Перейти к публикации

Про температуру масла АКПП


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы задать вопрос уважаемым участникам форума.

Мой автомобиль - Паджеро Спорт 2014 год.

Установил БК Мультитроник RC-700 для контроля температуры масла АКПП.

Сегодня замерил температуру на трассе.

Условия: температура наружного воздуха +12 градусов, полный бак, в машине только я.

Дорога хорошая, без затяжных подъемов и спусков, число обгонов — невелико. Скорость 100-110 км/ч. Температура охолаждающей жидкости 85-89 градусов. Температура АКПП — 83-85 градусов. Несколько раз температура АКПП падала до 80 градусов.

Затем — 5-7 км грунтовой дороги с легким бездорожьем временами. Из-за ухудшения обдува (скорость-то упала) — температура АКПП тут же поднялась до 87-89 градусов и осталась на этом уровне.

Веселье началось, когда возвращался в город. На въезде — пробка из дачников. Температура сразу же выросла до 93-95. Через какое-то время поднялась до 97 и стабилизировалась. После пробки, при езде по городу — температура быстро упала до 86-88 градусов.

В жару и на хорошо загруженной машине, замеры будут позже.

Вопрос - насколько сильно нужен радиатор АКПП? Масло АКПП (оригинал DiaQueen SP-3) планирую менять раз в 40 тысяч км (по мануалу - раз в 90 тысяч).

 

Оригинальный радиатор стоит примерно 40 тысяч рублей плюс установка.

Неоригинальный тысяч 10.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, 1806 сказал:

вот и думаю 100-110гр для хорошего Dextron VI(Idemitsu ATF TLS-LV) это нормально? 

нормально, при перегреве комп заматерится... что самое смешное, в некотрых  авто, при перегреве комп типа включает аварийный режим и отключает блокировку в бубле, коробка начинает греться ещё сильнее :vava:

1 час назад, 1806 сказал:

или надо обязательно радик на коробку ставить?

хорошо бы... но могут быть сложности, надо смотреть, как устроен теплообмен, если в радиаторе, то как два пальца... а возможно для вашего случая есть готовый кит

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста, при прогреве двигателя на стоянке, скажем минут 20, акпп сколько то греется?

Ссылка на сообщение

мин https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/o/b/519429909878146071/

На Ютубе у них много полезных роликов про акпп

Ссылка на сообщение
2 hours ago, мин said:

Подскажите пожалуйста, при прогреве двигателя на стоянке, скажем минут 20, акпп сколько то греется?

+- вполовину от Т двигателя, Т коробки достигнет Т двигателя минимум через полчаса обычной езды и 15-20мин оч активной

Ссылка на сообщение
3 часа назад, мин сказал:

Подскажите пожалуйста, при прогреве двигателя на стоянке, скажем минут 20, акпп сколько то греется?

Греется, но несильно, однако, до плюсовых t она, ессно, нагреется даже стоя на месте, на ХХ. Вот на скринах - на улице около (-10°)

1)первый скрин - до запуска

2)постоял 5мин на ХХ

3)постоял 10мин на ХХ

4)постоял 15мин на ХХ

5) город, через 30мин после пуска

6) трасса, через 1час после пуска

IMG_20231207_064124.jpg

IMG_20231207_064231.jpg

IMG_20231207_064316.jpg

IMG_20231207_064351.jpg

IMG_20231207_064600.jpg

IMG_20231207_064827.jpg

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
3 часа назад, мин сказал:

Подскажите пожалуйста, при прогреве двигателя на стоянке, скажем минут 20, акпп сколько то греется?

Очень мало данных для правильного ответа...

1. Температура окружающего воздуха??

2. Прогрев ДВС на ХХ в положении АКПП в нейтральном (паркинг) положении?

3. Предпусковые подогреватели ОЖ установлены используются?

 

Скажем так если... вы в -20 с автозапуска заведете авто, стоящее на улице и предварительно ни как не прогретое, то за 20 минут АКПП прогреется очень слабо, думаю до 0...+5 если прогреется будет хорошо. Основной прогрев коробки происходит всё-таки при движении. Если есть возможность, например вы живёте в коттеджном поселке или за городом или выезд со дворов занимает минут 5, то после 5-10 минут прогрева на ХХ, лучше начать медленное движение, поглаживая педаль газа.

