesel 10w-40 такой же как выбрал автор темы Дмитрий.
И случилось...НИЧЕГО!
Так как масло свежее мотор стал работать чуть мягче, кпп работает мягче.
В масляный фильтр масло специально не заливал, хотел промазать уплотнительное кольцо и грамм 50 пролил в фильтр. После запуска лампа уровня/давления масла (не знаю какая у дрозда) погасла, меньше, чем через секунду.
Проехал 150км, полет нормальный. Самый главный миф - сцепление НЕ буксовало old.gif
С любой передачи на любых оборотах, крутил до 9-10к. Масло не пенится, смотрел на заливную пробку. В общем масло как масло и стоит в среднем 1000 за 4л.
Менять буду как кпп начнет жестче работать или через 6-7к км

Дальше будем посмотреть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил себе тоже ZIC Буду лить!) Посмотрим что к чему!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я буду пробовать себе лить 15w40 Delvac MX или что то похожее. У меня воздушник но сцепа сухая. Отчёты вроде хорошие по нему. 

Заводские требования 20w50 SF A2, минералка хотя бы первые 10 ткм.

Отчёт по делваку на ХД https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3213644/Searchpage/2/Main/208736/Words/+delvac++mx+15w40+analysis++phosphorus++zinc/Search/true/Mobil_Delvac_MX_15W-40,_

обратите внимание на проседание вязкости с 14.5 до 12.88 при 100 гр, вот что воздушники даже с крепким маслом за 5ткм делают.

А износ не велик. Зимой я не езжу, а летом думаю у 15w40 меньше чем у 10w40 проседание вязкости будет, думаю у 10 база жиже и загустителя больше чем у 15шки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у 15w40 меньше чем у 10w40 проседание вязкости будет, думаю у 10 база жиже и загустителя больше чем у 15шки.

 

От самой базы зависит - синтетика 10w40 может быть вообще без загустителя, как и минералка 15w40...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также как отсутствие или минимум загустителя не сказывается на проседание вязкости. Итого одинаков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже моноградные масла проседают

А на сколько, я уже задумался попробовать PENNZOIL SAE 40, но если просядет то мне не подойдет, ближе к w50 мне надо, а моноградное 50 уж очень густое при +1-5 градусах.

Изменено пользователем Nordwind
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...