Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Кротролировал именно по лампочке, ладно, пусть не о чем. От чего зависит температура АКПП мне известно. За информацию о настройках датчика температуры отдельное спасибо, полезная инфа. Можно ли ссылочку на документ?. Я смотрел схемы подключения радиатора у L 200 охлаждения АКПП и не нашел там термостата и нет вентилятора охлаждения радиатора АКПП. Это так? Если так, то не кажется ли Вам, что именно из- за отсутствия термостата в зимний период можно огрести катострофические последствия? Видимо из-за этого инженера Митсу решили вырезать систему охлаждения АКПП полноятью. Почему они не врезали в систему термостат и тем самым избавили АКПП от проблемы переохлаждения? А если нет вентилятора радиатора АКПП, то что толку от такого охлаждения при самых тяжелых режимах работы, Вы же сами выше писали об аналогичных проблемах. С уществует мнение, что при движении в сложных условиях помогает охлаждению АКПП включиный климат, так ли это?

Ссылку не могу дать т.к. в ПДФ, вот скрин по проверке аварийного t включателя АКПП, немного мудрёно по t но и так ясно что от 125C, что не есть гуд.

post-13194-0-86216600-1441909577_thumb.jpg

Про подключение радиатора согласен, сделано раком, тем более на ОФ машинах его вообще убрали (были случаи замерзания АКПП в Российских реалиях), у меня Спортеро (для Южной Америки) и на арабах он есть но без термостата...???? Видать япошки считают что и так нормально...в России нет жары и гор ))) в ЮА, Азии и ОАЭ нет дубаря))) По сути, термостат должен быстро выводить T АТФ на рабочий уровень и поддерживать в оптимальной зоне...но...его нет (( Можно только догадываться почему его не ставят...запчасти и жижу тоже нужно продавать)

Т.к. у меня стоит показометр то заметил интересные вещи...на улице до 20-25С, в городе АКПП прогревается максимум до 65С, при 26С за бортом и выше можно нагреть и до 80С. В теплое время года, на трассе, до 80-90 км.ч температура АКПП в районе 60С, свыше 90 км.ч уходит вниз, вплоть до 45С. С отключенным радиатором (пробовал и так) + 10С к каждому показателю.

Про влияние климата ничего не скажу...в теории, нагрузка на ДВ больше, греется сильнее а жидкость АКПП проходит через радиатор ДВ, в нем есть контур.

В идеале схема должна выглядеть так: АКПП, короткий выход на термостат( или в корпусе АКПП для быстрого прогрева) и с термостата выход на радиатор для АТФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Legion777, именно для ускоренного прогрева, двигатель с охлаждающей жидкостью гораздо раньше выходят на рабочую температуру, чем АКПП

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касаемо радиатора, есть мнение фарумчан с профильного форума о самом лучшем радиаторе АКПП - оригинале

На мое авто ( но с другим д.в.с.) тоже есть оригинал и даже с термостатом. Вроде все грамотно, радиатор большой пластничатый, термос на 70-80 гр. а значит терморегулирование должно работать. Но как всегда что то пошло не так. Т.к. даже со штатным кульком бывают перегревы с пропаданием 6-й передачи а это 136 гр.

Термостат в оригинале он же Long, имеют особенность не переключаться полностью, т.е. вся атф после теплообменника идет в термос а там часть уже в доп радиатор а часть обратно в акпп. И этого оказалось недостаточно. До кучи сечение магистралей на самом радиаторе меньше чем до термоса. Принцип работы становиться похож на отопление квартир с частичным отбором и перемычкой.

Согласен что решение со спицами не самый идеальный вариант. Компоновка идеальная, реализация не самая. Для джипперов это не вариант. Для них есть системы с интегрированным вентилятором и т.д. как ранее указал.

Так.же на моем авто с дв. 1.6 и термостатированием на 90 +-. Все вполне нормально с темпр. акпп. Так-же и теплообменник поставили с холодной стороны основного радиатора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В копилку статистики. Паджеро 4, дизель. При температурах снаружи около 20С коробка в городе выше 85С почти не греется. В жару все не так радужно - был в Крыму, когда снаружи 30С, коробка работает в температурном диапазоне 90-100. Пару раз на затяжных подъемах температура поднималась до 115-120. Штатный датчик перегрева срабатывает, насколько я знаю, на 140-145С.

