Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

я тут озадачился поиском ШРБ-4 чтобы в арсенале была, нашел вот тут http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/automobile/shrb-4.html

заказал у них пору банок. может кому пригодится )

 

п.с. у них кстати очень много смазок, обсуждаемых на форуме по различным применениям, возможно кто-то и найдет там смазку для своих нужд.

Изменено пользователем Hasen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что будет предпочтительнее для шаровых Huskey HTL-500 PTFE или Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну , синтетический Шеврон сам использую для шприцевания новых шаровых перед установкой . Она кажется более предпочтительной . Huskey HLT-500 маловязкая смазка , ее вязкость почти в десяток раз меньше , чем у Шеврона .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Начал интересоваться какие смазки закладывают на заводе Lemforder, особой информации не нашёл кроме трёх артикульных номеров один из них 13118 пишут про использование в продольных рычагах. Есть также упоминание о качестве Longterm 2/78 нашёл аналог Molykote Longterm 2/78G. Может кто сталкивался с такой смазкой? Тут на форуме есть химик, может он расскажет про её применимость в шаровых опорах?

Изменено пользователем asik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

недавно менял стойки стабилизатора задние, купил новые Pilenga, заглянул под пыльник, а там на шаре самом еле-еле видно смазку... ничего под рукой лучше Литол-24 не оказалось, напихал шприцом до момента, когда литол-24 уже сам вылазить начал, накинул резинку с кольцом, помял пыльник, чтобы Литол-24 размазался там, покрутил сам шар (тугой такой, еле сдвигал), еще раз помял пыльник и установил в авто...

 

вот теперь задумался.. а зимой этот литол камнем не станет? морозы иной раз до -32...не навредит Литол-24 шаровой и пыльнику?

 

Набухание резины марки 26–44, %:

  •  изменение объема            ±8
  •  изменение твердости        ±8

вроде "относительно инертна" к резине + температура использования от -40 до +120

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

недавно менял стойки стабилизатора задние, купил новые Pilenga, заглянул под пыльник, а там на шаре самом еле-еле видно смазку... ничего под рукой лучше Литол-24 не оказалось, напихал шприцом до момента, когда литол-24 уже сам вылазить начал, накинул резинку с кольцом, помял пыльник, чтобы Литол-24 размазался там, покрутил сам шар (тугой такой, еле сдвигал), еще раз помял пыльник и установил в авто...

 

вот теперь задумался.. а зимой этот литол камнем не станет? морозы иной раз до -32...не навредит Литол-24 шаровой и пыльнику?

 

Набухание резины марки 26–44, %:

  •  изменение объема            ±8
  •  изменение твердости        ±8

вроде "относительно инертна" к резине + температура использования от -40 до +120

Литол нормально морозы переносит, тем более, что всё равно у вас лучше ничего нет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На шаровых опорах подвески применяют эластомеры ( "резину") , которые вполне дружат с минеральными смазками типа Литола . Однако , может быть лучше вообще ничего не применять , чем в узел использовать литол ? Никаким боком он туда не подходит (по своим чудесным свойствам ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dumus,

лучше можно купить, литол-24 смыть, а новую нанести и радоваться,

@tesloil,

печаль в том, что какие бы я стойки стаба не брал на зад своей пузотерки, разваливаются (начинают стучать) они через год, этот раз когда менял, обратил внимание на смазку под пыльником, там было самый минимум и все болталось, заглянул в новые, там так же мало, решил добавить в надежде, что может смазки не хватает или она застывает с морозы и из-за этого они стучать начинают так быстро

 

Оффтоп
в год пробег примерно 17 т.км выходит, меняю каждый год, брал и за 800р\шт и за 600р\шт, теперь 700 за пару. разницы не вижу, один фиг замена через год))),

если литол-24 подходит нормально, то попробую с ним как себя будут вести они себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, @pl84, не знаю, как там литол не подходит; мой кум 6 лет проехал на шаровых с литолом на старенькой ауди - никаких проблем не было, прошлым летом по моему совету поменял на ШРБ-4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

литол -24 "легендарная " советская смазка - спору нет , но в смазках ведь также как в телефонах и телевизорах , к примеру . Телефон "с вертушкой" замечательная штука ( один вес чего стОит ) или телевизор КВН со специальной трехцветной пленкой в комплекте ( ну чтобы иллюзия цветного ТВ была )...Смотрим в технические характеристики ГОСТовского Литола и сами принимаем решение - подходит он туда или нет . При этом обращаем внимание на основу смазки и прикидываем , что с ней будет при -20 С ? Ну и смысл в чем ?

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil,ГОСТ 21150-87. Смазка Литол-24:

"Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С (кратковременно до 130°С). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации.

    Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница реальных значений нижней температурной границы смазки , при которой она продолжает выполнять назначенные для нее функции в узле закладки , по сравнению со значениями , указанными в паспортных данных составляет примерно 20 градусов по шкале Цельсия . То есть , если в паспорте на "условный" литол ( фиол/ солидол/ униол ) указано "-40 С " , то реально этой смазкой можно запросто нанести Ч-М травму уже при температуре чуть ниже "-20С" . В природе нет минеральных смазок с вязкостью базового масла примерно как у Литола , чтобы они реально могли работать в узле при -40 С . В таких температурных минусах могут трудиться исключительно синтетические смазки .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, я вот не поленюсь, съезжу на неделе в гараж, заберу непочатый тюбик ГПН литола и закину на сутки в морозилку при -28 градусов, проверю на соответствие ГОСТу )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите имеется chevron sri grease nlgi 2 подойдет ли она в шаровые?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Testoil пишет о разнице температур заявленных производителем смазки и фактической в "примерно 20 градусов". Это личное мнение тестойла? Мнение без доказательной базы. Ч-М травма это практический опыт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...