Перейти к публикации

Можно ли смешивать разные моторные масла? Смешиваемость масел.


Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?   

1 502 пользователя проголосовало

  1. 1. Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?

    • можно, я пользовался миксом, впечатления самые положительные.
      595
    • можно но с ограничениями, либо одного производителя, одной вязкости, или в пределах одного допуска.
      392
    • нельзя я пользовался миксом, масло сворачивается, расслаивается, или преждевременно теряет текучесть.
      14
    • нельзя , я не пользовался миксом и другим не советую.
      52
    • не знаю.
      449


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

3. Еще раз обращаю Ваше внимание: обязательным параметром является не совместимость, а смешиваемость - однородность.

   

 

Вот вот. Кроме сохранения оптической гомогенности,  причём не со всеми, а только после смешивания с отдельными референсными маслами, в стандартах API и ACEA ничего не говорится.

Ссылка на сообщение

В ДВС было залито 5.9л масла Addinol Super Light 5W-40, но из за течи прокладки под клапанной крышкой уровень упал и я на пробеге 6000 км долил 0.5л GT Diesel City 5W-40 и 0.5л Chevron Delo 400 LE 5W-40, все синтетика. Катаю уже 2000 км, вроде все норм. Скоро чую еще долью чего нибудь где то 1л, скорее всего это будет Лукойл Люкс 5W-40, до ТО с заменой прокладки не дотяну, упадет уровень.

 

Могу выслать этот бленд на анализ ))

 

Чистое мало лучше чем грязное, однако грязное масло лучше чем его отсутствие. Но, может, не стоит тянуть с ремонтом до ТО и это окажется дешевле, чем доливать ? Кстати, а Вы уверены что расход вызван именно проблемой с прокладкой клапанной крышки ?

Ссылка на сообщение

 

 


3. Еще раз обращаю Ваше внимание: обязательным параметром является не совместимость, а смешиваемость - однородность.

Это точно? А если итоговая смесь будет однородной, но поменяет цвет, выпадет осадок или газ выделиться? :D

Я всё таки считал что проверка более серьёзная чем просто смешиваемость, а именно на отсутствие химических реакций, что бы говорило о инертности компонентов по отношению к друг другу(за исключением молекулярных взаимодействий)

Ссылка на сообщение

 

 


  грубо говоря, вот для примера допустим, что берём три масла, молибден или бор только в одном, смешиваем в равных пропорциях, молибден/бор уменьшаются на 2//3.  достаточно ли 1/3 количества молибдена или бора, чтобы считать, что они и отработают на 1/3?

Не знаю. По логике, даже если бора 100% а не 1/3, он же всё равно постепенно срабатывается? и всё равно будет период когда 1/3 останется. 

Но если бор не срабатывается совсем, то 1/3 будет мало

Ссылка на сообщение

Espes, а если масла одного производителя, с примерно одинаковым содержанием  и одинаковым набором элементов, только с разной вязкостью, смешаны в равных пропорциях, можно ли говорить что количественно присадки не уменьшаться?

Ссылка на сообщение

Zic c3 5W30 3л+0.7л еврол лайт 5w30 A3 на сульфонатах ,пробежал компот 4ткм ,100%только город,гбо,шевролет лачетти,родня,будут катать до 7ткм.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение

 

 

По логике, даже если бора 100% а не 1/3, он же всё равно постепенно срабатывается? и всё равно будет период когда 1/3 останется. 

постепенно срабатывается.  ну так "доза" на то и рассчитана, чтобы сработаться к концу интервала.  пока сработается на столько, что остаток не будет эффекта давать, уже и менять пора.  а если изначально треть берём, что уже изначально маловато, да ещё и срабатываться начинает, то уже через небольшой промежуток толку от этой "дозы" не будет

 

 

 

Espes, а если масла одного производителя, с примерно одинаковым содержанием  и одинаковым набором элементов, только с разной вязкостью, смешаны в равных пропорциях, можно ли говорить что количественно присадки не уменьшаться?

в этом случае можно.  даже масла не обязательно должны быть одного производителя, главное чтобы пакеты были одинаковые по содержанию элементов.  причём даже не обязательно пакеты должны быть одного производителя, но наверное желательно чтобы одного, т.к. порошочек, который сыпется в качестве присадок, у каждого производителя свой, ну т.е. могут быть у одного сульфонаты, а у другого салицилиты, и опять же вопрос, насколько эффективно их совместное применение.  впрочем, и у одного производителя могут быть разные пакеты в линейке продуктов, так что вообще оптимально перед смешиванием смотреть анализы всех масел, сравнить пакеты, салицилаты от сульфонатов отличить по сере и т.п.  но вообще это всё гемор, да и анализа всех масел можно не найти, так что проще сократить интервал до 7,5 тыс. как для "стандартного масла" и не париться

Ссылка на сообщение

 

 


постепенно срабатывается.  ну так "доза" на то и рассчитана, чтобы сработаться к концу интервала. 

