Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Какая t окружающего воздуха? Кондей или КК включён ?

Была +15 или около того, кондей иногда , но не влиял

Ссылка на сообщение

Кондей не будет сильно влиять на нагрев если нет выносного радиатора, так он будет обдуваться дополнительно при работе кондея вентиляторами.
Вчера было 24С, ехал через город старт  стоп, кондей, мотор 91, атф 72

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Кондей не будет сильно влиять на нагрев если нет выносного радиатора, так он будет обдуваться дополнительно при работе кондея вентиляторами.

Вчера было 24С, ехал через город старт  стоп, кондей, мотор 91, атф 72

Ну не знаю, КМК очень сильно влияет КК на поддержание теплового баланса.

При t окружающего воздуха +20*C я позавчера из СПб выезжал целых 1,5 ч через Ленсоветовский (укладывали асфальт), знал бы, поехал через Колпино :(

Так вот при включённом КК и маслом 0W-20 вентилятор ОЖ не срабатывал, а t АКПП не поднималась выше 80*С. Надо отдать должное что ехал без подгазовывания, только отпуская педаль тормоза. У моего авто электронно-управляемый термостат и на хW-30 C3 за минуту загоняет температуру с 96*С до 105*С.

Ссылка на сообщение

 

 


Кондей не будет сильно влиять на нагрев если нет выносного радиатора
ИМХО вентилятор кондея включаясь дополнительно обдувает радиатор ОЖ тем самым способствуя снижению температуры
Ссылка на сообщение

Это не всегда так, потому что радиатор кондея нагреваясь ухудшает охлаждение радиатора ОЖ. 

А выносной радиатор АТФ продувается уличным не подогретым воздухом при работе вентилятора климата . Поэтому на рост температуры атф климат не влияет, только на снижение при наружнем монтаже. 

Ссылка на сообщение

ИМХО вентилятор кондея включаясь дополнительно обдувает радиатор ОЖ тем самым способствуя снижению температуры

+1

КМК ЗИ заложил температурный баланс ДВС с включённым КК/кондеем и многие на бензиновых двигателях это видят на приборах t масла или АТФ(при наличии теплообменника ОЖ/ АТФ).

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

Сегодня покатался в пробке в т.ч, ож 95-97в пробке, акпп 87.5. даже при не длительном движении Стынет! Отличненько.

У лексуса gs350 аналово,ож до 99 акпп до 107.5 если особо не топить , защита есть

Ссылка на сообщение

Сегодня покатался в пробке в т.ч, ож 95-97в пробке, акпп 87.5. даже при не длительном движении Стынет! Отличненько.

У лексуса gs350 аналово,ож до 99 акпп до 107.5 если особо не топить , защита есть

Что-то много для ОЖ. Радиаторы давно промывались?

У меня хоть и ГС 430, двигатель ещё больше. Но ОЖ мах. 95°, акпп мах. 104°, радиаторы чистые.

Изменено пользователем Renat
Ссылка на сообщение

Что-то много для ОЖ. Радиаторы давно промывались?

У меня хоть и ГС 430, двигатель ещё больше. Но ОЖ мах. 95° акпп мах. 104° радиаторы чистые.

Я думаю да, за 120 они забились
Ссылка на сообщение

Что-то много для ОЖ. Радиаторы давно промывались?

У меня хоть и ГС 430, двигатель ещё больше. Но ОЖ мах. 95° акпп мах. 104° радиаторы чистые.

Было б хоть 10 градусов, тогда можно говорить что много, а так почти одинаково.

В АКПП лучше что- нибудь на синтетике заливать, чтоб не бояться температур, особенно если еще и притопить

Ссылка на сообщение

Было б хоть 10 градусов, тогда можно говорить что много, а так почти одинаково.

В АКПП лучше что- нибудь на синтетике заливать, чтоб не бояться температур, особенно если еще и притопить

Было б хоть 10 градусов, тогда можно говорить что много, а так почти одинаково.

В АКПП лучше что- нибудь на синтетике заливать, чтоб не бояться температур, особенно если еще и притопить

Что именно?
Ссылка на сообщение

+1

КМК ЗИ заложил температурный баланс ДВС с включённым КК/кондеем и многие на бензиновых двигателях это видят на приборах t масла или АТФ(при наличии теплообменника ОЖ/ АТФ).

Безусловно производителем заложен запас но речь идет за эффективность и надо полагать что есть разница воздухом какой температуры обдувать радиатор 20 или 40С, следовательно и эффекивность теплоотвода падает, а если еще учесть что при включении кондея вырастает нагрузка на мотор на хх, то в итоге время затраченое на охлаждение таким способом может прилично растянуться,  особенно на совсем простых авто где конструктора  не заморачиваются ни электронными термостатами ни контроллерами управления вентиляторов. 

 

А если мы ведём  речь за теплообменник атф в радиаторе то чем меньше в этом случае будет разность температур тем дольше времени потребуется для отвода единицы тепла, а если динамика роста температуры атф будет быстрее теплоотвода то и получается как  выше в примере - ОЖ 99 Атф 107, согласитесь не очень эффективное охлаждение. А с выносным радиатором с точностью наоборот тОЖ 95, т Атф 85 тк нет теплообмена ни между жидкостями ни зависимости от эффективности охлаждения радиатора ОЖ при включеном кондее. 

 

 

 

В АКПП лучше что- нибудь на синтетике заливать, чтоб не бояться температур, особенно если еще и притопить

Если т Атф шкалит за 100С то это само по себе не есть хорошо и синтетичность здесь не особо важна, разве что может на 10тык дольше прослужит, тем более  если речь идет за оем жидкости то выбора нет кроме универсальных. 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

@Nordman,

Так в этом же вся суть

 

Если т Атф шкалит за 100С то это само по себе не есть хорошо и синтетичность здесь не особо важна, разве что может на 10тык дольше прослужит, тем более если речь идет за оем жидкости то выбора нет кроме универсальных.

 

Лучшая переносимость высоких температур подстрахует от преждевременного старения. У тойоты ведь есть атф с эстерами, пусть и для улучшения свойств, но этого может быть уже достаточно. Ну и универсальные вполне хороши и подходят.

Ссылка на сообщение

Страховка от преждевременного старения масла? Нафиг оно надо, надо что бы элементы АКПП преждевременно не старели, а это прямая зависимость от температуры.

Для этого я и поставил допник на АКПП, штатно был только теплообменник. Было всегда за 100, щас к 100 подходит в тяжёлых условиях. Кондей активно снижает, что АКПП что О.Ж. -это речь про мегаполисное стоялово. А вообще на последних годах выпуска штатно начали ставить допник акпп с термостатом, сначала контур через теплообменник, потом через допник.

Ссылка на сообщение

Booster Смысл в том что зашкаливание за 100С само по себе не хорошо и срок службы атф уже не главное, особенно в случае с ws с ее вязкостью 5.6, возрастает риск потери давления и поджечь пакеты. это не двигатель, тут не нужны такие температуры, 80С оптимальный предел, а при такой температуре и крекинг отходит свой срок. В этой ситуации подбор особо стойкой атф это борьба не с причиной а следствием.

К тому же современные графитоклеевые фрикционы при высоких температурах плывут теряя графит и клей который потом склеивает соленоиды и осночной нагревательный элемент это частично блокируемый ГТ. Но производитель этим не заморачивается, уже нет в массе коробок которые пол миллиона отходят без капиталки как и моторов.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...