Перейти к публикации

Отличие масел 4Т от обычных моторных масел


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. В прошлом годе приобретен мотоплуг с 4 тактным движком Хонда. Запас масла входящий в ЗИП закончился, перед сезоном хочу заменить масло. Вопрос специалистам: есть ли разница между маслом 4T SAE 30 и обычным мотороным маслом ..W30 ? Какое масло лучше всё таки лить и если есть разница, что посоветуете из 4T ? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Просто у меня возникла путаница. Еврол пишет что сукцинимидная присадка защищает от износа, а в инете информация другая:

http://www.ngpedia.ru/id321346p1.html

http://www.llk-naftan.by/catalogue/insoil/sukts/

Про износ ни слова. Говорится что это диспергирующие присадки. Ухудшают антизадирные свойства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что нет оснований считать написанное Eurol абсолютной истиной.

 

Смотрим что они сравнивают - дешевую "авто" полусиньку (кстати, есть анализ этого масла на форуме) и самое дорогое "мото" масло из их линейки. Почему они не взяли для сравнение среднее или дешевое "мото" масло? Очевидно, что у дешевого и дорогого масла компоненты могут быть разные.

 

Имею мнение, что слухи об уникальности "мото" масла сильно преувеличены.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё документи от Еврола:

http://www.eurol.com/ru/productfiles/88190-ru_e100070_eurol-sportbike-10w-40-fullsyn_sds_eurol_20.html

 

Из состава получается что эстеров только 1-2,5% ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё документи от Еврола:

http://www.eurol.com/ru/productfiles/88190-ru_e100070_eurol-sportbike-10w-40-fullsyn_sds_eurol_20.html

 

Из состава получается что эстеров только 1-2,5% ?

 

И что? народ в теме про добавление эстеров опытным путём и по некоторым документам "вычислил" что 5% - это уже "край", а 10% - практически "запредельно" - насколько понял

Так что - вполне себе цифры у Еврола

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры эти как маркетинговая красная тряпка. Некоторые люди просто зациклены на них.

 

На Eurol Sport Touring 10W40 (это которое самое дешевое типа для мото) некоторое время назад было написано "MINERAL", теперь написано "ESTER BLEND". Наверное, 1% эстеров положили :laugh:

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж взялись MSDS изучать, то вот вам для наглядности.

 

Интересно, что MSDS Eurol по цветовой гамме и форматированию являются точной копией MSDS Eni. Кто у кого срисовал?

post-18927-0-33871000-1488618472_thumb.jpg

post-18927-0-54803000-1488618482_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мото масла всеже отличаются стойким загустителем или его отсутствием, по крайней мере топовые мосла, также у мото масел высокий HTHS.

Вот есть интересный документ(кто в ангийском може сможет разъяснить попродробнее)

http://cmcottawa.com/Files/motorcycleoilstudy.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж начали MSDS сравнивать... :rolleyes:

 

Мотомасло ZIC M9 4T 10W-40:

 

post-5408-0-66746000-1488648324_thumb.jpg

 

HDEO масло ZIC X7 10W-40 Diesel:

 

post-5408-0-68980300-1488648430_thumb.jpg

 

Почему-то вопреки разным теориям, ZIC декларирует содержание загустителя в мотомасле ZIC M9 4T 10W-40 11-12%, что очень много даже по автомобильным меркам, а в грузовом ZIC X7 10W-40 Diesel всего 0,5-1,5%... Загуститель используется один и тот же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж начали MSDS сравнивать... :rolleyes:

 

Мотомасло ZIC M9 4T 10W-40:

 

attachicon.gifScreenshot_333.jpg

 

HDEO масло ZIC X7 10W-40 Diesel:

 

attachicon.gifScreenshot_111.jpg

 

Почему-то вопреки разным теориям, ZIC декларирует содержание загустителя в мотомасле ZIC M9 4T 10W-40 11-12%, что очень много даже по автомобильным меркам, а в грузовом ZIC X7 10W-40 Diesel всего 0,5-1,5%... Загуститель используется один и тот же...

 

Может чтобы загуститель дольше работал?

А в дизельном даже эстеров больше, хотя всё равно капля на бочку...

