Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Интересно измерить температуру АКПП в регионах с морозной зимой в условиях коротких городских поездок. И как повлияет на нее 25-процентная разница в вязкости "на холодную" между WS и Dexron VI.

Измерял на своем автомобиле. При -30oC и маршруте 15 км, температура ATF WS колеблется в районе 40oC. Т-4 не предусмотрен мануалом.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

 

 


В смысле температура масла АКПП круглогодично стабильна там где круглогодично стабильная температура воздуха?

Это такое сравнение. Я к тому что температура масла ( устоявшеяся) даже в системах с термостатом акпп, там все равно температура масла гуляет +-10 гр.

А с ней и вязкость.

По этому вот эти строго регламентированные вязкости атф, это для сферической акпп в вакууме. По факту и вязкости там от дня в день меняются. 

Ссылка на сообщение

Не читал все 9 страниц по теме, но скажу , что sp3 для таких нагруженных коробок как у pajero\montero\l200\delica слабовато. я часто сталкиваюсь с вышедшими из строя АКПП, по причине легкого клина сателиты на пальце, из за чего срезает стопорящую иголку пальца и он вылезает на улицу , с последующим уничтожением всей механики .

Изменено пользователем Hλskell
Ссылка на сообщение

@Hλskell, тогда как объяснить легкий клин сателлита на пальце из - за "слабости SP-3"?

Ссылка на сообщение

@Hλskell, тогда как объяснить легкий клин сателлита на пальце из - за "слабости SP-3"?

из за того, что шестерня косозубая, при нагрузках, палец испытывает нагрузку крутящего характер. Шестерня пытается встать зубьями параллельно корпусу планеты из за этого роликовый подшипник получает нагузку только на своих концах. Отсюда клин.

 

На фото ниже видно как корпус выходной планеты порубало выехавшим пальцем.

55a9942s-480.jpg

На фото ниже входная планета, видно, что пальцы уже не на своих местах находятся.

f169942s-480.jpg

 

Как правило планеты клинят по причине разбитого корпуса планеты или из за клина сателиты на пальце. На фото видно, что корпус планеты цел, отверстия под пальцы не имеют элипса, а провернутые пальцы на лицо.

 

Не знаю, с чем это связано, но статистика такова, что sp3 плохо переживает нагрузки в подобных акпп, поэтому я давно в коробки v4\5a51 и подобные заливаю toyota type t4.

У меня на обслуживании делика, на автомате уже второй сезон в оффроад гонках участвует с залитым тип т4 и по словам владельца, на гряземесе автомат себя куда лучше чувствует именно с тойотовской жижой.

Ну и не рекламмы ради, залита там чудо присадка) 

Ссылка на сообщение

@Hλskell, спасибо за развернутый ответ и фото. А вам не приходила мысль в голову, что это может быть по причине мертвого масла из-за перепробегов и перегрева масла, в мануале замена раз в 90 тыс., но вы то должны понимать, что и половина этого пробега много или все сломанные коробки были на свежем масле? Речь вообще идет об ориг. SP-3 или мультики с допуском SP-3?

Ссылка на сообщение

@Hλskell, спасибо за развернутый ответ и фото. А вам не приходила мысль в голову, что это может быть по причине мертвого масла из-за перепробегов и перегрева масла, в мануале замена раз в 90 тыс., но вы то должны понимать, что и половина этого пробега много или все сломанные коробки были на свежем масле? Речь вообще идет об ориг. SP-3 или мультики с допуском SP-3?

Речь идет о diaqueen sp-3, 90 тык это крайне жирно. На момент 99 года митсубиши рекомендовала (это отражено в базе рольфа и в автодате)   менять в этих коробках раз в 40 тысяч при тяжелых условиях и раз в 60 тысяч при нормальных.   Про перекатаное\перегретое масло не могу сказать, ибо в ГДТ процессы протекают без какого то нашего участия. У меня был случай ,когда монтеро спорт с пробегом в 110 тысяч ехал по весне до дачи и поймал клина в акпп, человек как раз 15 тысяч назад поменял в автомате жижу.  

