Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Есть 100% подтверждение, что вина в выделенном? У меня есть подозрения на низкую производительность насоса АКПП, либо регуляции потоков, либо проходимости каналов.

Нет. Другое дело, что перегрев наблюдается на абсолютно новых авто. У меня, например, пробег 3500.

 

В общем тема длинная, объяснять-доказывать долго, лучше просто до этого не доводить.

Как не доводить? Превентивно ставить дополнительный радиатор АКПП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну перегрев это сколько в Цельсиях? Как на той картинке выше? Т.е. выше 116С?

Вроде как нормальная рабочая температура жидкости АКПП 85-90 градусов. Все что выше - перегрев. Только до 110 примерно градусов из неприятностей - только ускоренное старение масла, а после 110 - еще и деградация частей АКПП.

 

Я больше слышал об угробленных АКПП из-за несвоевременной замены масла и неправильно выбранной по температуре замерзания жижи.

Это да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не доводить?

Снимите защиту и покатайтесь. По большому счёту, она кроме как в тяжёлом офф-роуде и не нужна. А проблем от неё в обычной жизни больше, чем пользы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимите защиту и покатайтесь. По большому счёту, она кроме как в тяжёлом офф-роуде и не нужна. А проблем от неё в обычной жизни больше, чем пользы.

Попробую. О результатах отпишусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Norem,и правда, хорошая идея, жду результатов замеров. :bravo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму темку про температуру масла АКПП.

Владею авто шевроле круз. Двигатель Z18xer акпп GM 6T30.

Штатная система охл. акпп имеет только теплообменник. который расположен с горячей стороны радиатора ОЖ. Двигатель термостатируется на 105 гр. Вентиляторы включаются чуть позже. Итого измеренная т-ра масла акпп в городе почти всегда выше 100. В жару еще больше. На трассе при 140 км\ч валится за 130 и отключается 6-я передача. Это при идеально чистом бутере радиков. Ремонтники по этим коробкам в один голос говорят что гидроблоки и соленойды летят зачастую от следствий повышышенной тепм-ры масла акпп. Так-же ремонтники показывали фотки ЭБУ коробки который тоже варится в этом масле, с побелевшим компаундом от перегрева. Там еще есть кожух цепи акпп из пластика который на ранних коробках коробится от температуры и цепь его начинает пилить со всеми вытекающими. Пластик соленойдов сохнет и становится хрупким, масло чернеет от фриков буквально за пару десятков тыс. Dexron VI от нагрева становится жидким как вода, в жару коробка невообразимо тупит пинается и пробуксовывает.

Все это не догатки а собранная информация с нашего форума и не только.

У меня машина с новья и эту тему я просек на пробеге 10 т.км. И было решено поставить доп радиатор акпп Hayden OC1402. Подключил после штатного теплообменника оставив его. Расположен почти вплотную к конденсору, т.е. активно продувается вентилятором ОЖ.

Сейчас катаюсь не нарадуюсь, тем. акпп больше 90-95 не нагревается.

На крузах с мотором 1.4 турбо, стоит штатно радиатор акпп с термостатом.

Термостаты так-же продаются отдельно, температура полного открытия 75-80 гр.

Зимой в СПБ проблем с прогревом акпп нет, городской режим не дает обдува, вентилятор не включается. На трассе при -10 и скорости 120 темп. акпп 70 гр. В пробках прогревается до 90 гр. Все потому что теплообменник стоит с горячей стороны. Если бы инженеры подумали головой то поставили с холодной. Да и теплообменник по теплоотдаче\приему ничто по сравнению с бубликом, он так для галочки.

 

Коробочники говорят каждая вторая акпп полетела в следствии перегрева, и почти никогда от переохлаждения. И ставят доп радики на горячие акпп, когда дают гарантию после ремонта.

Делал тут частичную замену масла акпп, так оно почти не изменило своего цвета по сравнению с заменой до установки доп. радиатора.

Имхо: анализировать штатный тепловой режим акпп, по результатам допиливать или оставлять как есть но темп. акпп идеально 70-90. Выше 100 не айс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую. О результатах отпишусь.

Есть ли результаты замеров температуры масла в АКПП со снятой защитой ?

Изменено пользователем Алекс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, у меня тоже наверное ATF быстро (года ещё не прошло и примерно 12000 пробег после замены) теряет цвет из-за её перегрева. При езде по городу через пол часа температура уже 97-100 при температуре ОЖ 90. Это при том, что на улице не жарко (+17). Радиатора нету. Охлаждение ATF организовано вот через такой теплообменникpost-9918-0-27280500-1439795523_thumb.png

Следующим летом наверное поставлю радиатор с термостатом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kachok79, Правильное решение. АКПП больше всего боится перегрева. Это её быстрая кончина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kachok79, Это её быстрая кончина.

Вот за это я и переживаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот около сорока минут поездки в пробке при температуре воздуха +19post-9918-0-71465800-1439822425_thumb.jpg

Страшно подумать, какие показания будут в жару градусов 35-40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kachok79, сейчас на многих машинах так все организованно (через теплообменник), но накаких массовых случаев выхода из строя АКПП в связи с этим мне не извесно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас на многих машинах так все организованно (через теплообменник), но накаких массовых случаев выхода из строя АКПП в связи с этим мне не извесно...

вот именно что просто неизвестно, потому что мгновенный отказ от перегрева это одно,а постепенное умирание коробки от систематических высоких температур, укладывается в большинстве в гарантийный срок эксплуатации автомобиля... Овер 150тык и автомат уже трясёт, не едит и тп. Производителю стало важно втискиваться в экостандарты, делать "жидкие" АТФ и быстрый разгон температуры до рабочей. Далеко ходить не надо, практически все современные Айсиновские автоматы лишены привычного теплообменника в радиаторе и работают с нагревателем от ОЖ. Причины отказа этих коробок и процесс описаны широко на сайте трансакп - плавятся фрикционы, именно плавятся, тк используется новый графитоклеевой состав, забивают этой клеевой смесью соленоиды, отказ регулирования по давлению и лавинообразный цикл повторяется с каждым пуском и прогревом автомата.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем то рабочая t любого масла (транс. дв) находится в пределах 85-95С, кратковременно допускается до 110С, свыше совсем не айс, т.к. начинается ускоренное ухудшение свойств масла + износ цацек узла.

На своей Люське (Л200) таким макаром убил одну АКПП, банальный перегрев, злобные инженеры мицу установили порог срабатывания лампочки на 135С (если память не изменяет) что есть не хорошо, раз 5-6 так сделай и кирдык АКПП (в Крыму это не проблема:+37 за бортом, подъём по гравию эдак 300-400м, полный привод и скорость около 10 км.ч). После этих приколов был установлен датчик t АКПП с варнигом (лампоська) которая настроена на 115С. Подлезла Т к 115...лампочка зажглась, остановился, остудился и дальше полез...вторая АКПП уже пашет 3й год. Да, радиатор АКПП присутствовал сразу, но на малых скоростях он без пользы(((.

Такой же показометр поставил на на масло ДВ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Madavto, На радиатор АКПП необходимо установить вентилятор с включением по температуре 1100С как на радиаторе ДВС.

Это несложно сделать самому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...