Перейти к публикации

Чем смазывать резьбу болтов и гаек?


Рекомендованные сообщения

Резьбовые смазки:

- Huskey 2000 anti-seize - резьбовая паста общего назначения с металлами  ( нельзя применять на алюминиевых суппортах , каталитическихо нейтрализаторов и кислородных датчиков)

OKS 250 metal free paste ,  фиолетовая керамик паста Permatex , керамик паста Wurth Brake Protection , CRC Metal free paste (там где нельзя применять металлы)

-  Molykote U-N paste ( дисульфид молибдена и white solids )   - шлицевые соединения, "моли" резьбовые пасты , там , где особые требования по виброкоррозии и несущей способности

ATE Plastilube

Comma Copper Ease (код заказа CE500G)

 

Список смазок от tesloil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сухие болты в блоке закисают насмерть - приходится высверливать.

Нужно дозировать смазку, а не просто наваливать чтобы из щелей выдавливало - смазать немного заход и шляпку, а так же чистить резьбу при разборке.

Есть авторитетное мнение смазывать болты трансмиссионным маслом и дать излишкам стечь - но мне кажется этого мало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сборке моторов и др. механизмов применяются специальные сборочные пасты-смазки , assembly / mounting paste - это составы как правило на синтетической или минеральной основе с увеличенным по сравнению с обычной пластичной смазкой количеством твердых добавок( в частности антифреттинговых добавок и дисульфида молибдена). Примером таких паст среди оригинальных материалов автопроизводителей является к примеру Honda moly paste или Suzuki moly paste. Ecть они в каталогах всех автоконцернов. На вторичном рынке их тоже хватает.К примеру , Liqui Moly LM48...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взять, к примеру, колесные болты, так их прямо запрещено смазывать, во многих букварях есть такое требование. Хотя и мажем...

Если уж и мазать изнутри для защиты, то только водонерастворимыми смазками, а это обычно силиконовые или иная синтетика.

Всякие литолы-нигролы-моторные-трансмиссионки здесь не катят. Мне показалось, даже ускоряют ржу, ибо масло-водяная смесь в резьбе дольше задерживается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама резьба на колесных гайках и болтах не смазывается , но смазывается привалочная поверхность болта к диску . К примеру, эта процедура пунктуально расписана в мануалах Audi/ VW ( по моделям A3/4/5/6 и так далее) с рисунками и пояснениями). Для данной процедуры у них используется специальная смазочная паста Castrol Optimol TA paste , которую можно купить только под OEM - номером нескольких немецких автопроизводителей. На эту тему я уже вел речь на форуме huskey.ru в разделе Смазочные материалы под оригинальными номерами автопроизводителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама резьба на колесных гайках и болтах не смазывается , но смазывается привалочная поверхность болта к диску . К примеру, эта процедура пунктуально расписана в мануалах Audi/ VW ( по моделям A3/4/5/6 и так далее) с рисунками и пояснениями). Для данной процедуры у них используется специальная смазочная паста Castrol Optimol TA paste , которую можно купить только под OEM - номером нескольких немецких автопроизводителей. На эту тему я уже вел речь на форуме huskey.ru в разделе Смазочные материалы под оригинальными номерами автопроизводителей...

Я бы сказал что для разделительных функций используется паста с алюминий или глина загустителем и добавкой молибденом/медью/графитом... но под вопросом остётся совместимость этих материалов с "литём" ?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разновидностей резьбовых паст не малое количество. Состав у всех различный.Eсть пасты с добавками металлов ( Аl/ Cu ) , есть без металлов, есть минеральные, есть синтетические. С литыми дисками из сплавов алюминия с медью пасты не применяют. Остальные , милости просим.В каталоге каждого автопроизводителя таких montage paste / anti-seize как правило несколько вариантов . Производители их тоже известны - европейцы применяют резьбовые пасты в основном Molykote, Castrol- Optimol. Fuchs, у американцев в ходу Loctite, Molykote, у японцев , к примеру, Sumico. Есть свои поставщики и у корейского автопрома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не один год мажу колесные шпильки, и все подряд болты, гайки подвески обычной смазкой LM 1987.

Никогда ничего не откручивалось, не закисало и т.п. внешняя часть резьбы всегда со временем вымывалась водой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько людей - столько и мнений... Выскажу свои:

1. Если ничем не мазать - закисает вусмерть. Ибо имеем дело с неновыми машинами где уже не держит и вполне качественные покрытия болтов для конвейра. А те болты что "из леруа мерлена" - цинкуются так, что чтобы лишь блестели и то... недолго. Я сам работал на гальванике, точно уж не помню, но если 20-30 мкм цинк положить и отхроматировать, то в стандартных условиях на природе лет 10 такая деталь не ржавеет. Полагаю, у леруамерленовских там от силы 1-2 мкм.

2. Если мазать смазкой, то наверное может и открутиться... особенно если недотянешь.

3. Я болты и гайки при ремонте машины крашу из баллончика обычной любой акриловой краской. Любой но так чтобы при затяжке там была жидкая краска. До сих пор даже в очень сырых местах все потом откручивалось вполне приемлемо. Можно и после затяжки прыснуть сверху, не повредит.

