Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
dtsymbal

Опыт использования "дизельного" масла (HDEO) в мото

Recommended Posts

Есть много разрозненной информации на форуме про это. Решил создать новую тему, чтобы собрать информацию в кучку для удобства.

 

Насколько я понимаю, речь идет о маслах с допуском/соответствием CI-4 или CJ-4 и классом вязкости 10W40 или 15W40. В США их называют HDEO (Heavy Duty Engine Oils). Есть куча отчетов/анализов на бобойле после использования таких масел в мотоциклах. Я хотел бы собрать опыт использования подобных масел у нас.

 

1. Вопрос теоретический. Почему именно такое? Почему оно лучше подходит для мото чем обычное "авто масло" с допуском, например, XX/СF? Из то, что сам вижу - вязкость близкая к 15, что хорошо, учитывая систематическое падение вязкости в мото.

 

2. Вопрос практический. Интересует личный опыт использования для статистики. Примерно вот так: мот такой, масло такое, проехал столько сезонов/километров, сцепление буксовало/не буксовало. Личные наблюдения/впечатления по желанию.

 

Сразу оговорюсь, что меня интересуют только изготовленные на базовых маслах группы III хотя бы частично.

 

Что сам нашел:

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40

ZIC X7 Diesel 10W40

 

Вроде, второе по характеристикам выглядит предпочтительнее, но его анализов на форуме нет. Плюсом также идет широкая распространенность и наличие канистры 1л.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Кикс Д1 10W-40,76 Guardol ECT 10W-30 и 15W-40 , Петра-Канада( точно название не знаю), Кикс дизельный подешевле и попроще, чем Д1- без проблем ездило по 1000-1500 км в Джебеле-200 и Квасаки-Супершерпа.  Всё покупалось по причине недорогой цены,( или вообще даром ;) ) наличия в продаже литрушек, ну и по идейным соображениям, что дизельное масло не подведет. Из недизельных был Шелл НХ-7, и в этом сезоне будет залит Еврол 4Т.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Что сам нашел:   Лукойл Авангард Ультра 10W40 ZIC X7 Diesel 10W40  
Я за Х7

Share this post


Link to post
Share on other sites

skorp777, правильно я понял, что с пробуксовкой сцепления вы не сталкивались?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкивался. Но только на холодную, и только на Кастроле 4Т 10/50. И вообще, какая может быть пробуксовка у 200 кубов?)))

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще да, меня интересует в основном опыт по японским дорожным мотоциклам от 600 кубов и больше.

 

По поводу 2х из моего списка. Лукойл АУ - в теме анализа на форуме написано, что там предположительно 50% группы III, а на канистре написано полусинт.

 

По ZIC X7 - вроде, там 100% группы III. MSDS в соседней теме. Еще нашел картинку с презентации для дилеров, там немного другое, но, думаю, все масла из линейки X7 сделаны одинаково в части использования базы, присадки только отличаются.

 

post-18927-0-36543400-1488875405_thumb.jpg

 

post-18927-0-87739300-1488876444_thumb.jpg

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лил Duron-E 15W-40 который CJ-4 пару сезонов в разные моты. Скольжения не было, как и его не было на множестве разных авто и 4T. 

 

Интересно что с вашей подачи появился подтип 4Т техники - иппонские дорожные моты и какие у них заморочки ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за информацию. Duron-E 15W-40 - это минеральное, насколько я понимаю. Мне не подойдет, наверное. Хочу по 10К/200ч катать между заменами.

 

Японские - значит не итальянские (сухое сцепление), не немецкие и американские (КПП с отдельным картером). У японцев обычно все в общем картере.

 

Дорожные - значит многоцилиндровые и с водяным охлаждением в моем случае.

 

Сам ездил 45-50 тысяч км на Лукойл Синтетик 5W40 SJ давно - было все нормально, сцепление не буксовало. Но решил все же подстраховаться и поспрашивать про "дизельные".

 

Тут есть один участник, который упоминал в нескольких темах, что ездил именно на ZIC X7. Все еще надеюсь на информацию от него.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за информацию. Duron-E 15W-40 - это минеральное, насколько я понимаю. Мне не подойдет, наверное. Хочу по 10К/200ч катать между заменами.

 

Японские - значит не итальянские (сухое сцепление), не немецкие и американские (КПП с отдельным картером). У японцев обычно все в общем картере.

 

Дорожные - значит многоцилиндровые и с водяным охлаждением в моем случае..

 

Минеральность и синтетичность лежат в плоскости маркетологии. Вера в то что синтетика лучше вопрос религиозный, а я не хочу обсуждать религию.

 

Мокрое сцепление у множества итальянских мотов - Дукатти и Мотогуччи это не вся италия. О чем это я, а точно, о том что все перечисленное является типовым мотоциклом, единственное где условия эксплуатации тяжелее - это в эндурах с воздушным охлаждением.

 

Кстате как вы думаете - почему иппонцы (ну кроме последних Kawasaki KX-250) не разрешают применять 5W-40 ? Даже хонда перешла именно на 10W-30 ? А например ямаха для гонок в штатах продает экзотику типа 15W-30.

 

Вопщем вопрос звучит так почему в мототехнике иппонцами рекомендуется 10W и 15W ?

Edited by ie51

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут есть один участник, который упоминал в нескольких темах, что ездил именно на ZIC X7. Все еще надеюсь на информацию от него.

 

На меня намекаете? :)

Да, весной прошлого года залил  ZIC X7 10W-40 Diesel, на сегодня пробег на масле 7 тысяч, по ощущениям масло еще вполне живое, до 10 тысяч дотянуло бы...

Мне этот ZIC понравился больше всего, в апреле-мае следующая замена - залью его же плюс 5% эстеров...

Мотоцикл - Honda Fury.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У фурии двигло от коробаса отделено вроде? Совсем не к месту :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У фурии двигло от коробаса отделено вроде? Совсем не к месту :)

С чего вдруг? Общий картер, мокрое сцепление, все как на VTX-1300...

Share this post


Link to post
Share on other sites

FX-35, спасибо за информацию. Думаю, залью его в Yamaha FZS600 2001.

Почему выбрал ZIC X7 Diesel 10W40
- 100% группа III
- заявленная вязкость 14.8 - одна из самых высоких, встречающихся в классе 40
- есть бензиновый допуск/соответствие

- высокая температура вспышки
- доступны канистры 4л и 1л, что удобно

 

Как-то так. А на JASO MA мне плевать :)
 

Вопрос звучит так почему в мототехнике японцами рекомендуется 10W и 15W ?

 

Вероятно, потому что 5W - это оптимизация под зимний запуск, а для мото это не надо.
По поводу 30 - заливаем в мот 40, по факту получаем 30.

Заливаем 30 - получаем 20 https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4107645

Поэтому 10W30 мне не надо.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я недолго использовал петроканаду 15в40 дюрон-е ХЛ на Интрудере 1400. Сцепление не буксовало (был новый комплект фрикционов), очень мягко двиг работал и КПП по сравнению с Мотюль 5100. Проехал меньше 1000, потом продал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, потому что 5W - это оптимизация под зимний запуск, а для мото это не надо.

 

 

А вот иппонцы считают что 5W вредно для коробки.

 

Я как то залил LUKOIL Advanced 10W-40 который по факту почти 5W - через 2 ткм начались проблемы с трудностями поиска нейтрали и это на XT660 с сухим картером и водяным охлаждением. Может это не коррелирует с мнением иппонцев, но от желания экспериментировать вылечило.

Edited by ie51

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×