Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Есть единичные случаи перегрева автомата при эксплуатации в горной местности с прицепом. Ничего сверхестественного в ваших режимах нет, будет коробка выдавать замечания по перегоеву, тогда будет повод задуматься, но сначала пусть наступит такой повод. Устанавливая доп. радиатор Вы мало того, что тратите деньги "про запас", так и еще усложняите конструкцию и снижаете ее надежность. Японцы не зря исключили радиатор для северных стран, там были приличные проблеми с переохлаждением жидкости в АКПП в зимний период, а это хуже, чем летний перегрев, которого еще у Вас и не было. Все еще у сложняется зимой в Вашем регионе, все ИМХО...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов.

АКПП в 99% имеет свой радиатор встроенный в основной. И их температуры одинаковы - это залог нормальной работы АКПП.

Радиаторы для авто с МКПП и АКПП - разные, так как последний имеет контур для жидкости АКПП.

 

Чтобы убедиться, пройдите по шлангам выходящим из АКПП - они приведут в радиатор ОЖ снизу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в радиаторе ОЖ есть теплообменник.

 

Ну а насчет перемерзания - у моего знакомого на L200 в минус 36 радиатор перемерз и коробка умерла. Ему коробку поменяли по гарантии и радиатор сняли. С этого момента и пошла компания по вырезанию его из авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

радиатор перемерз и коробка умерла

Он на воде ездил? И как можно вырезать теплообменник АКПП, если он с радиатором ОЖ одно целое?

в минус 36

При таких температурах не закрыть радиатор - недальновидный поступок. Но даже с незакрытым в -30 проблем не наблюдается. Что-то совпало у знакомого по времени конца коробки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда на эльках штатно с завода стоял дополнительный (отдельный) радиатор АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на эльках

Но совет то просишь на Паджеро и подразумевается именно он. Причём тут "Элка"?

И если уж говорить про неё, то не перекрыть, либо не утеплить отдельно стоящий маслорадиатор в -36 - верх разгильдяйства. За что и поплатился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть единичные случаи перегрева автомата при эксплуатации в горной местности с прицепом.
И зимой, на льду Байкала... Здесь по тексту, в видео, и комментах - http://travel.drom.ru/31681/

это митсубиси... :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@A3D,а расход бензина свыше 30л. на 100 км.в тех условиях это то же недостаток митсубиши? Могу привести другой пример: Ниссан Пасфандер (та же Навара) из - за неудачно расположенного радиатора охлаждения АКПП (конструктивная особенность) в случае его разгерметизации (от дорожных реагентов и соли) охлаждающая жидкость попадает сразу в АКПП с понятными последствиями. Это Ниссан... :pardon: Так можно вполне справедливо вспомнить про внедорожник любой марки. Тут речь идет о крайне тяжелых условиях эксплуатации, как правило, для этого машины специально готовят, вот тут уже можно подумать о доп. радиаторе АКПП, я же об этом писал выше. И то - подумать, ничего криминального в перегреве АКПП нет, это не перегрев двигателя, сработает электронная защита АКПП, двигаться вы всеравно можете, но не выше второй передачи, машина "мертво"не встанет, свободно выбираетесь на ровный участок, остываете и двигаетесь дальше без последствий. У автора темы я не заметил таких условий эксплуатации. За два года владения таким авто. у меня ни разу не возникло подобного случая :pardon: Да, большое Вам спасибо за ссылку, очень интересно, получил истинное эстетическое удовольствие от прочитанного и увиденного. :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И то - подумать, ничего криминального в перегреве АКПП нет, это не перегрев двигателя, сработает электронная защита АКПП

немного не так. перегрев акп когда сработает чек и отрубит тягу, это 140-150С , у кого как, но до этого такая работа на перегретом масле вызывает износ фрикционов, это беда всех последних коробок, в том числе айсин, когда к 150 тык уже фрики подгоревшие начинают буксовать. высокая температура масла в акп никогда не была полезной, в любом случае лучше долговременно не превышать 100С, 80-95 самый оптимал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nordman, вот интересно, возник бы этот случай, если бы авто двигался бы на пониженной передаче?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перегрев? движение на пониженной как раз и вызывает более интенсивный нагрев, потому что ГТ работает в полную силу, не блокирован, обдув коробки снизу минимальный, для этих целей на внедорожниках и ставился раньше выносной радиатор.

 

В последнее время паранойя производителя в борьбе за экономию топлива заставляет снижать гидродинамические потери и в коробке, масла в коробку делают тоже маловязкие , убирают радиаторы, выводят коробки на рабочие температуры АТФ до 140С...

 

я считаю радиатор нужен там где фиксируются температуры больше 100С, ниже не нужен

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@A3D,а расход бензина свыше 30л. на 100 км.в тех условиях это то же недостаток митсубиши?
Ну да, нефик было бензулиновую машину делать :D , у тракторообразных таких проблем не было -
, шучу конечно.., хотя.. в каждой шутке...
получил истинное эстетическое удовольствие от прочитанного и увиденного. :drinks:
Тоже все вылазки А.Камерзанова смотрю взахлёб :up: .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных в Сибирь пришло лето. Температура на улице 24 градуса тепла. Режим езды - спокойный. Коробка при движении по городу нагрелась до 95 градусов минут за 20. Движение по трассе (за счет обдува) снижает температуру до 95-98 градусов. Движение по грунтовке снова подкидывает температуру. Максимум, что было - это 109 градусов.

Изменено пользователем Norem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...