4. Гайки крепления колес, их шпильки имхо ничем ни смазывать ни красить нельзя!!! Пусть она лучше заржавеет , чем открутится!!! Также я категорически против глухих, закрытых гаек. Грязь и ржа сверху на резьбе держит затянутую гайку. Кроме того для стальных дисков хороший показатель правильного усилия затяжки - начало скрипа гайки. Если смазать то проворонишь и перетянешь.

Оффтоп
чем грозит - пример наглядный неделю назад, у коллеги на старом ниссане друзья-шиномонтажники затянули гайки колеса ударным гайковертом с чрезмерным усилием, на трассе шпильки лопнули, сначала колесо перекатывалось по тормозному диску, потом ушло в сторону... машина повреждена, обошлось без жертв.

 

А еще. Для выхлопной имхо альтернативы нет иначе как замена штатных болтов и гаек на сделанные из нержавейки. Ее сейчас много появилось у метизников. Ну, , конечно, у кого есть проблемы с этим. Сам так сделал в свое время на двух машинах, результат идеальный. Хотя с судзукой пришлось повозиться - у нее закисли вваренные во фланцы гайки насмерть. Зато спустя 2 года вот недавно разбирал - все откручивается как вчера поставленное!

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Гайки крепления колес, их шпильки имхо ничем ни смазывать ни красить нельзя!!! Пусть она лучше заржавеет , чем открутится!!! Также я категорически против глухих, закрытых гаек. Грязь и ржа сверху на резьбе держит затянутую гайку. Кроме того для стальных дисков хороший показатель правильного усилия затяжки - начало скрипа гайки. Если смазать то проворонишь и перетянешь.

Оффтоп
чем грозит - пример наглядный неделю назад, у коллеги на старом ниссане друзья-шиномонтажники затянули гайки колеса ударным гайковертом с чрезмерным усилием, на трассе шпильки лопнули, сначала колесо перекатывалось по тормозному диску, потом ушло в сторону... машина повреждена, обошлось без жертв.

Добавлю своего оффтопа. У меня батек всегда смазывал шпильки колесных гаек, но никогда привалочную поверхность и проблем никогда не было. Но вот вычитал я, что надо делать все наоборот, что смазывать надо как раз привалочную поверхность (конус у гайки) и я это у себя проделал, но не учел, что обслуживал то я машину у своего отца в гараже и шпильки мои уже были в смазке, так вот через пару сотен км почувствовал какое то биение, проверил, черт, на правом колесе гайки подоткрутились и колесо уже начало болтаться :( Потом я, конечно, резьбу на гайках почистил, но все равно сделал, как по "книжке". А батек мой как ездил с намазанными шпильками так и ездит.

Плюсы смазывания шпилек в том, что их трудно перетянуть т.к. гайка вгрызается в диск (особенно металлический).

Плюсы смазывания привалочных поверхностей в том, что она не повреждается от контакта с гайкой (особенно критично для литого диска), минусы - легче перетянуть и порвать шпильку.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шпили колес нельзя мазать? всегда мазал их, проблем никогда не было с самооткручиванием. и резьбы всегда в идеальном состоянии.

еще дальнобойщикам расскажите что нельзя их мазать.

а показателем правильного момента затяжки является динамометрический ключ а не скрип гаек. как можно по скрипу что то закручивать. а если элементарно дождь и все шпили мокрые, тянуть пока не свернешь?

а вообще все резьбы мажу графиткой ибо много ее у меня. не жалуюсь. кроме соединений в выхлопе, кислородника и тд. там другими смазками пользуюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шиномонтажникам таким руки оторвать по плечи.

кстати мажу и привалочную поверхность и резьбу. сколько себя помню столько и мажу, проблем нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шпили колес всегда мазал их, проблем никогда не было с самооткручиванием. и резьбы всегда в идеальном состоянии.

Согласен - сам так делаю. А "страшилки" про откручивание, тем, кто проверяет колёса от прокола до замены - то есть никогда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен - сам так делаю. А "страшилки" про откручивание, тем, кто проверяет колёса от прокола до замены - то есть никогда.

Какие страшилки, я же написал у меня колесо открутилось. Мазать или шпильки или привалочную поверхность, кому что нравится, но никогда не вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С литыми дисками из сплавов алюминия с медью пасты не применяют. Остальные , милости просим.

4 года никаких проблем с медной пастой ликви и алюминиевыми дисками... теория и практика несколько расходятся...

можно конечно и чем то другим мазать, но лучше держать по друкой один универсальный тюбик чем десяток спец назначения...

конусные гайки на шпильках держатся за счет трения, а не ржавчины на шпильке....мазать конус нельзя, а вот шпильку можно и нужно ибо конус всегда можно открутить, а вот приржававшую шпильку нет...

 

все резьбы в подвеске мажу канатной смазкой - водой абсолютно не вымывается, защищает как консервационная (канаты работают так же под открытым небом, в портах и на суднах где соляной туман), высокая температура плавления, валик который выдавливается при закручивании сквозных резьб препятствует проникновению влаги внутрь резьбы, те ещё и работает как герметик резьбовой

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...