Перейти к публикации

Эстеры в моторном масле


Рекомендованные сообщения

По поводу эстеров в масле BP, я не понимаю зачем они там нужны вообще если там есть ПАО? Зачем если можно не примешивая все сделать ПАО. Какие то небылицы.

А зачем их тут 15% при 70% пао у экономного маннола?

http://www.mannol.ru/text/info/info_page472.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Эстеры это слишном широкая группа продуктов, в неё входит огромное количество веществ с самыми разнообразными свойствами.

Даже общеизвестный ZDP это в некоторой степени эстер :)http://www.epa.gov/hpvis/rbp/Cat_ZincDialkyldithiophosphates_Web_RBP_Sept2008.pdf

Многие PPD - эстеры, но отнюдь не те, которые липнут к металлам и растворяют присадки.

 

ну так не зря их в неполярное ПАО добавляют

 

как стало известно из книжек по ранее выложенным ссылкам, однородно смешиваются с ПАО отнюдь не любые эстеры. приводился пример с ПАО 100, посмотри

несколько ранее (в документах Dow chemicals насчёт PAG) встретил фразу "подобное растворяется в подобном".

в этих книжках звучит похожая мысль: полярные присадки хорошо растворяются полярными же растворителями, для неполярных баз нужны и менее полярные присадки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бла бла бла не умничай плохо получается. Почитай из чего делаются эстеры применяемые в качестве базы - какая кислота - мы за них и говорим, не надо прыгать в ppd.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, дают они преимущество и большое неправильный вывод. Нужно просто понимать чем их впоследствии заменили.

 

Преимущество эстеров

 

Широкий интервал рабочих температур

Хорошая термическая и окислительная стабильность

Низкая летучесть

Превосходное растворение добавок

Хорошее смачивание металлов

Биоразлагаемость

Совместимость с минеральными маслами и/или полиальфаолефинами

Повышают эффективность смазок

Еще ж вроде как сальники/прокладки восстанавливает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я Exxon Mobil процитировал. Да сальники крепит и моет лучше. Не все? Да не все. NPI - Non polarity index у всех разный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как тут не вспомнить бобиловскую презентацию, где они сравнивали "старый" М1 с новым, изготовленным на гидрокрекинговой базе. Конечно, кое в чём старое было лучше, но незначительно, а по некоторым испытаниям новое было существенно лучше старого.

А можешь найти эту презентацию? Мне кажется переход на гидрокрекинг - чисто из экономических соображений, чтоб продукт подешевле изготовить и конкуренцию выдержать. ПАО + эстеры все равно лучше кряка, но дороже.

А по Мобилу у меня такие картинки есть:

post-1554-0-14219800-1398794567_thumb.jpg

post-1554-0-33682900-1398794595_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры это слишном широкая группа продуктов, в неё входит огромное количество веществ с самыми разнообразными свойствами.

Ну хоть кто то об этом написал! А то "эстеров столько то процентов", а то что они разные об этом ни гу-гу ибо по ик спектру их различия не видны, а только их кол-во. Так же, как и другие составляющие-например соединения бора или кальция. Анализ просто их количество даёт.

 

Бла бла бла не умничай плохо получается. Почитай из чего делаются эстеры применяемые в качестве базы - какая кислота - мы за них и говорим, не надо прыгать в ppd.

Тут 99% сообщений блаблабла и домыслы. И что теперь писать только паре-тройке осведомлённых людей?

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше пусть пишет один человек по делу, чем все, кому что придет в голову.

Представьте, что вас бы учили по таким учебниками свободомыслия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автомобильных маслах используют всего два вида Естеров.

1)Polyol Esters

2)Adipate Esters (Diesters)

 

Есть еще Phthalate Esters, но их скорей всего в автомаслах не используют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если баян удалите.

 

Растворимость воды в сложных эфирах и гидролиз сложных эфиров

 

10.10.2012

Растворимость воды в сложных эфирах при 28С в большинстве случаев не превышает 0,05%, у отдельных эфиров - 0,1%; исключение составляют эфиры триэтилен- и полиэтиленгликолей и 2-этилгексановой кислоты, которые растворяют 0,2-1,3% воды. Следует полагать, что при содержании в эфире воды не более 0,1% скорость гидролиза эфира будет протекать весьма медленно.

