Перейти к публикации

Десульфатация АКБ - какие варианты?


atim5

Рекомендованные сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

На заборах читаете Вы, сэр. По простой причине. Вы ВЕРИТЕ блогам и форумам.

А я обретаю ЗНАНИЕ не из форумов, а из научных журналов, рецензируемых, более того сам являюсь нс-ом указанной выше организации и ученым секретарем Секции "поверхностные явления в коллоидно-дисперсных системах, физико-химическая механика и адсорбционные процессы".

Служил не так уж и давно - уволился из ВС РФ менее 10 лет назад. В УиЭ нет ни одной рекомендации основанной на форумных мыслях и блогах, только на научно-техническом знании. ЗНАНИИ.

 

Чем знание отличается от веры надо объяснять? Ну, и попробуйте в -20 завести танковый дизель и раскрутить САЭС БМ 9А331 автономно в поле.

Ссылка на сообщение

 

 

Вот когда я служил.... впрочем, какая разница что было сто лет назад...

На заборах тоже "литературу" пишут, только не знают зачем.

 

А ведь даже в старых зарядках, с циклической подачей тока, была нагрузка в паузе после зарядного цикла. Ток что-то совсем маленький под нагрузкой

Ветхозаветный зарядник "Кедр-М" этим обладал.

 

Встречались описания различных зарядников, где так же в паузе предлагалось давать нагрузку.

Прения по данному вопросу были о величине тока нагрузки и длительности.

Мои любительские опыты с "нагрузкой в паузе" показали, что подключение нагрузки к моргалке способствовали несколько лучшему усвоению заряда, хотя действительно кажется что мы нагрузкой создаем

 

слой сульфатов и тут же их восстанавливать

Проверял потом на обычную галогенку на 55 Ватт, отслеживал динамику снижения напряжения под нагрузкой.

Несколько лучше было.

 

Кстати, если кто внимательно читал электротранспорт в части того, что некоторые покупатели зуса сообщали что выгорал полевик (он же является датчиком зарядного тока, малое сопротивление перехода, - вся эта информация с форума), кто-то приводил графики и подозревали что таки разрядный импульс присутствует.

Тема эта была, по моему мнению, аккуратно "замылена".

 

medvezavr

 

Когда ваши коллеги выскажут свое мнение?

Или это мнение может быть засекретят в интересах МО? )

 

.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
раскрутить САЭС БМ 9А331 автономно в поле.

 

А что там за масло?

 

 

В УиЭ нет ни одной рекомендации основанной на форумных мыслях и блогах, только на научно-техническом знании. ЗНАНИИ.

 

А идеи?

Иногда "безбашенные идеи", в том числе и на "заборе написанные" так называемых дилетантов приводят к росту отраслей промышленности.

И таких примеров много.

 

Вот сидят научные мужи, сидят, думают усердно, а лаборант ошибся пробиркой и капнул не то, не по теории и знаниям и ...

Недавно об этом сюжет был как заставить литиевые батареи намного быстрее заряжаться.

Вот как раз ошибка лаборанта и привела к открытию, о чем научные товарищи, обвешанные титулами по всей поверхности тела и не подозревали.

 

Как сказал недавно Невзоров (почти дословно) наличие ученой степени - это еще не патент на последнюю инстанцию.

Увы, правда жизни. 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

А все просто. АКБ - это ХИТ, а не проводник и в зависимости от того заряжается он или разряжается его внутреннее сопротивление "плавает". Достаточно понимать как именно через намазку пластин проходит ток, чтобы понимать зачем дается нагрузка в паузе:)

 

Секретить по обычным "тракторным" батареям нечего - самые простые, кондовые и неубиваемые свинцовые АКБ:)

 

Случайных открытий, голубчик Discover, в науке НЕ БЫВАЕТ. Это журналисты потом подают как случайность и гений. А гений состоит лишь в кропотливом труде, больших знаниях и внимательности. Эффект Ребиндера тоже можно было бы причислить к таким открытиям, когда молодой ученый "вдруг" наблюдал странный эффект снижения прочности. Зная же хотя бы чуть каким стремлением к знаниям и трудолюбием обладал П.А., как из маленького эффекта создал целое научное направление, это открытие не кажется случайным, а имя Ребиндера хорошо известно любому мало мальски уважающему себя трибологу.

 

Задайтесь вопросом почему сей гений заряда АКБ, о котором в суе упоминают не опубликовал, не запатентовал (получив охранный результат естественно) свое открытие? Уж, поверьте одному из создателей семейства (!) новых материалов, не из-за того что формула изобретения станет после патента доступна всем. Патент можно и закрыть в значимой части, причем это сразу как охранный результат с выплатой %% за пользование, так и коммерческая тайна.

 

Скорее всего просто нет ничего нового и патентный поиск перед патентованием будет "завален".

Ссылка на сообщение

...выгорал полевик (он же является датчиком зарядного тока...таки разрядный импульс присутствует.

