Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Спрошу здесь. Интересует вот что. При каких условиях из смазки может выделяться кислота,какие факторы на это влияют,  какие смазки больше подвержены этому явлению? В каких обьемах это происходит от общего количества заложенной смазки,и стоит ли вобще на этом заморачиваться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не заморачивался с собственно кислотой. Смотрим на стойкость смазки и совместимость с эластомерами и т.п. рабочие параметры. Кислоты бывают разными, в том числе, одно вещество может иметь одновременно свойства и кислоты и щелочи, например. Кислоты могут изначально присутствовать в смазке и выполнять позитивную роль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Рассматриваем конкретный случай. Имеем поворотный кулак переднего моста внедорожника. В шкворнях установлены конические подшипники, так вот что интересно у многих ржавеет больше верхний шкворневой подшипник чем нижний,хотя влага больше находится в нижнем( в кулак попадает вода при купаниях). Так вот чел начинает мне втирать что это при контакте с водой из смазки выделяется кислота и ее пары вызывают коррозию верхнего шкворневого подшипника!  Ну бред же!

Я не думаю,что тут вобще кислота играет какую то роль,если она и выделяется,то в таких мизерных количествах,что навредить просто не в состоянии! Все намного проще - верхний шкворневой быстрее вымывается от смазки и быстрее ржавеет,поскольку в нижнем смазка хоть и с водой,но она там стоит и не стекает вся как из верхнего... как то тву я думаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная история. VAG 1.9 TDI (1Z мотор), лет 8-10 назад.

Есть там такая кочерга(для натяжения ручейкового ремня), начитавшись умного в нете выбрал. Нагрузка имеется, оборотов нет, чем смазать?

Правильно - смазкой с моликом, даже если смазка сдохнет, молик останется для более лёгкого движения. 

Вот через два года я и проклял весь молик и ту смазку. Там было не реально много ржавчины, она нереально хорошо застопорила движение в любом направлении эту кочергу,  я эту хрень потом  нереально долго выбивал, я проклял всё и молик в том числе.  С тех пор молику и не доверяю, предполагаю, что этот самый молик послужил катализатором для образования ржи или кислотной среды.

Естественно это личные предположения, но ржи там было нереально много, такое ощущение, что её там специально культивировали....

Смазал эту кочегру(точно уже не поню) или XHP222 или Chevron Delo и больше таких казусов не было, всё двигалось от руки и не ржавело внутри.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень Интересно! Что еще более интересно - внутри поворотного кулака как раз и вращается полуось со шрусом! Может это как раз так пагубно и влияет на верхний шкворневой подшипник?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моём случае был нагретый узел на открытом воздухе(блок двигателя снизу), в замкнутом пространстве(пример шрус рцеппа) я ни разу такой хрени не наблюдал. Менделеев в чём-то был прав.

Моторное масло тоже становится всё более кислым, доступ воздуха, температура выше окружающей, влага, ну или ещё что-то.

Я тогда сделал вывод(для себя) и до сих пор стараюсь его придерживаться, если в тёплом(горячем) узле есть свободный доступ в неограниченном количестве влаги и воздуха и регламент расчитан на то, что в узел не заглядывают для профилактики, молик там не к месту  и больше навредит, чем принесёт какую-то выгоду(финансовую или по времени).

Личный вывод, не более, без 100% рекомендаций другим, у каждого своя дорога со своим опытом.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, verlube сказал:

тех пор молику и не доверяю, предполагаю, что этот самый молик послужил катализатором для образования ржи или кислотной среды.

Так, дорогой мой, это же основное отрицательное свойство дисульфида молибдена. При воздействии влаги, температуры и постоянном перемешивании такой смазки с увлажненным верхним слоем, дисульфид молибдена постепенно распадается на: оксид молибдена (абразив), и серную кислоту. Почему его только в условно-герметичных чехлах ШРУС применяют? Почему при повреждении чехла узел стремительно выходит из строя? Именно поэтому.

 

1 час назад, Vasek555 сказал:

при контакте с водой из смазки выделяется кислота и ее пары вызывают коррозию

Если это обычная смазка - то чушь. Если с дисульфидом молибдена - то так и есть. Только не пары. Сама серная кислота. В очень малом количестве, но чтобы запустить коррозию, ее много не надо.

