Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 часов назад, ShukhratM сказал:

там какая то смазка похожая на полупрозрачную мазь из аптеки

Эта похожа на Kyodo Yushi Multemp SRL

10 часов назад, ShukhratM сказал:

странная смазка, черная, пахнет чем то между кремом для обуви и графиткой

Эта - на Chevron Black Pearl

10 часов назад, ShukhratM сказал:

Под рукой есть "голубая" смазка от ВМПАВТО

А эта - на говно

10 часов назад, ShukhratM сказал:

стоит поменять смазку или оставить?

Я посоветовал бы оставить, но провести ревизию через год. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

МС "Блю" плоховата по термоокислительной стабильности. Она-то какое-то время будет работать при повышенных температурах, не сразу сдохнет, но отработает не долго. В самам удачном случае год отработает или даже два, а может и меньше полугода. От многих факторов зависит, но то, что она явно не целевая смазка для этого узла - очевидно.

В теме ВМП их патент выкладывал. В интернете он тоже есть. Там в смазке добавки повышающие ее термоокислительную способность. Что-то мне подсказывает, что эти добавки совсем не для генератора.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, SL1 сказал:

В теме ВМП их патент выкладывал. В интернете он тоже есть. Там в смазке добавки повышающие ее термоокислительную способность. Что-то мне подсказывает, что эти добавки совсем не для генератора.

В принципе смазке всё равно где она работает, с точки зрения ТОС - хоть в печке на блюдичке лежит. Возможно ВМПА и изобрели, что-то новое в области антиокислительных присадок, но, что-то, я сомневаюсь, что "прорывное". Всё исследовано с 50-х по "самое не балуйся" и есть очень эффективные присадки уже не один десяток лет. В минус этой смазке играет сравнительно маловязкая минеральная база, сильно повышать её ТОС смысла нет, т.к. при температурах выше 120 градусов она слишком быстро испаряется, а "тяжёлая артилерия" анитиокислительных присадок работает наиболее эффективно при температурах повыше. Конкуренция тут за замешение дорогих синтетических баз на минералку/"полусинь" подешевле в сочетании с повышающими ТОС присадками. Да, минералка при этом "сольёт" по низкотемпературным свойствам, но это не всегда ведь важно, а по цене может выходить очень выгодно.

 

Что же до их уникальной температуры каплепадения в 350 градусов для kLi смазки, то я отношусь к этому их открытию вполне серьёзно и считаю его достижением, если при этом хотя бы до 180 градусов такой загуститель качественно лучше по динамике потери предела прочности ощутимо превосходит конкурентов.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Что же до их уникальной температуры каплепадения в 350 градусов для kLi смазки, то я отношусь к этому их открытию вполне серьёзно и считаю его достижением, если при этом хотя бы до 180 градусов такой загуститель качественно лучше по динамике потери предела прочности ощутимо превосходит конкурентов.

Мне кажется, их присадки больше подходят для сильноизношенных узлов, а новые, качественные будут изнашиваться быстрее.

https://patentimages.storage.googleapis.com/79/4b/7b/e9097ee28552ee/US7375060.pdf

https://patents.google.com/patent/RU2247768C1/ru

 

Ссылка на сообщение

1 . Да , похоже собрали в кучу все , что было придумано за последние лет 50 по вопросу aw/ep . Тут и мягкие металлы и керамика и конская доза представителей компаундов металлов . Это точно не для скоростных ненагруженных применений. 2. Самой большой проблемой был и остается "разрыв" между грамотнопридуманной бумагой и отсутствием технологии для внедрения чуда в серийное производство .:Cherna-facepalm:

 

 

Ссылка на сообщение
36 минут назад, SL1 сказал:

Мне кажется, их присадки больше подходят для сильноизношенных узлов, а новые, качественные будут изнашиваться быстрее.