Кто нибудь знает где найти MSDS Motul 300V?

Я нашёл только тут:

https://[censored by bot]/s944902/dokumentaciya_-_msds

И что-то эстеров там не видно XD

Изменено пользователем LoveRUSSIA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в новом 300V -ester core который стал называться, теперь вроде как AN вместо эстеров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не хочется лить 4т масло, что мешает просто подобрать масло подходящей вязкости, имеющее допуски как по Acea/API так и GL?

Изменено пользователем Lys
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно до бесконечности талдычить о крепких загустителях и прочие глупости, но факт остается фактом: самые раскрученные "мото" масла Motul 7100 и 5100 10W40 вязкость в границах класса 40 не держат, а переходят по вязкости в класс 30. Есть куча анализов подтверждающих это. У Motul 300V ситуация, вроде, получше в этом плане, но его цена неадекватна для гражданского применения.

 

"Авто" масла залитые в двигатель мотоцикла ведут себя точно так же. Если брать масла с начальной вязкость близкой к 16, то, вероятно, вязкость останется в классе.

 

Сам по себе факт падения вязкости скорее всего не является негативным. Ибо критерием "качества" масла скорее является кол-во металлов износа на единицу пробега или времени работы.

 

Остается вопрос про буксующее сцепление. Оно либо буксует, либо нет. Проверяется опытным путем. Причем тут еще от состояния самого сцепления зависит (стертые диски, уставшие пружины). Есть куча случаев когда, сцепление буксует и на "мото" масле - пример http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=435054#435054

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно до бесконечности талдычить о крепких загустителях и прочие глупости, но факт остается фактом: самые раскрученные "мото" масла Motul 7100 и 5100 10W40 вязкость в границах класса 40 не держат, а переходят по вязкости в класс 30. Есть куча анализов подтверждающих это. У Motul 300V ситуация, вроде, получше в этом плане, но его цена неадекватна для гражданского применения.

 

"Авто" масла залитые в двигатель мотоцикла ведут себя точно так же. Если брать масла с начальной вязкость близкой к 16, то, вероятно, вязкость останется в классе.

 

Сам по себе факт падения вязкости скорее всего не является негативным. Ибо критерием "качества" масла скорее является кол-во металлов износа на единицу пробега или времени работы.

 

Остается вопрос про буксующее сцепление. Оно либо буксует, либо нет. Проверяется опытным путем. Причем тут еще от состояния самого сцепления зависит (стертые диски, уставшие пружины). Есть куча случаев когда, сцепление буксует и на "мото" масле - пример http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=435054#435054

 

Конкретно сейчас подбираю масло к дукати монстр S4 (жидкостное охл.), сцеплнение сухое, соответственно домуски МА меня не интересуют.

А вот разжижение масла после первой тысячи не устраивает категорически. На предыдущих мотах пробовал Мотюль 5100 и 7100, оба превращались в воду после первой тысячи, коробку невозможно было переключить (использовал на xjr1300 и intruder1400, оба воздушники).

Когда-то давно пробовал 300V в джиксер 750 2000г.в., но воспоминаний чётких не осталось.

В прошлом сезоне ездил на cbr 929 2001г.в. лил кастрол актуэно 10в40, масло как масло, проехал тысячи 2-3, коробка работала исправно.

Сейчас загвоздка в том что дукати даёт очень обширный разброс по допустимой вязкости:

post-18427-0-20981000-1488733682_thumb.jpg

Я собираюсь эксплуатировать мот при температуре не ниже 0, соответственно можно лить 20В-50, но с такой вязкостью на рынке масел только минералка.

Вот и думаю взять 10в-40 с "эстерами" мотоциклетное или забить и налить как и в интрудер петроканаду...

Изменено пользователем LoveRUSSIA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вас не напрягает кормить маркетологов мотюля,то 300V - отличное масло. Castrol Power 1 Racing 4T - тоже отличное масло (ПАО. плюс АN вероятно)

из HDEO масел интересное масло ШЕЛ rimula r6lm - (GTL+ AN)по некоторым сведениям оно без загустителя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй остановлюсь на кастрюле. Спасибо за развёрнутый совет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...