На зарубежных форумах можно почитать о том, как  паджеро воды и монтеро воды стараются уйти от sp3 в сторону, хотя бы , мультиков с высоким индексом и противозадирными свойствами.

Ссылка на сообщение

радиатор акпп встроен в радиатор ож двигателя, но они не взаимосвязаны, это просто два разных радиатора в одном корпусе.

теплообмена между антифризом и атф нет.

и антифриз, и атф охлаждаются воздухом.

 

желающим понизить температуру атф и нежелающим лепить доп радиаторы охлаждения стоит подумать о дополнительной схеме включения штатных вентиляторов по температуре атф.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

@Obormot, не поможет - это все уже проходили, только отдельный радиатор с термостатом на АКПП. И термин: "лепить" может ввести в заблуждение, грамотная установка с достойными комплектующими - залог успеха.

Ссылка на сообщение

радиатор акпп встроен в радиатор ож двигателя, но они не взаимосвязаны, это просто два разных радиатора в одном корпусе.

теплообмена между антифризом и атф нет.

и антифриз, и атф охлаждаются воздухом.

 

желающим понизить температуру атф и нежелающим лепить доп радиаторы охлаждения стоит подумать о дополнительной схеме включения штатных вентиляторов по температуре атф.

Отнюдь, теплообмен между антифризом и атф происходит. Найду радиатор расколотый - пруфану фоткой.

Ссылка на сообщение

Я тут конечно влезаю с немного глупым вопросом. Но все же интересует в свете скорого приобретения.

На Митсу допуски идут SP-II(III), например. На Хюндай вроде бы тоже они. 4ст акпп на легковом автомобиле наверное поменьше нагрузку испытывает, чем на бусе или джипе. Там наверное не настолько критично мерять температуру и бояться перегрева? Езда естественно адекватная, без фанатизма, но иногда может и получить под настроение.

Ссылка на сообщение

Я тут конечно влезаю с немного глупым вопросом. Но все же интересует в свете скорого приобретения.

На Митсу допуски идут SP-II(III), например. На Хюндай вроде бы тоже они. 4ст акпп на легковом автомобиле наверное поменьше нагрузку испытывает, чем на бусе или джипе. Там наверное не настолько критично мерять температуру и бояться перегрева? Езда естественно адекватная, без фанатизма, но иногда может и получить под настроение.

На митсу и хендае коробки идентичны. Коробки не критичны к вязкости жижи. Опять же советую брать жижу с высоким индексом вязкости. Можно не боятся и брать Aisin ATF AFW+

Изменено пользователем Hλskell
Ссылка на сообщение

Я тут конечно влезаю с немного глупым вопросом. Но все же интересует в свете скорого приобретения.

На Митсу допуски идут SP-II(III), например. На Хюндай вроде бы тоже они. 4ст акпп на легковом автомобиле наверное поменьше нагрузку испытывает, чем на бусе или джипе. Там наверное не настолько критично мерять температуру и бояться перегрева? Езда естественно адекватная, без фанатизма, но иногда может и получить под настроение.

Перегрева стоит бояться на любой АКПП, наш админ Даниил и на своей легковой умудрялся на трассе перегреть АКПП, вид используемой жидкости в плане температуры дело десятое, если есть отдельный радиатор АКПП.

 

На митсу и хендае коробки идентичны. Коробки не критичны к вязкости жижи. Опять же советую брать жижу с высоким индексом вязкости. Можно не боятся и брать Aisin ATF AFW+

Коробки может и не критичны к вязкости, но перегрев в разы сократит ресурс масла и самой коробки. Второй раз вижу упоминание о высоком индексе вязкости, как это отражается на работе масла и самой АКПП?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...