Так это же патент не про повышение ТОС, а на их металлоплакирующую смазку. Это другое :)

Собственно эта тема - металлоплакирующие смазки - мне интересна уже много лет, но информации по ней очень скудно. Знаю, что оношение к таким смазкам тут на Форуме довольно скептическое, но т.к. ноги растут по этим смазкам, по крайней мере в СССР и постСССР (а у буржуев, вроде, в вовсе не было, они метиллические порошки в основном в резьбовых и "антисейз" пастах использовали и используют) из авиации, то совсем уж несерьёзно к ним относиться мне кажется преждевременным. У ВМП всё это пошло из Екатеринбурга, когда ещё на тубах со смазкой МС Вымпел были логотипы ВМП (высокомолекулярные металлические порошки) из Екатеринбурка и всеми нами знакомой ВМП-авто. Потом они разругались, Екатиренбуржцы сами по себе https://www.rimet.ru/ а ВМП-авто - сами по себе. Первым я побольше доверяю, Вымпел таки и правда работал, но потом как-то мало в нём стало добавок этих и стал он похож на простой литол... Но давно не покупал, может сейчас получше. Но тоже на базе банального Литола-24, увы. К МС-1000 от ВМПА доверия нет, там непонятого, что намешано, на вид она, как "графитка", не похожа на МС-смазки. У ебуржцев была добавка и поинтереснее - на базе сплава медь-олово-индий, но смазку они на этом порошке они как-то быстро свернули, я купить не успел :( (тоже на базе литола была, увы и ах, но и такую не успел). Но купил пару флакончиков их присадки "Риметин-т", думаю, как бы её промыть от масла, а порошочек подмешать в смазку поприличнее, но всерьёз пока не думал, как его фильтровать - там же "нано". Всякие новатеки и металплпки-электра всерьёз не рассматриваю, попахивает "муфлонством" каким-то. Из самого интересного, что было и ещё есть - ВНИИ НП-254 "Атланта". На базе какого сплава сделана - неведомо. Вообще почти никакой информации по ней толком нет, хотя сама смазка в принципе доступна, хотя и не на каждом углу продаётся. Видимо маловязкий "ПАО-литол", родствееник Эры с порошком. Во всяком случае с Эрой, вроде смешивается, в подшипнике работает и не расслаивается, хотя заявлена несовместимость (видимо по области применения). Но там точно не цинк - сплав отчётливо медного цвета, при растирании в подшипнике этакий медно-коричневый с характерным блеском, но потемнее, вроде, и блестит не так сильно, как блестела бы чистая медная неокисленная пудра. Но экспериментировал не сильно много с ней.

Ссылка на сообщение

нашел смащку у себя из старых запасов:
Мотюль тек Гриз 300, такую в подшипники генератора можно пихать?

===

Еще вопрос про смазки, есть граверная машина или дремель, Вихрь г-160ГВ, обороты написано от 9000 до 34000, старые подшипники люфтили, заказал новые, старые выбил новые усадил, но чуть промахнулся пришлось выбивать, но так не вышло, нагрел горелкой газовой, там поджарилась смазка немного, надавливая подушками пальцев и прокручивая сам ротом добился того чтобы смазка вышла из противоположной стороны подшипника, заменив родную, забил туда же мотюль

 Пойдет эта смазка для подшипников гены и для подшипников дремеля?

 

b9eae2d48849d13361a9410ecbf625e3.jpeg

https://motuls.ru/avtomobili/motul-tech-grease-300-nlgi-2

Описание

Изменено пользователем ShukhratM
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, ShukhratM сказал:

Пойдет эта смазка для подшипников гены и для подшипников дремеля?

Нет

В ступичные и крестовины хорошо пойдет.

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, ShukhratM сказал:

Мотюль тек Гриз 300, такую в подшипники генератора можно пихать?

Эту точно нет - слишком на вязком масле замешана.

 

В гравер тоже вязковата, хотя там и подшипники меньше, линейные скорости поменьше, чем в подшипниках генератора. Если совсем туго со смазками, то из "среднемагазинного/барахолочного" ассортимета в гравер можно ЦИАТИМ-201 (но не в генератор - она до 90 градусов и это даже много, буквально считанные часы она проработает), 201-й придётся добавлять почаще, чем хорошие современные скоростные смазки, но должна сносно работать. Мы про подшипники "тела" (мотора) сейчас или "ручки" (наконечника)? Я писал исходя из того, что мотор. Снимать нужно съёмником так-то (особенно если потом использовать снова после пересмазки), насаживать можно лёгкими ударами по внутреннему кольцу через латунную трубочку или оправку (если напрессовать не чем)

Ссылка на сообщение

блин уже пихнул в дремель.:secret:
Screwdriver78 

SanTix 

Напишите пожалуйста, что нужно запихать в подшипники гены, в подшипники дремеля.
Не срочно и цена не важно, мне главное чтобы туда долго не лазить.
найти, заказать не проблема.