 

Тоже вот хрен поймешь, стоит ли озадачиваться доп. радиатором, или нет.

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При температурах снаружи около 20С коробка в городе выше 85С почти не греется. В жару все не так радужно - был в Крыму, когда снаружи 30С, коробка работает в температурном диапазоне 90-100. Пару раз на затяжных подъемах температура поднималась до 115-120.

Определитесь с основным режимом и климатической зоной. Если это в городе с 85 гр.масла акпп, то все у вас хорошо, и если пару раз 115-120 то ничего страшного. Основное следствие высокой температуры это долгосрочная перспектива жизни акпп. Постоянная работа с температурой выше нормы это зло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что непонятна величина этого влияния. С какого момента "ничего страшного" вдруг переходит в "зло"? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, а разве на Паджеро 4 нет штатно установленного радиатора АКПП? Чем меряли температуру АКПП?

Изменено пользователем Алекс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С какого момента "ничего страшного" вдруг переходит в "зло"? :)

Зло это когда у вас на всегда выше 100. Когда кол-во тепла выделяемого акпп сравнивается с количеством тепла отводящего системой охлаждения акпп - это есть точка термостатирования. Если не брать в расчет моменты когда акпп нагружена более обычного и эта точка растет. Можно принять что это есть тепловой режим вашего случая. Если как сказано в городе 85 гр. и это 95 % времени работы акпп - это нормально. Из этих оставшихся 5% 4-ре это 90-100 гр. а 1% это 115-120 гр. То можно сказать что тепловой режим у вас нормальный.

Вот если бы в городе у вас было 90-100, я бы уже ставил доп.

Мне кажется что разумная вилка по отношению к вязкости и сроку службы это 70-80-90. Но идеал это 70-80. Я допускаю что при более высоких темп-рах экономичность была бы лучше на доли процентов, но по физико химическим св-вам лучше пониже.

Зависимость скорости хим. реакций от температуры даже не линейная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, а разве на Паджеро 4 нет штатно установленного радиатора АКПП? Чем меряли температуру АКПП?

 

Есть, но на подъемах не справляется. При езде по трассе, если снаружи под 30 градусов - тоже. Мерял с помощью ELM327 и программы Torque.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется что разумная вилка по отношению к вязкости и сроку службы это 70-80-90. Но идеал это 70-80. Я допускаю что при более высоких темп-рах экономичность была бы лучше на доли процентов, но по физико химическим св-вам лучше пониже.

Зависимость скорости хим. реакций от температуры даже не линейная.

 

Хрен бы с ним, со сроком службы самого масла. Оно производителем заявлено вообще как незаменяемое на всем сроке службы АКПП, меня не напряжет его менять раз в 50-100 тыс.км. Главное, чтобы не было выхода из строя электроники коробки от перегрева, а то тут ужастики пишут про погнувшиеся платы и прочее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, такое штатное охлаждение в топку, я выше писал, что если и устанавливать, то с доп. вентилятором радиатора АКПП, но тут вопросы по компановке этого "бутерброда". А у Вас штатно установлен термостат в системе охлаждения АКПП? А то как то на L-200 (недоработка производителя видимо) его нет и существует опасность заморозить АКПП зимой.

Хрен бы с ним, со сроком службы самого масла. Оно производителем заявлено вообще как незаменяемое на всем сроке службы АКПП

С этим не соглашусь, производителем много чего заявлено, и ТО раз в 15000 км, но мы то знаем, что за этим стоит :pardon:

 

меня не напряжет его менять раз в 50-100 тыс.км

Вообще бы раз в 30 000 км желательно и это если АКПП не испытывало постоянных перегревов

Главное, чтобы не было выхода из строя электроники коробки от перегрева

А вот это предмет и моего беспокойства и как поступить я пока не определился...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, такое штатное охлаждение в топку, я выше писал, что если и устанавливать, то с доп. вентилятором радиатора АКПП, но тут вопросы по компановке этого "бутерброда". А у Вас штатно установлен термостат в системе охлаждения АКПП? А то как то на L-200 (недоработка производителя видимо) его нет и существует опасность заморозить АКПП зимой.

