Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
22.09.2023 в 01:45, bbt сказал:

И у автора видео на ЧМШ скорее всего тоже, а причина плохого результата в слишком высокой полярности жидких эстеров.

Не факт. Ни автор, ни мы тут не знаем причины почернения образца. Никто это не выяснял достоверно, не повторял эксперимент в точности и с небольшими отклонениями, чтобы говорить о конкретных реакциях с конкретными веществами. Но общих выводов уже понаделали выше крыши.

Там в видео - образцы близких значений вязкости, между ними не может быть  кардинальных различий, не может там быть разных реакций - тут окисляется в хлам, а тут не окисляется вообще.

Однозначно, в эксперименте был какой-либо неизвестный фактор, отсутствующий в других "заходах".

 

22.09.2023 в 01:45, bbt сказал:

А суперпрочная масляная пленка, есть только у супергустых эстеров, почему что маркетологи тоже умалчивают об этом.

Например, добавление ультрагустых сложных эфиров P3986 с вязкостью при 100°C  2000 cSt в количестве всего в 0,5%,
способно снизить износ распредвалов в несколько раз:

 

1656008865_.thumb.png.524a8989d6dbb8e211969844184fae4f.png

из данной картинки не следует

- что только густые эстеры способны снизить износ,

- что снижение идёт только за счёт собственной пленки.

В этих графиках зачем-то в сниженных уровнях износа продолжает фигурировать zddp. А есть вариант, что тут отрабатывает именно это zddp? - данных нет. Данных и пояснений для выводов по ситуации только в данной картинке недостаточно, но выводы делаются и распространяются на всю картину с поэ. Очень неосторожно.

 

22.09.2023 в 01:45, bbt сказал:

Учитывая этот документ, учитывая, что мы не знаем точный NPI холодильных эстеров, тем более что они по своему назначению и не должны смешиваться с ZDDP,

Вот именно, толком не знаем, только гадаем.

 

22.09.2023 в 01:45, bbt сказал:

то считаю добавление холодильных POE 22, 32, 46 просто опасно для противоизносных свойств масла. Добавлять минимум POE 100.

Слишком большой разброс между имеющимися вязкостями поэ в свободной продаже и вязкостью в предлагаемом положительном примере. Вязкость 2000 это очень далеко даже от вязкости 100 и не сильно дальше вязкости, например, 46. И "100" и "46" находятся в одном порядке значений, и обе эти вязкости находятся в другом порядке от значения "2000". Думаю, совсем неверно делать выводы в таком широком диапазоне параметров продуктов при таком скудном фактическом материале. Нет широкодиапазонных испытаний, действительно - на одном оборудовании и на одном типе масла всей имеющейся линейки вязкости поэ да ещё и одного производителя. Эксперименты отрывочны. А выводы быстры и глобальны. Не то.

Ссылка на сообщение

Новый анализ отработки с POE 100 полявился:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/80583-rosneft-m8-v-5-poe-100-otrabotka-na-subaru-forester-posle-9250-km/

 

Всего у ai_gelios  уже 3 анализа с POE 100:

в 3 бланке по ошибке указано POE 32 "в бланке сдачи на анализ добавку POE-32 указал ошибочно. по факту тот же Total, но POE-100"

 

1050014218_-105TOTALPOE100FYSubaruForester3694URC.jpg.c6b599b52eddb8590b728314aafdbcec.thumb.jpg.351612933239873c9fd7a91839e8603b.jpg1543987485_3671_208_12.2021_pages-to-jpg-0001.jpg.bcc839de934a507e6b62d0d8cb215ffe.thumb.jpg.e18d9b6bdaf00fa996e35bb8475eada5.jpg1152536531_---3865_1--25_09_2023.jpg.ed76f6d9c67349292577ac277b260b84.thumb.jpg.16fd8bcca6cd24c15cb4d793c0ee669f.jpg

По железу: 4 - 7 - 7
 

И один анализ c POE 32:
205637546_1270_104_05.2021_page-0001.jpg.d710b17257ff6a8a120537bc4590f8eb.thumb.jpg.3560e1aac9be8a17e06f56eb5e6edb61.jpg

Железа 31
 

Масла конечно разные, но все же, даже по ICP анализу разница по Fe в несколько раз: 4-7 Fe с poe 100 против 31 Fe с poe 32.
По анализам на одной машине пока подтверждается теория, что маловязкие холодильные POE приводят к повышенному износу даже в 5% концентрации.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, bbt сказал:

Масла конечно разные, но все же, даже по ICP анализу разница по Fe в несколько раз: 4-7 Fe с poe 100 против 31 Fe с poe 32.
По анализам на одной машине пока подтверждается теория, что маловязкие холодильные POE приводят к повышенному износу даже в 5% концентрации.

