Перейти к публикации

Опыт использования "дизельного" масла (HDEO) в мото


Рекомендованные сообщения

Есть много разрозненной информации на форуме про это. Решил создать новую тему, чтобы собрать информацию в кучку для удобства.

 

Насколько я понимаю, речь идет о маслах с допуском/соответствием CI-4 или CJ-4 и классом вязкости 10W40 или 15W40. В США их называют HDEO (Heavy Duty Engine Oils). Есть куча отчетов/анализов на бобойле после использования таких масел в мотоциклах. Я хотел бы собрать опыт использования подобных масел у нас.

 

1. Вопрос теоретический. Почему именно такое? Почему оно лучше подходит для мото чем обычное "авто масло" с допуском, например, XX/СF? Из то, что сам вижу - вязкость близкая к 15, что хорошо, учитывая систематическое падение вязкости в мото.

 

2. Вопрос практический. Интересует личный опыт использования для статистики. Примерно вот так: мот такой, масло такое, проехал столько сезонов/километров, сцепление буксовало/не буксовало. Личные наблюдения/впечатления по желанию.

 

Сразу оговорюсь, что меня интересуют только изготовленные на базовых маслах группы III хотя бы частично.

 

Что сам нашел:

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40

ZIC X7 Diesel 10W40

 

Вроде, второе по характеристикам выглядит предпочтительнее, но его анализов на форуме нет. Плюсом также идет широкая распространенность и наличие канистры 1л.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@GeoInc, по-моему, вы не только бессмысленно тратите деньги время, но и к тому же бессмысленно больше загрязняете окружающую среду. Сузуки и так за вас уже сократила интервал по сравнению с 10К, 12К, 15К у других производителей мотоциклов.

 

Если деньги лишение, сделайте анализ какой-нибудь на пользу общественности. Причем в анализе после 3К пользы ноль.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GeoInc, по-моему, вы не только бессмысленно тратите деньги время, но и к тому же бессмысленно больше загрязняете окружающую среду. Сузуки и так за вас уже сократила интервал по сравнению с 10К, 12К, 15К у других производителей мотоциклов.

 

По мне так он все правильно делает. И это не сузуки сократила интервал, а другие у себя его расширили. Для старого воздушника под минералку 5 6 тыс самое то, а для верности можно и сократить интервал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если разбирать конкретно мой пример, то могу пояснить что да почему:

 

Это 800 ка нихкооборотистая, все 5 передач переключаются до 60-80 км в час, далее макс скорость 155 км/ч. Мне приходится ездить по трассе, а это пминимум 130 км в час, иначе начинает происходить всякая фигня вокруг меня. 130 - это так на секундочку около максимальных оборотов для этого двигателя, вот и собираем экстримальные нагрузги, угар, отложения + кпп + сцепление в этом же масле.Плюсом в городе не получается ехать спокойно - светофоры и т.п. Плюс очень грязные дороги, я за сезон 2 фильтра воздушных поменял. Возможно, при увеличении объема двигателя - эти проблемы будут нивелированы, но пока что имеем, то имеем.

 

Реально хорошее масло хочется сменить уже по ощущениям (разжижается) где-то на 4-5 тыс.это максимум.

 

Вы понимаете, что 1 т.км раньше или позже - не имеют никакой разницы.

 

С природой - согласен, есть нюанс. Но мне кажется куда хуже для природы одноразовая техника и убитые моторы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GeoInc, по-моему, вы не только бессмысленно тратите деньги время, но и к тому же бессмысленно больше загрязняете окружающую среду. Сузуки и так за вас уже сократила интервал по сравнению с 10К, 12К, 15К у других производителей мотоциклов.

 

Если деньги лишение, сделайте анализ какой-нибудь на пользу общественности. Причем в анализе после 3К пользы ноль.

Посмотрите анализы тут или на бобойле - масло теряет свои вязкостные характеристики к 2 - 3 т.км.

 

Мой мот льет топливо, я это знаю.

 

Вот такие размышления. Спасибо за инфу.форуму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне приходится ездить по трассе, а это пминимум 130 км в час, иначе начинает происходить всякая фигня вокруг меня. 130 - это так на секундочку около максимальных оборотов для этого двигателя, вот и собираем экстримальные нагрузги, угар, отложения + кпп + сцепление в этом же масле.

 

Режим трассы это не тяжелые условия эксплуатации...

Двигатель хорошо охлаждается, масло интенсивно циркулирует, передачи переключаются реже.

Это нормальная работа двигателя  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трасса на рабочих оборотах- нормально, трасса на повышенных - это всегда нагрузка на двигатель, цпг, горение масла, повышенный износ - ничего нормального в этом нет. Это все равно что на легковушке гражданской держать обороты все времахя в районе 5 т.оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа на трассе считается нормальной тогда, когда движок крутиться в зоне 2/3 от максимума. Для этого нужно посмотреть график производителя и знающие и понимающие умы увидят, какой именно диапазон оборотов БЛАГО для конкретного мотоцикла.

 

Для моего воздушника XR650L езда с постоянными монотонными 5000 оборотами это есть ЗЛО, хотя предельная зона это 7500. Поэтому, для воздушника нужен темп "сброс - накручивание газа", то есть рванный темп.

 

По сути масла. Жду ответа о завершении сезона, но сам решил начать с лукойла синтетики для ТТ-350. Оно дешёвое и неплохие заявленные характеристики, осталось выбрать что-то конкретное. Выбор обусловлен отдалённостью поставщиков-продавцов, а заправка ЛУКОЙЛ рядом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если из Лукойлов выбирать то топ будет такой:

1. ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL 15w40

2. ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL 10w40

3. Лукойл СУПЕР 10w40

 

Остальные масла Лукойл жидковаты для воздушника на мой взгляд. Вся авто линейка полу и синтетики, и мото масло не отличаются высокой вязкостью при 100гр и оптимизированы на зимние пуски а не на лето и воздушное охлаждение.

Из не дорогих мотомасел ZIC M5 подходит, при его цене 300р за литр это тоже самое что и Лукойл авангард. 

В будущем сезоне попробую все эти масла на XR600R

Изменено пользователем Nordwind
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nordwind, У меня почти такой же мотоцикл, но пользование только в дальнобое. Вопрос: ЗИК5 с какой частотой меняешь? И возможно ли с установкой маслорадиатора увеличить пробег регламентный до пяти тысяч (масла в системе стало почти 2,5 литра)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по анализам масла с воздушников такой форсировки которые я видел больше 2ткм масло не выживает. Что минералка, что синтетика, что с радиатором что без. По переключению передач становится понятно когда маслу конец. Плохо начинают включаться. Хочу ещё 10w30 попробовать мото масло без загустителя, у меня мануал допускает такое масло до +30 градусов. Но если речь про дальнобой то наверное минеральный лукойл наше всё. Есть везде, менять его и менять. Можно фильтр не трогая, слил-залил и дальше поехал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никому не приходило в голову добавлять спортивную минералку с высоким ZDDP и без модификаторов трения? Например -  VR1 20W50.

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем? Если масло уже стало жидкое - его надо поменять, а не делать его более густым. И если оно стало жиже - это же еще и сказывается на всех свойствах смазки.

 

Так что просто чаще менять и не париться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yamaha drag star 1100 масло mobil delvac 5w40 пробуксовки сцепления нет пробег 5тк по Сочи жара, шум итак не тихого  двигателя снизился после  перехода на это масло.  

Изменено пользователем esse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю попробовать использовать в этом году моторное масло SAE40

Есть объемы 4-5 и 20л

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex_K,на лето должно быть отлично, но сейчас я не проверну такое масло киком( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...