Перейти к публикации

Тестер Аккумулятора


Рекомендованные сообщения

Выбираю тестер акб  бытовой . Пока нарисовались два кандидата ac669b3e1d35a54fc168c3d3a6039a67.jpg?139db7482a10f7ed126c6ea76ff85d49410.jpg?139какой взять .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
15 минут назад, UrAnMoR сказал:

по какой методе

Для начала вспомним закон Ома для полной цепи: "Сила тока в полной цепи равна отношению ЭДС цепи к ее полному сопротивлению"

I = Ε/(R + r)

Согласно этой формуле чем больше значение внутреннего сопротивления r, тем меньший ток может отдавать аккумулятор. Так как ЭДС (Ε) можно принять как номинальное напряжение (Uном) на аккумуляторе при разомкнутой цепи, то перепишем закон Ома для полной цепи в следующем виде:

Uном = IR + Ir

Пока из этой формулы не совсем очевидно, как получить максимальную мощность, выдаваемую аккумулятором. Однако вспомним про то, что аккумулятор может работать только в определенном диапазоне напряжений. При нагрузке, из-за внутреннего сопротивления, напряжение на аккумуляторе не должно упасть, ниже Umin. Зная закон Ома для участка цепи (U=IR), можно отразить в нашей формуле следующим образом:

Uном = Umin + Ir

Используя полученный результат, уже уверенно можно получить значение максимального тока, который может выдать аккумулятор:

I = (Uном - Umin)/r

Зная, что мощность, потребляемая участком цепи равна произведению силы тока на напряжение, подаваемое на этот участок, можно узнать максимальную мощность, выдаваемую аккумулятором:

P = Umin*(Uном - Umin)/r

И вот, мы, кажется, пришли к тому значению максимальной мощности, выдаваемой одним аккумулятором. Для расчета максимальной мощности батареи необходимо умножить полученное значение для одного аккумулятора на количество аккумуляторов в батарее.

Вы можете спросить: "И что, это так просто и быстро рассчитать максимальную мощность, выдаваемую аккумулятором"? – Да, просто. И, в то же время, все не так уж и просто. Здесь приведен оценочный расчет мощности, выдаваемой при разряде – в начале разряда аккумулятор может выдать больше мощности, чем в конце (смотри формулы). Второй подводный камень – те потери мощности, которые происходят внутри аккумулятора из-за наличия внутреннего сопротивления. Во время нагрузки идет разогрев аккумулятора пропорционально квадрату силы тока и времени работы (Q=I2*r*Δt). Так как аккумулятор имеет определенный рабочий температурный режим, требуется учитывать разогрев аккумулятора при проектировании аккумуляторной батареи, и, при необходимости, обеспечить правильную систему охлаждения.

©

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё}I{ИК к чему куча ваших слов, не дающая ответ на поставленный вопрос?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UrAnMoR Вы же спрашивали про методику. Не у меня, но я подумал, что Вам это может быть срочно. А куча слов... Думал, что меньше вопросов будет. И это цитата. Извините, если не этого Вы ожидали. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё}I{ИК тема  - ТЕСТЕРЫ... у меня имеется один такой, который якобы измеряет максимальный пусковой ток по разным стандартам, потому и поинтересовался как можно конвертировать, хотя бы приблизительно, оцененный тестером пусковой ток в емкость той же батареи...думаю, что вряд ли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, UrAnMoR сказал:

тема  - ТЕСТЕРЫ... у меня имеется один такой

Я и процитировал методику. Есть тестер - значит известно внутреннее сопротивление АКБ и ЭДС (НРЦ). Далее по тексту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Ё}I{ИК сказал:

Я и процитировал методику. Есть тестер - значит известно внутреннее сопротивление АКБ и ЭДС (НРЦ). Далее по тексту.

Ё}I{ИК если выше озвученный вами текст что либо вам говорит, то дайте пжл. хотя бы предположительное заключение о емкости двух батарей, имеющих по тестеру следующие показатели:

№1 - 550А; 12,65В, 4,98мОм

№2 - 660А; 12,80В; 4,53мОм

спб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, UrAnMoR сказал:

Ё}I{ИК если выше озвученный вами текст что либо вам говорит, то дайте пжл. хотя бы предположительное заключение о емкости двух батарей, имеющих по тестеру следующие показатели:

№1 - 550А; 12,65В, 4,98мОм

№2 - 660А; 12,80В; 4,53мОм

спб.

А дальше надо подключить мощную нагрузку, измерить ток в цепи и сопротивление этой всей цепи.

Приблизительно тестер показывает состояние АКБ. Тестер имеет свой алгоритм и высчитывает плюс\минус ориентируясь на показания R и U НРЦ. Там должны быть данные при тестировании. У Вас что за прибор? Я сейчас забыл как они выглядят.

Так, навскидку, у Вас обе батареи в норме, единственное, №1 имеет недозаряд.

Мне сейчас несруки идти и возиться с тестером и АКБ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Ё}I{ИК сказал:

Так, навскидку, у Вас обе батареи в норме, единственное, №1 имеет недозаряд.