вопрос был хватит ли 1/3 бора на 1/3 интервала. Выходит что хватит, а остальные 2/3 будем ездить без бора

Ссылка на сообщение

 

 


Чистое мало лучше чем грязное, однако грязное масло лучше чем его отсутствие. Но, может, не стоит тянуть с ремонтом до ТО и это окажется дешевле, чем доливать ? Кстати, а Вы уверены что расход вызван именно проблемой с прокладкой клапанной крышки ?

 

Я на ТО и не ремонт по замене клапанной крышки записан на эту субботу, а долилвал 2 недели назад. Думаю что не случится ничего страшного за это время (ттт). В клапанной крышке уверен не на все 100%, но пока из под нее не полезло течи - угар был вообще ниочем. А вот последние 2 замены доливаю постоянно, как раз как пошло "сопливить".

 

К слову я ТО делаю раз в полтора мсяца (8000 - 10000 тыс км).

Ссылка на сообщение

я обычно смешанные масла(10W40, 5W30, 5W40) как промывку использую. остается литр полтора, докупаю еще подешевле, катаю км 200-400 и меняю на норм масло. вот думаю мешать 5W20 с 5W30, смотря какая погода на улице...

Ссылка на сообщение

 

 

вопрос был хватит ли 1/3 бора на 1/3 интервала. Выходит что хватит, а остальные 2/3 будем ездить без бора

интересная арифметика.  для начала давайте определимся, какой интервал берём, полный или сокращённый?  ну хорошо, давайте возьмём "нечто среднее", как многие у нас любят по 10 тыс. ездить - т.к. "так считать проще".  т.е. из этой логики 1/3 бора хватит на 3,5 тыс. и дальше ездим "без бора"?  вернее, не "без бора", т.к. он физически всё-такие не весь сработается, а просто его уровня не будет хватать для проявления эффективности, но тем не менее - ездим ещё 6,5 тыс.?  но "стандартное масло без бора" рассчитано всего на 7,5 тыс...  т.е. мы не "ездим без бора", а получается перекатываем на масле, потерявшем свои защитные свойства... да и вообще это всё не корректно так считать, только "очень приблизительно".  я вообще предполагаю, что нельзя так сказать, что "1/3 бора - на 1/3 интервала".  имхо, 1/3 бора - это равно всё равно что его вообще нет, т.е. изначально ездим "без бора".  ну и сколько можно проехать на таком масле?

Ссылка на сообщение

 

 


изначально ездим "без бора".  ну и сколько можно проехать на таком масле?

Ну я не знаю, я предполагаю что раз бор не положили видимо он не нужен, а если смешали масла рассчитанные на разные интервалы смены

 

 


"стандартное масло без бора" рассчитано всего на 7,5 тыс

то нужно брать минимальный из рекомендованных интервалов

Ссылка на сообщение

Это точно? А если итоговая смесь будет однородной, но поменяет цвет, выпадет осадок или газ выделиться? :D

Я всё таки считал что проверка более серьёзная чем просто смешиваемость, а именно на отсутствие химических реакций, что бы говорило о инертности компонентов по отношению к друг другу(за исключением молекулярных взаимодействий)

 

смесь с 6-ю эталонными образцами оцениваются в сравнение с испытываемым маслом на помутнение, затемнения (образование облаков), изменение цвета, разделение фаз и их местоположение, выпадение осадка и размер частиц. Сравнение проводится три раза: 1) при комнатной температуре или чуть выше (точно не помню), 2) после цикла "охлаждение до температуры потери текучести на 18-24 часа - возобновление текучести",  3) затем ждут пока температура после охлаждения достигнет комнатной и сравнивают после цикла "нагревание до 232 С (нагревание прекращается сразу после достижения 232 С) - охлаждение до комнатной температуры". 

 

Хочу еще раз отметить, что даже если реакции нет, это не означает что качественные свойства остались неизменными. Выполнение требований на смешиваемость никоем образом не подразумевает оценку эксплуатационных свойств а и выдачу гарантий на то, что смесь соответствует какому-то критерию уровня качества по API, ACEA и автопроизводителей.   

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

Лично мне в ASTM D9622 не очень понятна оценка по цвету, так как цвет маслу придают красители, используемые для самого товарного масла и для пакетов присадок. (даже несмотря на то, что некоторые присадки действительно имеют цвет, но при их смешивании с другими в масле для пакета присадок, а потом вводе в смесь не подкрашенных базовых масел, уже окраса не видно).   

Ссылка на сообщение

@Primus, спасибо за интересную инфу по тесту. Если нет хим. реакций это конечно не исключает слабых межмолекулярных взаимодействий. Но учитывая массу присадок 1-1.5 гр./литр я бы этот фактор игнорировал

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...