Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, tesloil сказал:

Температуру "150 С" в данном узле выдумали наобум или взяли из серьезных источников ? При каком режиме эксплуатации там может подскочить температура до таких значений ?  

 

Есть смазка у Malossi для этого узла, жутко дорогая и дефицитная, она до 160 гр.:

Цитата

MHR Grease (Black cap) – Semi-synthetic-lithium lubricated-high performance grease with an EP additive of semi-liquid consistence. The MHR Grease possesses excellent lubricative qualities up to temperatures of 160º C.

 

Я проверил ту смазку, что была заложена производителем (она светло бежевого цвета), с помощью паяльника в сравнении с литолом 24 и синей высокотемпературной смазкой на основе литиевого мыла (то же литол, но до 150 гр). Литолы начинают стекать значительно раньше, а родная смазка (King Mate G-3 она вроде называется) вообще не стекает. В итоге после нагрева до 300 гр литолы испарились, а родная смазка осталась на месте, с частичной потерей свойств.

 

Ту тему я не нашел, видимо потому что в ней всего 6 сообщений, из них всего 2 по делу (последнее за 2015 год).

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zmey78 сказал:

Есть смазка у Malossi для этого узла, жутко дорогая и дефицитная, она до 160 гр.: 

Ответил в https://www.oil-club.ru/forum/topic/18631-smazka-dlya-torkdrayvera/?do=findComment&comment=1228532

Оживил тему "Смазка для торкдрайвера скутера"

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.09.2018 в 19:57, Screwdriver78 сказал:

Опровергните, со ссылками на свои источники (напомню только, что на википедию ссылаются только такие же обормоты, которые в свободное от школы время её пишут), может быть вы и окажетесь правы, а может быть, я вам, в свою очередь, возражу.

Грубо говоря, одним из условий окисления дисульфида молибдена являются высокие температуры, от 400гр.ц. Причем окислится он скорее всего в триоксид молибдена.

Может ли получится сульфат молибдена с дальнейшим распадом (гидролизом) в присутствии воды - вопрос очень спорный.

В открытых месторождениях окисления дисульфида молибдена не наблюдалось вроде как.

Если исходить из малой концентрации дисульфида в смазке, и ограниченного температурного режима и маленькой подачи воздуха через небольшой прокол (потому что при большом разрезе просто считай смазка вываливатся начнет и вымываться), вероятность возникновения значимых количеств серной кислоты стремится к нулю (учитывая что во внешнем ШРУС температуры близкие к 400гр не наблюдаются).

Если и образуются какие-нибудь следовые количества серной кислоты, то я сомневаюсь, что они могут нанести повреждения более значимые, чем вымывание смазки и коррозия в случае прямого доступа воды в узел. Т.е. скорее узел пойдет в расход из-за возросшего трения и коррозии чем от химического разрушения поверхностей.

Вот такое вот имхо.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, D'AVerk сказал:

"Грубо говоря, одним из условий окисления дисульфида молибдена являются высокие температуры, от 400гр.ц. "

"(учитывая что во внешнем ШРУС температуры близкие к 400гр не наблюдаются)."

IMHO (увы, по образованию я  ни разу не "технарь" (. )

В пятне контакта температура может доходить и даже превышать 400грЦ. Исследования на эту тему не искал. Однако, из отдалённо похожего примера: "При движении шара по сукну, особенно в момент начала движения или при соударении шаров, между шаром и сукном температура может достигать 250 градусов С, что и вызывает появление «ожоговых пятен». Это как раз и есть эти белые пятна на бильярдном сукне". 

Выходит, теоретически в случае ударной нагрузки, шарик ШРУС может "продавить" смазку и войти в контакт с обоймой. При этом, между шариком и обоймой запросто может оказаться молибден, и, соответственно, температура в указанном пятне контакта может скачкообразно увеличиться до указанных ранее 400грЦ и выше (?).

 

p.s. Это сугубо умозрительное заключение, направленное лишь на дальнейшую необходимость изысканий на сей счёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chapa75 

ну, допустим что может (хотя это явно неприятно смазке, но т.к. это мгновенный по времени процесс и очень локализованный, будем считать что смазка это не заметила).

Чтобы произошла реакция преобразования дисульфида молибдена, у нас в этот же момент рядом должен быть и кислород! В достаточном количестве. Ну и получим мы скорее всего триоксид молибдена, который тоже не особо абразив.

