Перейти к содержанию
Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4 свежее Читать далее... ×
Eneos 0W-16 API SN свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
KEO

Влияние вязкости масла на динамику разгона

Рекомендуемые сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Вязкость масла влияет на динамику мотора, как, впрочем, и наличие модификаторов трения (но не о них сейчас речь).

Вязкость характеризует в т.ч. условия гидродинамического трения -> потери от трения между молекулами масла. Это физика. К тому же, более густое масло увеличивает нагрузку на масляный насос, паразитные затраты. Понятно, речь идет о каких-то процентах, но факт не отменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вязкость характеризует в т.ч. условия гидродинамического трения -> потери от трения между молекулами масла.

 

Вот вот, и я им про то же самое.

 

P.S. Ваше мнение очень важно для меня. Но хотелось бы услышать побольше мнений. Вернее скажем так: мнения от РАЗНЫХ людей (даже если мнения будут совпадать).

 

Если вдруг выяснится, что я действительно был не прав - я признаю свою неправоту. Но если большинством мнений вдруг окажется, что я всё-таки был прав - тех, кто гнул пальцы и надсмехался надо мной (на нашем форуме по машинам Вольво) ткну носом в эту тему.

Изменено пользователем KEO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы хорошо себе представляете наскоько вязкость влияет на динамику мотора? :)

На динамику мотора влияет качество топлива, на динамику мотора влияет влажность и температура воздуха.

На динамику мотора влияет износ свечей и забитость воздушного фильтра.

 

90% людей (по ощущениям) не чувствуют разницы между динамикой автомобиля на 92 и 95 бензине. А вы хотите почуствовать разницу от изменения вязкости масла?

 

Ну то есть да, чисто научно оно влияет.

Но инструментально это влияние измерить нельзя. А уж живому человеку почуствовать - тем более.

 

Ну или покажите мне стендовый замер в котором разница мощности двигателя будет видна на разном масле. Ну и чтобы она была больше погрешности стенда. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну то есть да, чисто научно оно влияет.

Но инструментально это влияние измерить нельзя. А уж живому человеку почуствовать - тем более.

 

 

Ну давайте так: меня интересует именно (как вы выразились) НАУЧНО. То бишь теоретически. А реально я там почувствовал ухудшение или нет - это второй вопрос.

Те мои оппоненты (на форуме Вольво) утверждали, что именно НЕ ВЛИЯЕТ вязкость масла на разгон, а не то что я не мог почувствовать. Поэтому тут вопрос именно теоретического плана, а не практического.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я когда перешел на 30 тоже заметил что бежит веселей.

когда ездишь на одной машине, чувствуешь даже малейшие изменения.

или в кружке с кофем ложкой мешать, или сгущенку перемешивать. пример грубый конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или в кружке с кофем ложкой мешать, или сгущенку перемешивать. пример грубый конечно.

 

 

Вот именно подобный пример я им и привел. Я им предложил поводить палочкой в масле 0W-30 и той же палочкой в масле 85W-90.

 

Давайте я вам (на всякий случай) даже тему дам нашу (надеюсь это не запрещено правилами форума).

 

http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=119791&p=3253197&viewfull=1#post3253197

 

109-й пост мой (начало). И далее пошло-поехало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда ездишь на одной машине, чувствуешь даже малейшие изменения.

 

Да еще дело в том, что у меня стиль езды такой "нервозный". Я постоянно "вваливаю". Люблю обгонять, люблю быстро ехать. Но и зачастую приходится притормаживать (если встречка и нельзя обогнать, если поворот - приходится сбрасывать скорость и т.д.). А потом опять педаль в пол и попер. Я это к тому, что при таком постоянном "разгонном" стиле движения уж наверное у меня большие шансы почувствовать разницу в разгоне при изменении каких-либо параметров (в данном случае вязкость масла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну давайте начнём с того, что +30С это не жара, а так солнышко вышло посветить!!! Пол Австралии ездят на 30ках в жару под 50С и всё нормально.

Второе, всё зависит ещё от классификации масла. Наверняка Вы залили классическую А3, а это масло более жёсткое чем А5, так как больше напичкано фосфором и цинком, значить имеет большее сопротивление. Ну и также ещё зависит из чего сделана, то есть по какой технологии сама база масла.

Всё это вместе и то что написали выше влияет на поведение мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну или покажите мне стендовый замер в котором разница мощности двигателя будет видна на разном масле. Ну и чтобы она была больше погрешности стенда. :)

Вот пожалуйста,

!!!

И заметьте, что все масла были одной и той же вязкости.

 

90% людей (по ощущениям) не чувствуют разницы между динамикой автомобиля на 92 и 95 бензине. А вы хотите почуствовать разницу от изменения вязкости масла?

Есть машины которые рассчитаны под определённый бензин и залив даже 98й разницы действительно не будет. К примеру Holden Commodore V6 3.8 который рассчитан на 91 бензин и с повышением октанового числа разницы не чувствуется. А вот на те машины которые рассчитаны на 98й попробуйте залить 91й, то разница будет видна сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Krot, у @DJ Kill очень своеобразные экстремальные представления о прекрасном :): всё что меньше 400 л.с. не машина, всё что ниже 5W50 не масло, всё что не изолента для езды 200 км/ч по треку - не резина. Естественно для таких мощностей увеличение вязкости масла малозаметно но вот на простых гражданских повозках очень даже.

 

По теме: ТС не мучай почем зря машину совершенно ненужным повышением вязкости и таких вопросов не будет ;).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну давайте начнём с того, что +30С это не жара, а так солнышко вышло посветить!!!

 

 

Мужики, просьба: не обращайте внимание на причины, побудившие меня сменить масло на более вязкое и на скорость моего движения по трассе. :) Не о них сейчас речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики, просьба: не обращайте внимание на причины, побудившие меня сменить масло на более вязкое и на скорость моего движения по трассе. :) Не о них сейчас речь.

Было уже недавно - пока "зафиксированный" рекорд 200 км/ч три часа подряд :facepalm:.

 

http://www.oil-club....361#entry421361

 

Аргументы типа "мне нужно чувство защиты мотора, поэтому я использую 40ковки" имеют сомнительную доказательную ценность, поскольку чувства рождаются в голове и там же живут и могут иметь мало общего с реальным положением дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может на 3 литровых моторах изменение вязкости не почувствуется, но вот я у себя на 1,6, при переходе с 5w40 от дилера на 5W20 , очень даже почувствовал разницу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мои 155 овощелошадей тоже чуют ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×