Jump to content

Смазка шаровых опор


Recommended Posts

UnPinned posts

На сайте ТРЕК пишут про стойки стабилизатора для иномарок (ктати, себе купил такие):

"Применяемые смазки предназначены для работы в тяжелых условиях и широком диапазоне температур. На сферу пальца наносится смазка фирмы SHELL с дисульфидом молибдена (черная), под чехол - ШРБ-4 (желто-коричневая). Для резиновых втулок стоек используются высококачественные озоно- свето-масло- бензо-стойкие резиновые смеси."

 

Получается можно использовать смазку в шаровых типа "ШРУС"? Или это для определенных сопрягаемых материалов, или это какая-то хитрая смазка Shell? Что за смазка, кто-нибудь догадался?

Link to post

судя по общедоступной инфе, преимущество бариевой шрб-4 в контексте шаровых опор только водонерастворимость.

 

высокая плотность (не всплывает в воде) - только морякам интересна.

бензостойкость и устойчивость к смазочно-охлаждающим жидкостям также нафиг не облокотилась.

термостойкость - до лампочки, перегреваться там вроде нечему, не ступичный подшипник.

инертность к РТИ - так счас РТИ такие, что им вообще всё похрену.

 

есть же морские, водостойкие смазки у маститых маслоделов?

Edited by Obormot
Link to post

 

 


инертность к РТИ - так счас РТИ такие, что им вообще всё похрену.

А вот тут не соглашусь,  много пыльников шаровых, наконечников и пр. от фирм производящих дубликаты сделаны из не маслостойкой резины. Вот тут то ШРБ-4 и выручает. 

Link to post

Ну так это же эксперимент ставить нужно! Сначала найти где купить эту  Huskey Lube-O-Seal, затем смазать ей подопытный узел и поставить его на машину, и останется подождать 3-5, а то и более лет, чтобы сделать вывод. Подождешь? А ШРБ реально работает, проверил лично, и в сети отзывов в  полно, да и смазка стоит на полке в гараже.

Link to post

примерно полгода назад менял стойки стаба, заложил под пыльники ШРБ.

 

недавно полез и увидел один сильно рваный пыльник.

под пыльником был вполне себе приличный слой смазки, сохранившей консистенцию и цвет (в массе, сверху-то пыль прилипла).

под смазкой - чистые пластик и сталь шарового шарнира, люфта нет.

пыльник и смазку заменил.

Link to post

Интересно а сульфонат - кальциевые смазки подойдут в этот узел, они тоже очень водостойкие?

Link to post

В шаровых опорах смазка находится под пыльником и нигде напрямую с водой не контактирует . Huskey-Lube-O-Seal смазка суперотличная , но в силу очень высокой вязкости базы низкотемпературные свойства у нее слабенькие ( она не для этого ). А вот помимо вязкости ( предпочтительная вязкость все-таки не менее 100 сСт , как я понимаю )и совместимости с пыльником - важна прежде всего "низкотемпературность" . Какой толк будет от смазки в опоре , если при -15 С она задубеет? Тип загустителя скорее всего не имеет решающего значения и сульфонэйт кальциум вполне подойдет при условии , что основа у смазка обеспечит ей нормальную или улучшенную низкотемпературность . Из таких смазок с сульфонатом кальция выбор уже будет минимальным ( или вообще никаким ).

Link to post

@tesloil, так какую рекомендуете, как самую лучшую для данного узла (в т.ч. и по низкотемпературным свойствам), разумеется кроме ШРБ, которую не купить?

Link to post

ШРБ что то тоже пока не нашел. Вот такая есть:

 

post-2430-0-69904700-1451824887_thumb.png

Link to post

ШРБ-4

(ТУ 38 УССР 201224-77)

BP Energrease L21 M, LC 2M, SY-HT 462M, LS-EP 2, SY 2202

Shell Retinax HD 2

Kluber Lubrication Centoplex 132 BV

FIAT KB-521

Вот аналоги нашей ШРБ-4

Link to post

@Oilmann, в таком случае, Chevron Ulti-Plex synthetic greas EP 1.5 более предпочтительный вариант, вопрос лучший ли? @tesloil, жду комментариев. 

Link to post

В шаровые опоры своих передних нижних рычагов сделал отверстия и нарезал резьбу под масленку , заправил туда как раз Chevron Ulti-Plex synthetic grease EP 1.5 ... Опоры дожидаются своего череда занять место в рычагах ( когда разболтаются и начнут подстукивать предшественники ). Минеральные смазки я бы туда использовать остерегся ( в Ленобласти периодически случаются морозы -30 и даже ниже ) , Шелловская смазка выше для этих целей вариант НЕ лучший .

Edited by tesloil
Link to post

@tesloil, отлично, сам так хотел сделать, но при нагнетании смазки не возникнет риск порвать пыльник и куда выдавит старую смазку?

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...