Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Митсубиши отказалась от радиаторов тупо из-за экономии. Как, впрочем, и от многого другого, экономия в последних моделях зачастую принимает просто маразматические формы. Проблему переохлаждения можно было бы элементарно решить термостатом, это ни разу не дорогая и не уникальная деталь.

ОФФ. Ныне автозаводами рулят банкиры а не инженеры.

Всё в угоду акционерам, правильной отчётности и сиюминутной прибыли,

к чему это приведёт, никто не ведает ((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Митсубиши отказалась от радиаторов тупо из-за экономии. Как, впрочем, и от многого другого, экономия в последних моделях зачастую принимает просто маразматические формы. Проблему переохлаждения можно было бы элементарно решить термостатом, это ни разу не дорогая и не уникальная деталь.

Я, чуть выше в этой теме как раз и задавал риторический вопрос: почему вместо того, чтобы поставить в систему охлаждения АКПП термостат Митсубиши леквидировали всю систему как класс? Если не брать во внимание экономию, для себя пока ответа не нашел. У кого-то есть мысли по этому поводу?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль что тема заглохла. Надо знать какая нормальная рабочая температура у коробки и какая температура прогрева. Ну а тут несколько замеров для размышления

post-5542-0-86558800-1467724145_thumb.png

post-5542-0-35057000-1467724268_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@plar, зто у Вас показания на стоковой АКПП или с уже установленной системой охлаждения и при каком режиме движения и температуре окружающего воздуха?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@plar,идеальная рабочая температура АКПП 60 - 80 градусов, ниже 60 - не прогрета, выше 100 - перегрев 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идеальная рабочая температура АКПП 60 - 80 градусов, ниже 60 - не прогрета, выше 100 - перегрев

Откуда эти данные что прогрев начинается с 60? Мне бы найти данные эти, а то весь интернет пестрит только о перегревах. Изменено пользователем plar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс, ага, особенно если учесть, что теплообменник охлаждение масла АКПП напрямую связан с системой охлаждения двигателя.

Откуда вы все знаете про идеальное?

Вы что работали на заводе, или лично знакомы с инженерами производящими АКПП

Так что не пишите бред!

Всякой белебердятины начитаются в интернете, а потом начинают бредятину писать да еще с такой уверенностью.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замерял с радиатором не родным с встроенным байпасом, подключенным после теплообменника и в стоке. За бортом +26, режим трасса переходящая в городские пробки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@skylander521, обратите внимание что изначально при проектировании л200 он был, демонтировать начали по сервисной кампании после перемерзания зимой. Видимо решили что в России только снег, водка и белые медведи. Насколько мне известно, в восточную европу авто идет как задумано инженерами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею obd адаптер, на нем видна температура атф, летом среднее значение около 90 град, Киа церато 2009 г. 4ст АКПП, маркировку сейчас не помню, атф сп-3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@skylander521, обратите внимание что изначально при проектировании л200 он был, демонтировать начали по сервисной кампании после перемерзания зимой. Видимо решили что в России только снег, водка и белые медведи. Насколько мне известно, в восточную европу авто идет как задумано инженерами

Перемерзания чего зимой?

Его специально ставят, чтобы коробка зимой быстрее прогрелась, ну и чтоб охлаждалась соответственно.

Любое масло в том числе и атф имеет функцию запаздывать на прогрев и охлаждение, т.е. прогревается немного дольше ож, но и охладжается не сразу соответственно. Если система охлаждения автомобиля работает исправно, то по идее и коробка и двигатель не должеы перегреваться. Рабочая и нормальная температура для них 90-105°. В случае перегрева, акпп включает аварийную программу, что сопровождается рывками при переключении, чтобы не допускать управляемое проскальзывание, вызывающее дальнейший перегрев.

 

И вообще не забивайте голову, мойте лучше радиаторы почаще и будет все работать исправно, если уже считаете, что перегрели, то меняйте масло. Но чтобы перегреть изрядно надо постараться, если вы себе нафантазировали, что ваша машина - спортивный болид, то глубоко ошибаетесь. Кратковременно можно притопить, но если так ездить постоянно, то меняй-на меняй, все равно спалите коробку в утиль.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею obd адаптер, на нем видна температура атф, летом среднее значение около 90 град, Киа церато 2009 г. 4ст АКПП, маркировку сейчас не помню, атф сп-3

90 постоянно? У нас в режиме пенсионера +85 можно добиться, один обгон и температура растет, потом очень долго снижается. Сам уже поставил радиатор - кажется недогрев. Снял, так вообще при подъезде к городу с пробками и остановками без радиатора при максимально спокойной езде 108 наблюдал. И это +26 на улице

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90 постоянно? У нас в режиме пенсионера +85 можно добиться, один обгон и температура растет, потом очень долго снижается. Сам уже поставил радиатор - кажется недогрев. Снял, так вообще при подъезде к городу с пробками и остановками без радиатора при максимально спокойной езде 108 наблюдал. И это +26 на улице

Завтра посмотрю в пробке, у нас +30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мойте лучше радиаторы почаще и будет все работать исправно, если уже считаете, что перегрели, то меняйте масло. Но чтобы перегреть изрядно надо постараться, если вы себе нафантазировали, что ваша машина - спортивный болид, то глубоко ошибаетесь. Кратковременно можно притопить, но если так ездить постоянно, то меняй-на меняй, все равно спалите коробку в утиль.

Чисты как попа младенца радиаторы мои :) Масло менял 2 месяца назад, без аппарата, со снятием трубок, чтобы само прокачивалось до чистого, смотрю, а оно снова темное. На форуме паджеровском нашел тему "Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП". Посмотрел и понял, что должна называться не ДОП, а "радиатор акпп как и задумывалось инженерами" вот только утеплять его надо для поездок на север  :)

 

И по поводу переключений. Когда нагрелась выше 90, переключалась задумчиво. Вот просто понял это когда проехался с радиатором, потом подключил обратно и снова покатался. Штатно он вроде как подключался до теплообменника, а с учетом того что температура масла акпп больше температуры масла двигателя, радиатор акпп должен охлаждать, а после этого теплообменник догревать его для сравнивания с температурой двигателя.

 

п.с. это мое мнение. надо масляных гуру дождаться :)

Изменено пользователем plar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@plar, желаю успехов в ожидании этих ваших гуру, машину не сломайте!

Хоть всю машину вокруг доп-радиаторами облепите, она не запоет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...