Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вязкость характеризует в т.ч. условия гидродинамического трения -> потери от трения между молекулами масла.

 

Вот вот, и я им про то же самое.

 

P.S. Ваше мнение очень важно для меня. Но хотелось бы услышать побольше мнений. Вернее скажем так: мнения от РАЗНЫХ людей (даже если мнения будут совпадать).

 

Если вдруг выяснится, что я действительно был не прав - я признаю свою неправоту. Но если большинством мнений вдруг окажется, что я всё-таки был прав - тех, кто гнул пальцы и надсмехался надо мной (на нашем форуме по машинам Вольво) ткну носом в эту тему.

Изменено пользователем KEO
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хорошо себе представляете наскоько вязкость влияет на динамику мотора? :)

На динамику мотора влияет качество топлива, на динамику мотора влияет влажность и температура воздуха.

На динамику мотора влияет износ свечей и забитость воздушного фильтра.

 

90% людей (по ощущениям) не чувствуют разницы между динамикой автомобиля на 92 и 95 бензине. А вы хотите почуствовать разницу от изменения вязкости масла?

 

Ну то есть да, чисто научно оно влияет.

Но инструментально это влияние измерить нельзя. А уж живому человеку почуствовать - тем более.

 

Ну или покажите мне стендовый замер в котором разница мощности двигателя будет видна на разном масле. Ну и чтобы она была больше погрешности стенда. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну то есть да, чисто научно оно влияет.

Но инструментально это влияние измерить нельзя. А уж живому человеку почуствовать - тем более.

 

 

Ну давайте так: меня интересует именно (как вы выразились) НАУЧНО. То бишь теоретически. А реально я там почувствовал ухудшение или нет - это второй вопрос.

Те мои оппоненты (на форуме Вольво) утверждали, что именно НЕ ВЛИЯЕТ вязкость масла на разгон, а не то что я не мог почувствовать. Поэтому тут вопрос именно теоретического плана, а не практического.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я когда перешел на 30 тоже заметил что бежит веселей.

когда ездишь на одной машине, чувствуешь даже малейшие изменения.

или в кружке с кофем ложкой мешать, или сгущенку перемешивать. пример грубый конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или в кружке с кофем ложкой мешать, или сгущенку перемешивать. пример грубый конечно.

 

 

Вот именно подобный пример я им и привел. Я им предложил поводить палочкой в масле 0W-30 и той же палочкой в масле 85W-90.

 

Давайте я вам (на всякий случай) даже тему дам нашу (надеюсь это не запрещено правилами форума).

 

http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=119791&p=3253197&viewfull=1#post3253197

 

109-й пост мой (начало). И далее пошло-поехало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда ездишь на одной машине, чувствуешь даже малейшие изменения.

 

Да еще дело в том, что у меня стиль езды такой "нервозный". Я постоянно "вваливаю". Люблю обгонять, люблю быстро ехать. Но и зачастую приходится притормаживать (если встречка и нельзя обогнать, если поворот - приходится сбрасывать скорость и т.д.). А потом опять педаль в пол и попер. Я это к тому, что при таком постоянном "разгонном" стиле движения уж наверное у меня большие шансы почувствовать разницу в разгоне при изменении каких-либо параметров (в данном случае вязкость масла).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну давайте начнём с того, что +30С это не жара, а так солнышко вышло посветить!!! Пол Австралии ездят на 30ках в жару под 50С и всё нормально.

Второе, всё зависит ещё от классификации масла. Наверняка Вы залили классическую А3, а это масло более жёсткое чем А5, так как больше напичкано фосфором и цинком, значить имеет большее сопротивление. Ну и также ещё зависит из чего сделана, то есть по какой технологии сама база масла.

Всё это вместе и то что написали выше влияет на поведение мотора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну или покажите мне стендовый замер в котором разница мощности двигателя будет видна на разном масле. Ну и чтобы она была больше погрешности стенда. :)

Вот пожалуйста,

!!!

И заметьте, что все масла были одной и той же вязкости.

 

90% людей (по ощущениям) не чувствуют разницы между динамикой автомобиля на 92 и 95 бензине. А вы хотите почуствовать разницу от изменения вязкости масла?

Есть машины которые рассчитаны под определённый бензин и залив даже 98й разницы действительно не будет. К примеру Holden Commodore V6 3.8 который рассчитан на 91 бензин и с повышением октанового числа разницы не чувствуется. А вот на те машины которые рассчитаны на 98й попробуйте залить 91й, то разница будет видна сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Krot, у @DJ Kill очень своеобразные экстремальные представления о прекрасном :): всё что меньше 400 л.с. не машина, всё что ниже 5W50 не масло, всё что не изолента для езды 200 км/ч по треку - не резина. Естественно для таких мощностей увеличение вязкости масла малозаметно но вот на простых гражданских повозках очень даже.

 

По теме: ТС не мучай почем зря машину совершенно ненужным повышением вязкости и таких вопросов не будет ;).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте начнём с того, что +30С это не жара, а так солнышко вышло посветить!!!

 

 

Мужики, просьба: не обращайте внимание на причины, побудившие меня сменить масло на более вязкое и на скорость моего движения по трассе. :) Не о них сейчас речь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, просьба: не обращайте внимание на причины, побудившие меня сменить масло на более вязкое и на скорость моего движения по трассе. :) Не о них сейчас речь.

Было уже недавно - пока "зафиксированный" рекорд 200 км/ч три часа подряд :facepalm:.

 

http://www.oil-club....361#entry421361

 

Аргументы типа "мне нужно чувство защиты мотора, поэтому я использую 40ковки" имеют сомнительную доказательную ценность, поскольку чувства рождаются в голове и там же живут и могут иметь мало общего с реальным положением дел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может на 3 литровых моторах изменение вязкости не почувствуется, но вот я у себя на 1,6, при переходе с 5w40 от дилера на 5W20 , очень даже почувствовал разницу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...