 

сейчас я залил микс с Mobil Jet Oil 2 , он ещё более жидкий, чем poe32 от Total, проверим твой вывод. Но в MJO есть трикрезилфосфат - мощная противоизноска. а холодильное - почти пустое.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ai_gelios сказал:

 

сейчас я залил микс с Mobil Jet Oil 2 , он ещё более жидкий, чем poe32 от Total, проверим твой вывод. Но в MJO есть трикрезилфосфат - мощная противоизноска. а холодильное - почти пустое.

Mobil Jet Oil 2 это не ведь холодильное POE, так что проверки в этом плане не получится)
Думаю все ОК будет по износу, если уж в реактивных двигателях все хорошо, то в обычных автомобильных тем более.

Ссылка на сообщение

Я не говорю, что все маловязкие эстеры приводят к повышенному износу, говорю так именно про маловязкие холодильные POE.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, bbt сказал:

Mobil Jet Oil 2 это не ведь холодильное POE, так что проверки в этом плане не получится)
Думаю все ОК будет по износу, если уж в реактивных двигателях все хорошо, то в обычных автомобильных тем более.

НЕ факт. TCP в определенной концентрации на 100 POE, а добавляете вы его в небольшой концентрации!!! соответственно и TCP будет в этой концентрации!

Думаю, что в концентрации 5% TCP особо там ничего не защитит! 

Изменено пользователем Dimoll
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, bbt сказал:

По анализам на одной машине пока подтверждается теория, что маловязкие холодильные POE приводят к повышенному износу

но там вообще в принципе меньше КВ100....

и как вариант, больше вымыло-вынесло отходов, после того, как до этого (по датам) было двойное применение ПОЭ 100 (что типо размягчило...)...

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dimoll сказал:

НЕ факт. TCP в определенной концентрации на 100 POE, а добавляете вы его в небольшой концентрации!!! соответственно и TCP будет в этой концентрации!

Думаю, что в концентрации 5% TCP особо там ничего не защитит! 

Ну тут как бы TCP компенсирует просадку концентрации ZDDP в моторном масле из-за разбавления

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Dimoll сказал:

НЕ факт. TCP в определенной концентрации на 100 POE, а добавляете вы его в небольшой концентрации!!! соответственно и TCP будет в этой концентрации!

Думаю, что в концентрации 5% TCP особо там ничего не защитит! 

 

Имею ввиду, что повышенного Fe в отработке с MOJ2 не будет, на форуме есть анализы и на чистом MOJ2 и как добавка к маслу. Нигде повышенного Fe не было.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, biguxa сказал:

но там вообще в принципе меньше КВ100....

и как вариант, больше вымыло-вынесло отходов, после того, как до этого (по датам) было двойное применение ПОЭ 100 (что типо размягчило...)...

КВ100 с poe100:  11.65 10.14 9.52

КВ100 с poe32:    9.98

И о каком тут меньшем кв100 с poe32 можно говорить? если только в первом анализе.

 

Ага, двойное применение poe перед poe32 что то размягчило и намыло, а вот тройное перед poe100 почему то нет...

 

64256531_.thumb.png.19394b330de0148169e6cf3fcc1bcb49.png

Ссылка на сообщение
6 часов назад, bbt сказал:

двойное применение poe перед poe32 что то размягчило и намыло, а вот тройное перед poe100 почему то нет...

Так уже всё вымыло перед последним поэ 100....

Ссылка на сообщение
5 часов назад, biguxa сказал:

Так уже всё вымыло перед последним поэ 100....

По вашей логике получается, при втором применении POE ничего не отмыли, только размягчили, при третьем отмыли ВСЁ, а при четвертом опять ничего, так как абсолютно все уже отмыто при третьем? Чудеса да и только.

Изменено пользователем bbt
Ссылка на сообщение
19.09.2023 в 11:28, 86maxim сказал:

все таки Becool BC-POЕ N 64 фальшивый

Звучит как подделка под "дерибас". 

Бикул сам по себе всего лишь бренд, зарегистрированный Российским комерсом. Начинали с инструмента, но позже расширили ассортимент. А вся продукция производится на китайских оем заводах, где и клеят шильдик бикул.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, BSV66 сказал:

Звучит как подделка под "дерибас". 

Бикул сам по себе всего лишь бренд, зарегистрированный Российским комерсом. Начинали с инструмента, но позже расширили ассортимент. А вся продукция производится на китайских оем заводах, где и клеят шильдик бикул.

Как я вас понял: подделывать бикул не имеет смысла, он и сам непонятно кем сделан.

 

Заморозил до -23С смесь  15% 46 с 10W40 и 15% 68 с 10W40. C 46 смесь как слеза прозрачная, с 68 помутнела, но по текучести хрен отличишь где что залито.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...