Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


Кондей активно снижает, что АКПП что О.Ж. -это речь про мегаполисное стоялово.

Я уже выше говорил, это как правило работает только там где производитель особо не заморачивается с логикой работы вентиляторов или нет электронных термостатов. У меня вентитяторы управляются эбу и начинают помаленьку вращаться при росте температуры, и нет никаких пиковых скачков, что с кондеем что без, и я их вообще не слышу. 

Ссылка на сообщение

 

 


там где производитель особо не заморачивается с логикой работы вентиляторов или нет электронных термостатов

Все это у меня есть, и три скорости вентилятора и подогрев термоса.

Просто при влюченном кондее вентилятор работает чаще чем по команде от тем. О.Ж.

Подогрев термостата вообще активируется на трассе и переходных режимах, в пробке он не учавствует, там только мех открытие. Которое у меня и так опущено вниз на 7 гр. и точка включения первой скорости вентиля 105 вместо 108.

В планах исключить теплообменник и поставить холодный термос не управляемый ( на 92 гр).

Ссылка на сообщение

Опель вообще странный мотор сделал, аж до 108,если что у меня припрятан артикул термоса нужного

Ссылка на сообщение

если что у меня припрятан артикул термоса нужного

 

Да это не секрет, термос от корсы ОРС, я ещё доработал штатный управляемый на чуть более низкое открытие. А вообще даже прошивка лежит на компе с включением вентиля на 102 и полным игнором контроля цепи подогрева штатного термоса. Надо только поставить холодный термос и прошится.

А мотор как мотор, только настроели его так, ещё с астры Н

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение

Термос на 92 и включение вентиля на 108 больно большая разница. И толку от такого шаманства когда в пробке будет температура по старому.

Ну и обманка не нужна с прошивкой

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение

Поменял масло в акпп. Дополнительно сняли, промыли радиатор. Тополиный пух, грязь и насекомые забивают соты.

Сейчас температура ОЖ 90-91° в пробке. По трассе стабильно 85°.

 

По АКПП масло стабильно стоит 90-95°.

По трассе 65-70°.

Ссылка на сообщение

Тут было жарковато недавно, единственно до чего смог разогреть АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 это до 79С. Данные показывала программа Torque с датчика АКПП. В общем похоже что коробка на них стоит холодная, охлаждение жидкости эффективное, обдув воздухом не плохой и соответственно трансмиссионка должна медленнее окислятся и стареть. 

 

В мануале у меня рекомендация менять ATF в тяжелых условиях: 

проверка через 40 000км

замена через 80 000км. 

 

Но я как то настроился менять через 40 000км, все таки машина на лет 10-15 наверное растянется, как и прошлая...

Ссылка на сообщение

У тебя охлаждение идет через обменник в радиаторе, это довольно значительно отличается от современных догревателей теплообменников. 

И хочу обратить твое внимание что показания на Торк температуры акп могут быть не верными! Тк там используется pid и формула пересчета которая не бьется с реальными показаниями. У Торк на сайте вообще даже нет готовых схем  для тойот, проще говоря в базовом наборе параметров они поддерживают по умолчанию общие Pidы, а на специальные тойотовские забили... Зато есть для пежо, мицы, ниссан и тд... 

  Я с этим столкнулся и перепроверил показания через шнурок Течстрима. Потом полез искать по сети нужный пид и наткнулся на иностранный форум где Прадоводы это обсуждали и выложили рабочий вариант для тойоты, причем в зависимости наверно от эбу или года есть 3 варианта аж.  После этого все стало показывать по факту. 

Так что проверься шнурком для верности. 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Я формулу нашел на камри клубе,она в свою очередь с лексус клуба, и ее проверяли, про другие 2 не слышал, может для совсем старых

Ссылка на сообщение

Вот тут 3 формулы, до 2010 и 10+

http://www.fjcruiserforums.com/forums/transmissions-transfer-cases-traction-aids/323866-trans-temp-torque-pro-obdii-anyone-try.html#/topics/323866

А Предустановленные торком одна не работала другая гнала пургу. 

Ссылка на сообщение

поставил внешний радиатор АКПП. Внутренний контур в радиаторе двигателя исключен. Радиатор масляный от какого то автобуса. Вентилятор от кондея прадика. Управляется электронным термостатом по выходной температуре после радиатора.

1c8c431s-960.jpg

 

Итоги:

1. При движении по трассе температура на выходе радиатора 40-60гр. Выше нагреть сложно.

2. При движении в перевал горный температура доходит до 75 (а выше включается вентилятор, настроил так). При этом выше 80 нагреть тяжело в 35гр жару. Но разумеется такой цели перед собой не ставил :)

3. При движении под гору используя торможение двигателем температура растет почти как при движении в гору :)

4. По городу температура 50-70гр. До включения вентилятора доходит редко.

По трассе сначала пугала такая низкая температура. Боялся что расход вырастет. Надо заметить что я меряю температуру на выходе. Мерял температуру поддона ИК термометром - в среднем выше на 10-15гр.

Но по замерам расход по трассе вышел в районе 11-12л при овощной езде 90-110км ч. Прадик 3.4л так что страх что из за недогретого масла будет конский расход ушел. 

Ссылка на сообщение

Вот тут 3 формулы, до 2010 и 10+

http://www.fjcruiserforums.com/forums/transmissions-transfer-cases-traction-aids/323866-trans-temp-torque-pro-obdii-anyone-try.html#/topics/323866

А Предустановленные торком одна не работала другая гнала пургу. 

У меня те формулы тоже гонят пургу :) На ходу температура скачет от 10 до 200, при езде накатом показывает что-то более-менее близкое к реальности.

Ссылка на сообщение

поставил внешний радиатор АКПП. Внутренний контур в радиаторе двигателя исключен. Радиатор масляный от какого то автобуса. Вентилятор от кондея прадика. Управляется электронным термостатом по выходной температуре после радиатора.

1c8c431s-960.jpg

 

Итоги:

1. При движении по трассе температура на выходе радиатора 40-60гр. Выше нагреть сложно.

2. При движении в перевал горный температура доходит до 75 (а выше включается вентилятор, настроил так). При этом выше 80 нагреть тяжело в 35гр жару. Но разумеется такой цели перед собой не ставил :)

3. При движении под гору используя торможение двигателем температура растет почти как при движении в гору :)

4. По городу температура 50-70гр. До включения вентилятора доходит редко.

По трассе сначала пугала такая низкая температура. Боялся что расход вырастет. Надо заметить что я меряю температуру на выходе. Мерял температуру поддона ИК термометром - в среднем выше на 10-15гр.

Но по замерам расход по трассе вышел в районе 11-12л при овощной езде 90-110км ч. Прадик 3.4л так что страх что из за недогретого масла будет конский расход ушел.

 

КМК слишком уж холодная жидкость. Все же есть расчетные значения, а здесь температура совсем низкая
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...