 

Экспериментальные определения степени гидролиза большей части эфиров двухосновных кислот показывают, что их гидролиз в течение 24 час. не превышает 0,02-0,03%, кроме ди-2-этилгексилового эфира глутаровой кислоты и ди-2-(бутоксиэтокси) этилового эфира адипиновой кислоты, а также триэтиленгликольди-2-этилгексаноата, глубина гидролиза которых составляет соответственно 0,1, 0,2% в достаточно широком интервале рН (от 3,0 до 9,6).

 

Сложные эфиры, синтезированные из неполных эфиров многоатомных спиртов вместо спиртов того же молекулярного веса или путем взаимодействия полиэтиленгликолей с разветвленными одноосновными карбоновыми кислотами, должны обладать большей растворимостью воды, и потому можно предположить, что скорость гидролиза этих эфиров также должна быть больше.

 

Стойкость сложных эфиров к гидролитическому расщеплению, как правило, больше у эфиров, имеющих одну или несколько коротких боковых цепей в основной цепи молекулы. Эффект боковых цепей тем больше, чем ближе они расположены к эфирной связи. Желательно иметь боковые цепи в В-положении по отношению к спиртовому или кислотному остатку. Такое строение молекулы эфира как бы создает пространственные затруднения для гидролиза эфирной связи. Однако очень большое экранирование этой связи имеет и серьезный недостаток - при синтезе выходы эфиров такого строения должны быть невысоки соответственно степени экранирования.

 

Сложные эфиры, а также и приготовленные на их основе смазочные жидкости значительно менее вспениваются (при прохождении газов через слой жидкости), чем нефтяные масла, и их цена значительно менее устойчива.

 

Чистые эфиры не образуют с водой стойкой эмульсии, и эфир полностью отделяется от воды в течение 10 мин. или даже быстрее, скорость деэмульсации тем больше, чем меньше плотность эфира. Добавка к эфирам 0.2% 4-изобутил-2-фенилфенола не изменяет заметно скорости деэмульсации эфиров. При добавке к эфирам антикоррозийных присадок стойкость образующихся эмульсий этих эфиров с водой заметно увеличивается, меньше при добавках солей двухвалентных металлов арилстеариновых кислот, больше - при добавках нефтяных сульфонатов.

Котировки

Изменено пользователем tabelg87
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже писал в другой ветке, что:

У эстеров, прочность масляной плёнки на разрыв, 22 тонны на см.кв., что в 3.3 раза превосходит другие синтетические масла на основе РАО - 6500 кг/см.кв., а у минеральных масел это всего 900 кг/см.кв.

Так, что у масла на основе или с добавлением эстеров и ПАО прочность масляной пленки будет выше, чем у масла на нефтяной основе (1,2,3 гр), при прочих равных условиях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У эстеров при поляризации, отрицательно заряженный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности смазываемых деталей, состоящей из положительно заряженных и нейтральных атомов (Cu+, Fe+). Химический состав касторового масла (из клещевины) описывается формулой: CH3 - (CH2)5 - CH (OH) - CH2 – CH. Масла с добавкой эстеров, прочно прилипают к металлическим деталям двигателя и поэтому называются «нестекаемой смазкой». Эстеры позволяют расклинивать трущиеся поверхности, предотвращать сухое трение при холодном пуске и не допускать задиров (Ваше спасение в зимнее время).

Минусы у эстеров:

1) Цена (в 5-10 раз дороже минералки);

2) Разъедание эластомеров (всякие сальники в моторе, например сальник калинвала, стоимость замены которого совсем не маленькая), поэтому обычно их добавляют в ПАО небольшими дозами (3-5%).

 

Вывод: не просто так серии масел с большим количеством эстеров описывают, как спортиные, там важно доехать, а цена и срок ремонта после финиша значения уже не имеет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть японское масло GULF ARROW GT30 0w-30 Ester + PAO motor oil, в описании на японском указано API SN, ACEA A3/B3/B4, вязкость при 100С - 10.4, возможно эстеровые масла могут иметь HTHS = 3.5 и при такой вязкости?

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть японское масло GULF ARROW GT30 0w-30 Ester + PAO motor oil, в описании на японском указано API SN, ACEA A3/B3/B4, вязкость при 100С - 10.4, возможно эстеровые масла могут иметь HTHS = 3.5 и при такой вязкости?

Могут,например,у эстерового Фукса GT1 0w20 HTHS=2,95,у ПАО-Эстерового Титан Суперсин 0w30 HTHS=3,5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могут, у фукса титана 0W-30 вообще то вязкость не 10 и он не весь эстеровый.

Найдите HTHS эстеровых баз вязкости 8-10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...