батарея №1 - новая, менее полугода, 74 АЧа и действительно не достаточно полно заряжена

батарея №2 - перевалившая на 9-ый год жизни, 70 АЧей, заряжена почти полно, НО, настолько, сколько в ней осталось емкости за прошедшую жизнь...а остаток был ну совсем маленький...

p.s. под НВ (200А):

батарея №1 показывала 10,5В

батарея №2 показывала 10,2В....

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, UrAnMoR сказал:

сколько в ней осталось емкости за прошедшую жизнь

Ёмкость и пусковой ток - это разные вещи. Ёмкости может быть мало, а отдача (мгновенная) тока большой. Из-за этого, кстати, часто батареи бракуют, типа посидели полчаса с фарами, а она не крутит теперь. Очень занятная батарея у вас... та, которая старушка. Познакомите с ней?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ё}I{ИК сказал:

Ёмкость и пусковой ток - это разные вещи...

а это уже ответ не мне, а тому, кто считает что по величине пускового тока можно рассчитать емкость батареи...

вы же цитату мою прочли, прежде чем её делить на части и толковать отдельный кусок с позиций закона Ома...

10 минут назад, Ё}I{ИК сказал:

Очень занятная батарея у вас... та, которая старушка. Познакомите с ней?

уже нет...она сдана в зачет новой...

но это стоковая Иста, которую ставили реношники на первые российские логаны/сандеры московского розлива....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, UrAnMoR сказал:

вы же цитату мою прочли, прежде чем её делить на части и толковать отдельный кусок с позиций закона Ома...

Юрий, каюсь... Ваш вопрос прочёл, а вот цитату вашего оппонента нет. Простите, у Вас спор же случился. Алгоритм, предложенный Вашим собеседником в корне не верен. Сожалею, что Алексей мой земляк.

8 минут назад, UrAnMoR сказал:

это стоковая Иста

Это очень хорошая батарейка. Украинцам удалось предложить отменное качество АвтоВАЗу. Обычно эти батареи дохнут не от КЗ в одной из банок спустя много лет.

  

5 часов назад, Алексей111111111 сказал:

Емкость ( А/Ч ) ориентировочно можно посчитать поделив на 10 значение максимально отдаваемого тока

Можно так подсчитать ёмкость бустера? Или батарею из ионисторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ё}I{ИК сказал:

Это очень хорошая батарейка. Украинцам удалось предложить отменное качество АвтоВАЗу. Обычно эти батареи дохнут не от КЗ в одной из банок спустя много лет.

про АвтоВАЗ не скажу, потому как брал авто с этой батпреей в Автофрамосе (это скорее АЗЛК Москва)

а Иста на московских логанах/сандерах была всякой:

и дохла в течение первых 2-х лет и потому менялась ОД без каких либо проволочек...

многим служила 4-5 обычных лет...

случались и долгожители...при их более менее регулярном обслуживании с помощью внешних зарядных устройств...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Емкость это не постоянная величина, заявленная на этикетках.  На практике она может отличатся в несколько раз !  Например тюменская  6СТ - 70 при разных токах нагрузки будет иметь следующую емкость:  80 Ач при 0,08А,   52 Ач при 25А,   43 Ач при 60 А.  А при огромных токах холодной прокрутки  емкость может составлчть с десяток Ач.  Вот такая арифметика получается !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fikuss сказал:

Емкость это не постоянная величина, заявленная на этикетках.  На практике она может отличатся в несколько раз !  Например тюменская  6СТ - 70 при разных токах нагрузки будет иметь следующую емкость:  80 Ач при 0,08А...

Fikuss  разрядный ток=80мА это о чём? О саморазряде самого акума?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fikuss сказал:

Емкость это не постоянная величина, заявленная на этикетках.  На практике она может отличатся в несколько раз !  Например тюменская  6СТ - 70 при разных токах нагрузки будет иметь следующую емкость:  80 Ач при 0,08А,   52 Ач при 25А,   43 Ач при 60 А.  А при огромных токах холодной прокрутки  емкость может составлчть с десяток Ач.  Вот такая арифметика получается !


Емкость акумы по идее , должна соответствовать заявленной емкости производителем , о которой обычно гласит надпись на акуме , или в паспорте акумы!  ЭТО НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ПРИ ВЫБОРЕ АКУМЫ ВАЖНО ЗНАТЬ :  ХОРОШИЙ АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВЕС - 2,8кг НА 10Аh емкости (то есть для акумы 60 ампер часов настоящих , вес должен быть 16,8кг как минимум , от этого зависит его ресурс! , или долголетие работы!)
ЕМКОСТЬ МОЖЕТ И БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ , НО НА НОВОМ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ !!! (если акума сделана на совесть , и по соответствующему стандарту)
ВАЖНО ВЫБИРАТЬ по токам холодной прокрутки , или пусковой ток , так по этому моменту есть много стандартов , и это тоже нужно учитывать и смотреть при выборе!!!
Есть токи холодного пуска по разным стандартам , а именно EN, CCA, SAE, IEC, DIN (в инете есть таблицы перевода и т. д.)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...