Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Цитата
Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

покажите типа "крутым пацанам" (если они что-либо в технике) диаграммы герси - штрибека которая показавает что всякое увеличение вязкости прводит к увеличению трения и соответствено мощностных потерь

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8

 

""Влияние вязкости смазки. Мощность потерь в КШМ (Nksm) значительно увеличивается с увеличением вязкости масла, что соответствует диаграмме Герси, объясняется изменением режимов трения и соответственно коэффициентов трения.""

http://ingenrw.narod.ru/Lit/Opi11.html

 

""КОЭФИЦИЕНТ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДИАГРАММА ГЕРСИ КОЭФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА""

http://aviaciaportal.ru/kojeficient-zhidkostnogo-trenija-diagramma-gersi/

 

""Определим энергию, затрачиваемую на преодоление силы трения. ....""

http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/3829/1/26a.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большом спорте,на треках с покрытием борьба иногда идет за сотые доли секунды,там конечно даже такие (мелочи) как вязкость,снижение веса автомобиля на лишние 1000-500 грамм иногда имеют решающие значение.

На двигатель по большому счету наплевать,лишь бы до финиша дотянул,вязкость используют исходя из этого - доехать до конца без поломок с минимальной вязкостью для увеличения скорости и времени разгона.

 

Исключение пожалуй составляют соревнования где не используется максимальная скорость,к примеру такие как ралли,в таких соревнованиях нет больших скоростей и присутствуют другие более продолжительные режимы нагрузок и температур,там чаще всего используют более густые масла.

Ощутить вязкость без стенда,очень сомнительно,все это на уровне самовнушения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Ощутить вязкость без стенда,очень сомнительно,все это на уровне самовнушения.

Если масла отличаются по вязкости более чем в 1,5 раза то ощутить эту разницу вполне возможно и в быту.

Для примера, попробуйте ускоряться на едва прогретом движке, а затем на полностью прогретом, неужели не почувствуется разница?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почувствуешь но не по этой причине, а потому что не прогретый двигатель имеет свою топливную карту и просто не выдает максимальной мощности... С карбюратором еще хуже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите типа "крутым пацанам" (если они что-либо в технике) диаграммы герси - штрибека которая показавает что всякое увеличение вязкости прводит к увеличению трения и соответствено мощностных потерь

Вы хорошо представляете процент потерь на трение в ДВС в общих потреях автомбиля? Трансмиссионные, от шин и пр.

Изменение вязкости масла даже в 1.5 раза на обычном мощностном стенде будет в пределах погрешности измерений. Единственный адекватный способ замерить - это на стенде который меряет только двигатель - на снятом моторе (заводы меряют именно на таких).

Я уверен что даже в мире полупрофессиональных соревнований ни один спортсмен не увидит изменения вязкости масла в секундах с круга (спрошу на всякий, может даже уговорю на эксперимент на колцевой хонде).

 

Для примера, попробуйте ускоряться на едва прогретом движке, а затем на полностью прогретом, неужели не почувствуется разница?

Почуствуется конечно.

Смесь переобогащённая, горит плохо, углы задвинуты чтобы холодный мотор не порвать... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошлой зимой залил 5W-30 (обычно 5W-40),то же ощутил разницу.На 30ке веселей мотор крутится.Особенно заметно при торможении двигателем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа. Автор темы несколько вводит вас в заблуждение. И искажает написанное на вольвоклубе) пусть кинет линк.

Вязкость, разумеется, как один из главных гидродинамических параметров влияет на потери энергии в любом механизме, где есть вязкое трение.

Вы лучше объясните человеку механизм страгивания масляной пленки в паре трения при возвратно-поступательном движении, формирования масляного клина и его параметров, принципиальную разницу между этими понятиями, а также обратите внимание, что автор темы даже не различает разницы вязкостей моторного и трансмиссионного масел, доказывя, что моторное 0W-30 при рабочей температуре будет существенно менее вязким чем трансмиссионное 80W-90 при той же рабочей температуре, условно при 100 градусах) Хорошо хоть паяльником не проверяет идентичность масел как некоторые другие тамошние представители. Именно паяльником, даже не "прожаркой" в тигле)))

 

А автор темы пусть ответит, на каком масле в принципе будет меньше потерь энергии на преодоление вязкого трения 5W-30 A5/B5 или 5W-30 C3 по АСЕА. Давайте его послушаем.

 

С удовольствием по возвращении из отпуска прочитаю всю тему.

из отпуска прочитаю всю тему.

Изменено пользователем medvezavr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@medvezavr, немного не понял вашего спора :)

80W-90

http://lukoil-masla.ru/f/document_file/00940/TDS%20Teboil%20EP%2080W-90_rus.pdf

Вязкость 15 при 100С

 

0W-30

http://shell-yug.ru/static/pdf/Helix_Ultra_ECT_C2_C3_0W-30_TDS-rus.pdf

вязкость 11.9 при 100С

 

А автор темы пусть ответит, на каком масле в принципе будет меньше потерь энергии на преодоление вязкого трения 5W-30 A5/B5 или 5W-30 C3 по АСЕА. Давайте его послушаем.