 

Т.е. если у нас уже почти смазки не осталось, шарики открыты всем ветрам, и постоянно точечно нагреваются до 400+ градусов цельсия, то возможно нарушение термостабильности дисульфида молибдена и, даже, появление наноколичеств  сульфата молибдена (?).

Но что-то мне подсказывает, что в этом случае ущерб узлу из-за водной коррозии и так сделает его абсолютно годным под замену.

Т.е. не претендуя на истину в последней инстанции, я предполагаю, что в общем случае разница при протыкании палочкой шруса с молибденовой смазкой и шруса без оной, разница по остаточному ресурсу, обусловленная реакциями дисульфида будет незаметна на фоне общего падения ресурса.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

 

"шарики открыты всем ветрам"

 

По-большей части, именно такая ситуация случается с "грязевой техникой" (квадр.) и доехать нужно ~20-30 км. А, поскольку именно такие экстремумы меня (выкристаллизированный субъективизм )) такие моменты и интересуют, то я с Вами полностью соглашусь!
В гражданских авто, безусловно, не вижу ни одного здравого противопоказания к применению молибдена в ШРУС.

В качестве эксперимента, в задний ШРУС одиного своего "гражданского" commander заложил микс XS40moly + XS320. Но в другой, "боевой", - CV-2.

Хотя, IMHO, всё это похоже на изыскания химсостава нижнего слоя грязи на лапках тех мух, что в супе. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chapa75 нет, просто тут чуть раньше разыгралась баталия вплоть до банов на эту тему. Интересно, какие аргументы в активе сторонников серной кислоты, может я лох педальный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MoS2 может разлагаться и при более низкой температуре в присуствии других химреактивов. 400 это просто на воздухе.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

MoS2 может разлагаться и при более низкой температуре в присуствии других химреактивов. 400 это просто на воздухе.

Например, каких?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

Например, каких?

Например, растворимых противозадирных присадок, типа ZDDP.

К тому же, локально в моменты развития микрозадиров при разрыве масляной пленки и соприкосновении тел трения напрямую, температура в 400 градусов в сочетании с высоким давлением, может быть достигнута легко. Там локально микропорция дисульфида и разлагается, если есть в достаточном количестве вода. И это повторяется многократно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Например, растворимых противозадирных присадок, типа ZDDP.

Это надо смотреть конкретные формулы. Так-то дисульфид весьма инертен, и что получится в результате зависит от взаимодействия с присадками

16 минут назад, Screwdriver78 сказал:

К тому же, локально в моменты развития микрозадиров при разрыве масляной пленки и соприкосновении тел трения напрямую, температура в 400 градусов в сочетании с высоким давлением, может быть достигнута легко.

И при этом рядом (прямо в точке разрыва) должен быть воздух. Ведь именно воздух нужен чтобы пошло окисление, причем до триоксида молибдена, который тож не особо вреден.

Просто с водой разлагаться дисульфид не должен. Только в рамках превращения в сульфат, а потом гидролиз, если вообще такая реакция пойдет.

 

Я бы с интересом посмотрел конкретные формулы разложения, которые вы имеете в виду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все здесь изложенные,в принципе, довольно верно. А именно: 1.в пыльнике шруса дырка. Узел работает на эмульсии с абразивом. роль химической деградации дисульфида молибдена при потере герметичности узла не будет определяющий. 2.при потере герметичности узла в нем присутствуют MoS2+H2O=Mo2(SO3)3 в основном, возможно небольшое количество сульфатов тоже, но для этого нужны ну очень высокие температуры.при этой реакции будет образовываться избыток сернистой кислоты которая будет реагировать с окружающим железом. 

4.другое дело - узлы, где высокие температуры есть как правило. Например, ступичный подшипник. Там роль химической коррозии будет существенно больше. Поэтому туда дисульфид и не советуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зы.для всех этих реакций нужны высокие температуры. А для реакции воды с железом- нет. Ржа с песком сожрут узел гораздо быстрее чем разложившийся молибден. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю поднимались ли данные вопросы в этой теме...

Чем можно безопасно отмыть (вымыть) старую или новую смазку из детали(металл, пластик, резина)? Бензин? Солярка? Галоша (калоша)? 646?

Смазок огромное количество видов, есть ли универсальный растворитель?

Надо ли тщательно удалять остатки растворителя или небольшое кол-во не повредит новой смазке?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое наверно безобидное это бензин. Растворитель влияет на резину,после солярки и керосина остается жирный налет. Все время мою в бензе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...