Разряжать можно на что-то, но в схеме ЗУС4 такой нагрузки физически нет, кроме измерительного делителя и некоторых цепей этого полевика с общим током потребления около 15мА.

Можно ли считать это реверсивным зарядом?

Ссылка на сообщение

@medvezavr

Спасение чести мундира не состоялось, не справились.)

История с йодом, банальнейший пример.

Про заряд - смотрите записи" чудеса техники", возможно увидите и интервью с открывателем "случайности".

 

 

Что касается патента, то скорее всего кто-то это где-то давно описал.

Возможно он к этому пришел после "библиотеки" ( о чем он неоднократно упоминал), а потом где-то это же вычитал, только как уже "готовое" решение.

 

Мало того, нечто подобное в плане "алгоритма" я находил на просторах сети, как давно реализованное промышленное решение.

Ссылку так же публиковал. Кому интересно - ищите.

 

Ну чО сказать - просто монетизировал то, о чем все ученые мужи возможно знали, но боялись/не считали столь важным сказать и реализовать, хотя бы как прибавку к пенсии. )

Всем нужны масштабы космические ))

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Разряжать можно на что-то, но в схеме ЗУС4 такой нагрузки физически нет, кроме измерительного делителя и некоторых цепей этого полевика с общим током потребления около 15мА.

Можно ли считать это реверсивным зарядом?

схемотехника его решений мне неизвестна.

Поищите упоминание о выгорании, если картинки не потер он (пока был модератором), то может чего и вычитаете.

Возможно экспериментировал и разные варианты реализовывал.

Ссылка на сообщение

электротранспорт смотрю активизировался так что аж регистрироваться не дают бедненькие 

там уже всплыла пила которая пилит сульфаты импульсами  

да работает против сульфатации в рамках приличия пилит  вымпелом подача максимального тока 15А  0.5-1сек и примерно минута ожидание нижнего порога напряжения 

 

вот там писатель с вопросами появился - точно в полнолуние регистрировался

 

автоматическое зарядное должно быть такое :

новый аккумулятор заряжается постоянным напряжением  допустим 12.8-13.6В по настроению 

 

аккумуляторы же требующие лечение  - против десульфатации получают один импульс максимального тока в минуту  и компьютер контролирует время падения напряжения до нижнего порога   и в начальный период это время растет и когда рост остановился то достигнут максимум емкости этим способом - можно что то попробовать подвинуть если опять возобновится увеличение времени ожидание - или стоп 

 

и наоборот для аккумуляторов как их назвать дальнобойных не сульфатированных но требующих возврат емкости - короткий мощный разрядный импульс и минута заряд восстановление  и опять электронный контроль времени 

 

компьютеру поиграться с временем отклика и продолжительностью импульсов ничего не стоит  - быстро найдет эффективный алгоритм приводящий к росту емкости 

 

а то там оказывается они все знают  уже  

где то я это видел

Изменено пользователем gals
Ссылка на сообщение

 

 


и наоборот для аккумуляторов как их назвать дальнобойных не сульфатированных но требующих возврат емкости - короткий мощный разрядный импульс и минута заряд восстановление  и опять электронный контроль времени 

 

Я пробовал подобное делать. Импульсы разряда давать нагрузочной вилкой. Длительности пробовал разные. Эффекта никакого. 

 

Если есть идеи, пробуй, экпериментируй и результаты выкладывай.

 

Я десульфатацию делаю импульсами ШИМ. То есть зарядка идет не постоянным током, а ШИМ. Но не все аккумуляторы хорошо восстанавливаются. Хуже всего восстанавливаются Бош/Варта. Достаточно глубоко разрядить, ниже 10 В и можно выбрасывать. Хорошо восстанавливаются Banner. Недавно поднял старый 2009-го года, не раз разряженный глубоко и простоявший в таком виде зиму. Сейчас отдает 70% емкости до 11.5В. Думаю,что до 10.8 может отдать до 90%. Но не пробовал до 10.8. Вилкой держит 11.5В.

 

В общем дело это не быстрое. Тут спешка ни к чему.

Ссылка на сообщение

Вижу, обсуждение закончилось. Видимо все разобрались с десульфатацией. А как вам такой вариант. По моему, это лучше, чем качели с большими токами.

https://youtu.be/p7NxqL3_jvQ

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Glebeg сказал:

По моему, это лучше, чем качели с большими токами.

Дык это базовый способ, что его обсуждать то?

Ссылка на сообщение

prv21 у него там совсем маленький можно и больше ставить - быстрее дело идет

Ссылка на сообщение
1 час назад, prv21 сказал:

базовый способ

Ничем и никем не подтвержденный.

Ктц и дозаряд перенапряжением - это проверенные и действенные способы устранения застарелой сульфатации.

Всё остальное от лукавого и рекламного.

 

В видео опять про сульфат КАЛЬЦИЯ, о Господи, когда же все это закончится)

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение

модератор,будьте любезны,закрепите либо в этой,либо  в Аккумуляторы общая

 

Схема кисл.свинц аккума 1.png

Изменено пользователем СЕРАФИМ
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...