Нифига он не установлен, так что, если думать про доп. радиатор, то только с термостатом.

С этим не соглашусь, производителем много чего заявлено, и ТО раз в 15000 км, но мы то знаем, что за этим стоит :pardon:

Вот-вот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хрен бы с ним, со сроком службы самого масла

Как раз за масло я не парюсь. Срок службы имелся в виду самого агрегата. Как уже сказано: повышенный тепловой режим приводит к старению пластиковых элементов гидроблока или самой акпп, все Р.Т.И. тоже быстрее теряют свои св-ва. Когда ЭБУ акпп расположен внутри акпп и вываривается в чрезмерно горячем масле ни кчему хорошему это не приводит.

Ниже примеры по моей акпп, когда плата управления купается и пример последствия температуры. И пластиковые соленойды, пластик тоже устает

 

существует опасность заморозить АКПП зимой.

Так-же существует опасность падения метеорита размером с город.

Зимой т-ра масла акпп будет ниже почти на столько насколько радиатор скидывает температуру. Точнее эта разница будет чуть выше т.к. зимой теплосброс выше чем летом. У меня на постоянной основе висит показометр. Ехал пол часа с постоянной скоростью 100 км\ч по КАД, за бортом -10-15. Температура акпп 60 ГР. О каком обморожении может идти речь? Оссобенно если доп. врезан после теплообменника\подогревателя.

Мастера коробочники говорят что куча поломок от перегрева и ни одной от переохлаждения.

post-6801-0-46906500-1442471825_thumb.jpg

post-6801-0-99744000-1442471834_thumb.jpg

post-6801-0-42171500-1442472103_thumb.jpg

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура акпп 60 ГР. О каком обморожении может идти речь? Оссобенно если доп. врезан после теплообменника\подогревателя.

Мастера коробочники говорят что куча поломок от перегрева и ни одной от переохлаждения.

Митсубиши отказалась от установки радиатора системы охлаждения АКПП на Л- 200 и НМПС именно по причине выхода из строя АКПП в результате ее замораживания, до зтого на Л- 200 ранних выпусков радиатор был, но система была без термостата, вот именно по этому и были замерзшие АКПП, с этой проблемой столкнулись владельцы злополучнах авто.,официалы и мастера коробочники, а если каким-то мастерам эта проблема неизвестна-это не значит, что ее нет.

Зимой т-ра масла акпп будет ниже почти на столько насколько радиатор скидывает температур

Это однобокий подход к проблеме, как раз зимой перегреть АКПП шансов не меньше, чем летом, засадить машину в снег по пояс и активно там поползать минут тридцать - получите перегрев АКПП, даже если стоит - 20 градусов, но если речь вести о пузотерках (не обижайтесь), то я согласен с Вашим утверждением. Вообше я как раз и не уговариваю не ставить. доп. охлаждение, а кака раз наоборот, но если делать, то грамотно, учитывая нюансы, обязательно с термостатом (чего нет, как мы уже выше выяснили в штатно установленных системах на Л-200, Паджеро 4), используя ориг. (или не хуже по качеству) радиатор АКПП, продумать грамотное расположение и надежное крепление (не на пластиковых хомутах к основному радиатору) Изменено пользователем Алекс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Митсубиши отказалась от установки радиатора системы охлаждения АКПП на Л- 200 и НМПС именно по причине выхода из строя АКПП в результате ее замораживания, до зтого на Л- 200 ранних выпусков радиатор был, но система была без термостата, вот именно по этому и были замерзшие АКПП,

 

Митсубиши отказалась от радиаторов тупо из-за экономии. Как, впрочем, и от многого другого, экономия в последних моделях зачастую принимает просто маразматические формы. Проблему переохлаждения можно было бы элементарно решить термостатом, это ни разу не дорогая и не уникальная деталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...