ACEA C3 будет больше сопротивляться деталям двигателя и будет менее экономично чем ACEA A5/B5 - посмотри их вязкости при 100С и HTHS. (это если отмести влияние базы и модификаторов трения.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы хорошо представляете процент потерь на трение в ДВС в общих потреях автомбиля? Трансмиссионные, от шин и пр.

еще бы ветер добавить .. :D

 

Я уверен что даже в мире полупрофессиональных соревнований ни один спортсмен не увидит изменения вязкости масла в секундах с круга (спрошу на всякий, может даже уговорю на эксперимент на колцевой хонде).

тоесть специалисты по смазке, подбирающие состав (вязкость) масла для каждой конкретной гонки - это неучи и понятия не имеют о двигатеях?

и это, рассуждать не надо, просто приведи пруфлик в опровежение того что я выше привел, првда там конкретно о двигателе, а не о шинах и попутном ветре

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа. Автор темы несколько вводит вас в заблуждение. И искажает написанное на вольвоклубе) пусть кинет линк.

Линк я кинул для всех. Все прекрасно почитали ваши посты. Не надо теперь уже "соскакивать" с темы.

Если вы имели ввиду совсем другое, то значит и писать надо было так, как надо, а не гнуть пальцы вначале и затем "заднюю" включать, когда к стенке приперли.

 

доказывя, что моторное 0W-30 при рабочей температуре будет существенно менее вязким чем трансмиссионное 80W-90 при той же рабочей температуре, условно при 100 градусах)

Говоря о масле 85W-90, я лишь привел это масло для того, чтобы наглядее показать, что увеличение сил на преодоление трения в масле возрастает с вязкостью. И чтобы было ощутимее - я привел в пример трансмиссионное масло. То бишь я привел такой же пример, как и описанный тут (в 6-м посту) этой темы (про кофе и сгущёнку).

Я НИГДЕ не упоминал про рабочую температуру и 100 градусов ! Об этом легко могут увидеть тутошние форумчане, если посмотрят ссылку на наш (вольвовский) форум, которую я скидывал несколько раз в течение этой темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще бы ветер добавить .. :D

Переход с 175 ширины покрышки на 195/15 добавил 1 литр на сотню к расходу. На одной и той же машине.

Сможете достичь такого же результата маслом?

 

тоесть специалисты по смазке, подбирающие состав (вязкость) масла для каждой конкретной гонки - это неучи и понятия не имеют о двигатеях?

Какие специалисты по смазке? Вы хорошо себе представляете мир автоспорта? :)

Я как бы с этим знаком не по-наслышке. :)

Смазки подбирают под конкретную гонку в DTM, F1, WRC (и то только на машинах класса WRC у ТОП-20 пилотов) и никто не парится этим даже на в N4 в той же мировой серии.

То есть влияние ничтожно и заметно только у 50-100 спортивных пилотов мира. :)

 

P. S. Практика критерий истины. Сможете на практике доказать теоретические изыскания?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DJ Kill, ты зачем уводишь тему в другое русло своими рассказами? Вопрос один - с уменьшением вязкости увеличивается ли мощность? А сколько, "много или мало", "ветер", "покрышки" - оставьте в покое. Если человек не прав, то он не прав! (если он вообще не прав... :) ) Нельзя быть чуть чуть беременной...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DJ Kill, ты зачем уводишь тему в другое русло своими рассказами?

Я не увожу.

Просто два параллельных по сути потока (я не читал вольвофорум и не знаю что там обсуждали):

1. Влияет ли вязкость на мощность - тут давно дан аргументированный ответ что "да". И развивать тут уже нечего. Тему можно закрывать.

2. Может ли это заметить человек - вот тут я уверенно говорю что "нет". Ну исключая 100 с небольшим человек на всей земле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал я эту тему :)

http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=119791&page=9

@medvezavr Манера изложения конечно у него унизительная "идите читайте книжки", "получайте образование!", "ха ха" - но это все лирика.

 

Вот собственно его выводы:

Напомню вкрадце с чего поднял вой оппонент:

на его заявление что динамические характеристики зависят от толщины масляной пленки я возразил, что не от пленки, а от масляного клина. И это разные вещи. Думаю, как инженер ты понимаешь, что:

1. есть разница между ответами "не зависит" и "практически не зависит" есть, и не малая

2. есть разница в понятиях "масляная пленка" и "масляный клин"

3. толщина масляной пленки слабо зависит от вязкости в отличие от масляного клина

4. ты понимаешь разницу между установившимся (стационарным) течением жидкости в гидродинамическом подшипнике и по определению нестационарным режимом возвратно-поступательного движения в паре трения "поршневое кольцо - зеркало цилиндра"

5. ты понимаешь в каких случаях понятия пленки и клина можно отождествлять, а в каких - нет.

Думаю, этого достаточно.

Посмотрим, что ответит гер оппонент на заданный ему мною вопрос на ойл-клубе.

 

Как видишь (и это можно проверить), люди выдумывают из мухи слона, а потом переваливают с больной головы на здоровую.

Я легко могу привести пример, когда масло SAE 40 будет более экономично с точки зрения потерь энергии, чем SAE 30. Причем в рабочем диапазоне температур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может ли это заметить человек - вот тут я уверенно говорю что "нет". Ну исключая 100 с небольшим человек на всей земле.

Значит я с относительно слабым движком (для веса авто) отношусь к этим 100 с небольшим

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...