Полагаю, что если нижний подшипник шкворня действительно постоянно купать в воде, то кислота вымывается. А в верхнем накапливается.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

 При воздействии влаги, температуры и постоянном перемешивании такой смазки с увлажненным верхним слоем, дисульфид молибдена постепенно распадается на: оксид молибдена (абразив), и серную кислоту.

При какой температуре запускается этот процесс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что я достаточно точно описал условия негативного опыта использования смазки с намёком на образование кислотной среды.

Ещё раз перечитал, вроде всё доходчиво изобразил.

Для Andri, по всем мануалам химии, аля 400-700 градусов надо нагреть, у кочерги точно такой температуры не было.

Screwdriver78, где был это форум лет 10 назад? Вот по крупицам на личном опыте шишки и набивал.Делал какие-то выводы для себя, на основе своих собственных знаний, проб и ошибок. Предполагать и знать - разные вещи(я про себя).

Есть реальные узлы в авто, где крашеный литол(со своими неважными свойствами по нагрузке) справляется лучше смазок с офигенными тимкенами, скарами и т.д... рулит не только физика, но и химия тоже оказывается важна.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andri сказал:

При какой температуре запускается этот процесс?

Да он непрерывно идет. О-о-о-очень медленно. Но в присутствии заметного количества воды и при нагреве сильно активируется. Чем сильнее нагрев - тем интенсивнее процесс.

 

1 час назад, verlube сказал:

по всем мануалам химии, аля 400-700 градусов надо нагреть

При этой температуре начинает активно разлагаться вся масса. А при температуре 100 градусов процесс всё равно идет, хоть и медленно. В зоне трения возникают точечные локальные нагревы до температуры плавления металла, при этом срабатывают противозадирные присадки, заодно каждый раз и разлагается чуть-чуть MoS. Нет воды - ему неоткуда взять кислород и водород, это смещает реакцию влево, а если есть вода - MoS2+H20 -> Mo2O3+H2S (сероводород) и понеслось дальше.

 

Кстати, в статике этого происходить практически не будет.

 

1 час назад, verlube сказал:

Есть реальные узлы в авто, где крашеный литол(со своими неважными свойствами по нагрузке) справляется лучше смазок с офигенными тимкенами, скарами и т.д...

Туда можно было заложить графитку или медную смазку, они бы, пожалуй, отработали нормально.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, verlube сказал:

Есть реальные узлы в авто, где крашеный литол(со своими неважными свойствами по нагрузке) справляется лучше смазок с офигенными тимкенами, скарами и т.д... рулит не только физика, но и химия тоже оказывается важна.

 

Я уже год изучаю трибологию, и каждый месяц я понимаю, что знаю о свойствах смазок всё меньше и меньше... А всего год назад я был уверен, что у меня есть литол для всех случаев, LMX для особых случаев и SRI Grease как вершина совершенства смазок, и этих трех туб мне достаточно для решения любой смазочной задачи. Ну еще ШРУС4 в ШРУС, как особенный случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Если это обычная смазка - то чушь. Если с дисульфидом молибдена - то так и есть. Только не пары. Сама серная кислота. В очень малом количестве, но чтобы запустить коррозию, ее много не надо.

Полагаю, что если нижний подшипник шкворня действительно постоянно купать в воде, то кислота вымывается. А в верхнем накапливается.

Про шрус и велась речь,и вода тоже присутствует. Вобщем понял я в чем подвох

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

 дисульфид молибдена постепенно распадается на: оксид молибдена (абразив), и серную кислоту. Почему его только в условно-герметичных чехлах ШРУС применяют? Почему при повреждении чехла узел стремительно выходит из строя? Именно поэтому.

я как-то с дырявыми чехлами внутренних шрусов зиму откатал :D, который был совсем в ошмётки, обмотал полиэтиленом, по теплу поменял мазуту и пыльники... вот и вся стремительность... с внешними такой номер бы не проканал

(никого ни к чему не призываю)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу MoS2 вот в теме моторных масел можно еще почитать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приобрёл подшипник nsk 6203 c3 для гидроусилителя. Скинул обойму, на шарики нанесена прозрачная смазка. Вот думаю заменить её или лучше не трогать? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...