Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На выходных в Сибирь пришло лето. Температура на улице 24 градуса тепла. Режим езды - спокойный. Коробка при движении по городу нагрулась до 95 градусов минут за 20. Движение по трассе (за счет обдува) снижает температуру до 95-98 градусов. Движение по грунтовке снова подкидывает температуру. Максимум, что было - это 109 градусов.

 

Если все нормально с машиной, то тем-ра жижи АКПП = тем-ре ОЖ с некоторым запаздыванием. Если тем-ра жижи АКПП отличная от тем-ры ОЖ - повод разобраться, что к чему......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@coronamark2, в данном случае не равна, нет у него системы охлаждения в АКПП, не связана она с радиатором двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Norem, спасибо за выложенные наблюдения, если не затруднит, выкладывайте их сюда и далее, будем вместе наблюдать, но пока не считаю эти показатели поводом для беспокойства. :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по городу нагрулась до 95 градусов минут за 20.

Я почему то уверен в наличии если не "глухой", то основательной защиты ДВС \ АКПП. В городе, с малыми скоростями и постоянном стоянии на "D" (светофоры\пробки), жидкость АКПП быстро греется. Ставьте радиатор с встроенным контуром охлаждения АКПП. Вентилятор радиатора всегда крутится, это сильно облегчит и продлит жизнь коробке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@coronamark2, в данном случае не равна, нет у него системы охлаждения в АКПП, не связана она с радиатором двигателя.

 

И такое еще есть???? Мне казалось, что либо охлаждение АКПП через радиатор штатный, либо масляный радиатор АКПП...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@coronamark2, может и ошибаюсь, но ведь температура антифириза в радиаторе не всегда равна температуре антифриза в двигателе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница при открытом термостате должна быть минимальна... 1-2 градуса максимум. Но при исправной помпе.

А почему температура 95 градусов в АКПП высокая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то уверен в наличии если не "глухой", то основательной защиты ДВС \ АКПП. В городе, с малыми скоростями и постоянном стоянии на "D" (светофоры\пробки), жидкость АКПП быстро греется. Ставьте радиатор с встроенным контуром охлаждения АКПП. Вентилятор радиатора всегда крутится, это сильно облегчит и продлит жизнь коробке.

Защита есть, не глухая, но, видимо, имеющихся отверстий не хватает для полноценного обдува.

Сейчас (штатно) работает такая система - в радиатор двигателя встроен теплообменник для масла АКПП. Жидкость из АКПП идет в этот теплообменник, а из него - обратно в АКПП. Так сделано для того, чтобы жидкость АКПП быстрее догревалась до рабочей температуры.

Вроде как, согласно второму закону термодинамики, в случае, когда жидкость АКПП теплее охлаждающей жидкости двигателя - то масло АКПП должно остывать, проходя через этот теплообменник. Однако, из-за низкой производительности теплообменника этого не происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему температура 95 градусов в АКПП высокая?

overheat_danger.jpg

В сети много таких картинок.

Если бы проблема была исключительно в ускоренном старении масла - шут с ним. Меняй масло в АКПП раз в 20 тысяч и езди. Но при температурах 100 градусов и выше начинаются процессы деградации самой АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а как долго происходит эта деградация? 1 год, 5 лет, 10?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Norem, картинки - это хорошо, а есть ли данные о выходе из строя этой АКПП по причине повышенной температуры ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Norem, картинки - это хорошо, а есть ли данные о выходе из строя этой АКПП по причине повышенной температуры ?

Таких данных я не встречал. А все картинки про старение масла АКПП взяты с сайта производителя дополнительных радиаторов АКПП.

Я вообще встречал точку зрения, что нормальная температура жидкости АКПП от 85 до 120 градусов. Но подтверждения не нашел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а как долго происходит эта деградация? 1 год, 5 лет, 10?

Таких данных не встречал.

Изменено пользователем Norem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда жидкость АКПП теплее охлаждающей жидкости двигателя - то должно остывать, проходя через этот теплообменник. Однако, из-за низкой производительности теплообменника этого не происходит.

Есть 100% подтверждение, что вина в выделенном? У меня есть подозрения на низкую производительность насоса АКПП, либо регуляции потоков, либо проходимости каналов. А подтверждения по поводу вредоносного влияния перегрева жидкости АКПП есть, только не официальные от производителя, а на основе опыта и наблюдений - статистика. Производители не хотят делиться такой информацией, а она у них есть - 1.000%. Сколько они агрегатов угробили - одному производителю известно. А по наблюдениям, при перегреве, происходит вскипание жидкости и она перестаёт нормально работать, чем выводит из строя фрикционы (слабое сжатие), насос и управляющие клапана. В общем тема длинная, объяснять-доказывать долго, лучше просто до этого не доводить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну перегрев это сколько в Цельсиях? Как на той картинке выше? Т.е. выше 116С?

Я больше слышал об угробленных АКПП из-за несвоевременной замены масла и неправильно выбранной по температуре замерзания жижи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...