 

Если нет возможности ехать медленно, то ускорить процесс прогрева АКПП можно если после 5-10 минут прогрева ДВС на ХХ, удерживая педаль тормоза переводить рычаг АКПП в положение "D" секунд на 15, затем "R" и если есть ещё какие то положения прогонять циклически по всем. Так 10-15 минут. Потом только ехать.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Игр сказал:

 

 

 переводить рычаг АКПП в положение "D" секунд на 15, затем "R" 

Спецы по коробкам пишут и говорят и это логично, что двигать PRND, нужды и смысла нет особого, ставить либо R либо D и греть коробку стоя на тормозе.

Изменено пользователем koks150
Ссылка на сообщение
2 часа назад, koks150 сказал:

Спецы по коробкам пишут и говорят и это логично, что двигать PRND, нужды и смысла нет особого, ставить либо R либо D и греть коробку стоя на тормозе.

Ну логика такая штука) Для кого что важно) У каждого своя))

 

Мастера на сервисах по замене жидкости АКПП, а так же Руководство и Инструкция по смене жидкости в АКПП всё-таки требуют при смене жидкости "погонять" селектор по всем передачам. Уверен что знаете или догадаетесь для чего это делается!

 

Конечно, температура быстрее или медленнее расти не будет, держите вы коробку постоянно в положении D или переключаете по всем передачам.

Но почему не погонять жидкость по каналам АКПП?! Некоторые спецы пишут и говорят о том что это логично)

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, koks150 сказал:

Спецы по коробкам пишут и говорят и это логично, что двигать PRND, нужды и смысла нет особого, ставить либо R либо D и греть коробку стоя на тормозе.

На Р моя коробка будет греться сутки. Даже больше скажу, если поглядеть на картинку Роман 73 5 мин. ХХ и начать движение, то у меня температура жижи АКПП упадет градуса на 4. В общем нагреть этот здоровенный кусок металла с ведром масла без движения совсем не просто.

Ссылка на сообщение

АндрейDD процитировать ты процитировал, но точно не прочитал то, что я написал.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, koks150 сказал:

АндрейDD процитировать ты процитировал, но точно не прочитал то, что я написал.

Так написал сумбурно. Я тоже не сразу понял)

3 часа назад, АндрейDD сказал:

На Р моя коробка будет греться сутки.

Он имел ввиду что нужно перевести на D и не переводить в другие положения. Типа смысла нет по всем передачам прогнать.

Изменено пользователем Игр
Ссылка на сообщение
4 hours ago, АндрейDD said:

На Р моя коробка будет греться сутки. Даже больше скажу, если поглядеть на картинку Роман 73 5 мин. ХХ и начать движение, то у меня температура жижи АКПП упадет градуса на 4. В общем нагреть этот здоровенный кусок металла с ведром масла без движения совсем не просто.

Металл (двигатель) с металлом акпп соеденён же, не подогревается что ли?

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, koks150 сказал:

АндрейDD процитировать ты процитировал, но точно не прочитал то, что я написал.

Прочитал. Греться на драйве для меня смысла не имеет, лучше ехать потихоньку, больше эффекта будет. Роман 73 с картинками все показал, и до 5й картинке у него все лучше чем у меня, а вот 5 и 6 уже нет. У меня будет через полчаса на трассе 80, а через час 85-90.  Разница выходит большая между авто.

Ссылка на сообщение

вопрос вот с чего возник. Сейчас зима и авто на работе стоит так , что вечером медленно ехать греть коробку километра 2 не получится. Влился (а то и резко) с обочины в поток и пошел. Стоять (сидеть) 20минут с D то же не хочется. А прогревать на автоподзаводе дистанционно есть возможность хоть сколько (в разумном размере)

Ссылка на сообщение
Только что, мин сказал:

Металл (двигатель) с металлом акпп соеденён же, не подогревается что ли?

Все гораздо хуже - теплообменник. И забирает он при минусе очень много тепла. При минус 10, температура двигателя падает с 50 (контур теплообменника открывается при этой температуре), градусов на 15.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...