Ссылка на сообщение

а вот родная смазка в подшипнике гены, с другой стороны якоря

не засохшая, тоже погожа на мазь, но слегка зеленоватый оттенок

photo_2023-05-29_16-226.jpg

Ссылка на сообщение
14 часов назад, ShukhratM сказал:

Напишите пожалуйста, что нужно запихать в подшипники гены, в подшипники дремеля.
Не срочно и цена не важно, мне главное чтобы туда долго не лазить.
найти, заказать не проблема.

Тогда вопрос лучше разделить, т.к. смазки, сторого говоря лучше разные.

 

В гравер оптимально динамически-лёгкие смазки вроде станочных "шпиндельных". Температура работы небольшая, нагрузка на подшипники - умеренная. Номенклатура смазок широкая, можно выбирать на любой вкус и кошелёк, но т.к. нужно немного, то порекомендую Kluber NBU-15, поскольку её можно купить на развес и не покупать тубу/банку целиком. Также подойдут SKF LGLT, Kluber LDS 18, Molykote 555, наши "Старт" и ЛКС-2, Aimol Barium SHS, почитаемая тут Kyodo Yushi Miltemp SRL, её аналог (видимо это она и есть - перефасовка, но не точно) от NSK - NS7, Arcanol Speed и ряд других. Но большинство ещё более рарные, чем эти. Можно также использовать смазки, которые не заявлены, как скоростные но тоже обладают хорошими скоростными свойствами: Aeroshell 33, наша Эра (ВНИИНП-286м), смазки для гироскопов и т.п. Даже былинный ЦИАТИМ-221 подходит :) Но это уже проверять нужно отдельно.

 

В генератор, как тут в теме чуть выше совершенно справедливо писали, надёжнее, а в итоге и дешевле покупать ОЕМ подшипники от производителей авто, вашего или другого - не важно, главное, чтобы не подделные.

 

Если смазку отдельно, то 100% подходящие и надёжные варианты дороги и труднодоступны. Например Kluber BQ 72-72, она точно подходит, в описании заявлено применение в генераторах авто, но цена и фасовка не порадуют. Чтобы на развес её продавали - ни разу не видел. У неё есть аналоги, например томфлоновская СПШ-180. Также что-то было у Сетрала. У самого Клюбера есть почти такая же смазка, но чутка другого назначения - Asonic GHY72, она тоже подойдёт (в описании к ней это прямо заявлено). Фукс Urethin E2 также весьма похож.

 

Но можно попробовать и другие смазки, в т.ч. клюберы NB52, NCA52,  Аэрошелл 22, Мобилгриз 28, вышеперечисленные NBU15, Моликот 555 (ещё BG-20), Мультемп SRL, NS7 и подобные.

 

Чем менее вязкая база, тем меньше вероятность проблем с ускоренной деградацией смазки, но и меньше ожидаемый срок службы из-за испарения. Поэтому наилучшими качествами для генераторов обладают смазки на основе сложных эфиров вязкостью 70-80 сСт при 40 градусах и стойких загустителей вроде полимочевины, которая также повышает также и термоокислительную способность, поскольку не катализирует окислительные реакции в отличии от металлических мыл.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, shevrick сказал:

 

Задний подшипник от NMB гудел шуршал, состояние беговых дорожек на тройку, смазка с одной стороны превратилась в пластилин, с другой окаменела, уплотнения высохли = заменен на Mitsubishi Electric S930P63670 (производитель NTN)

481907192_NMBpn.thumb.png.52828db7ee9b956d5b28dc28fa7d5ec2.png

Почему взяли оригинал вместо более дешёвого NTN. 

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...