Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

В 20.10.2018 в 09:01, tesloil сказал:

Прогресс в понимании просто "на лицо" . Совершенно верно , универсальные смазки на Ca sulphonate от Тоталей , Петро-Канад и им подобных "гигантов" мировой нефтяной индустрии - не являются образцом проявления самых лучших качеств кальций-сульфонатных смазок

Всегда к вашим услугам.

В принципе, прогресс понимания низких значений washout мог случиться и ранее, если бы вы повнимательнее читали уже имеющиеся у вас материалы по CaS. А не писали про комплексность проблемы. ;-)

Разобрались - ну и ладно.

 

Сама по себе CaS композиция обладает примерно похожими на Li-Ca свойствами по воде из-за кальция, а сера является давно известным видом сухих смазок. Однако, это не означает, что в составах присадок к смазкам, особенно EP, нет подобных ей твердых смазок на других элементах.

Можно вспомнить пакеты присадок моторных масел и трансмиссионок, а также близкую проблему серности ДТ и её решения при переходе на Евро-5 при сохранении смазывающих свойств топлива.

Иными словами, S в CaS это один из вариантов сухой смазки, присутствующей в самом загустителе, и тут положительным моментом может быть то, что её может оказаться очень много по сравнению с присадочными антифрикционными агентами в смазках на иных загустителях.

Однако, лучший ли это элемент - вопрос спорный. Не знаю как в этом типе хим.соединения, но в других применениях сера часто приводит к образованию раствора серной кислоты, а это вызывает коррозию. С нею принято бороться щелочным числом, а тут про такие приёмы не заявляется.

Если же в CaS смазке будут решены все проблемы каким-то способом, то ценник сделает применение в автосфере неинтересным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, GamBIT сказал:

Иными словами, S в CaS это один из вариантов сухой смазки, присутствующей в самом загустителе

ВООБЩЕ нет. Сульфонат кальция - сульфоновая соль кальция. Сера там присутствует исключительно в виде сульфатной группы SO3 и никаким образом чистую серу из нее там извлечь невозможно.

 

30 минут назад, GamBIT сказал:

а сера является давно известным видом сухих смазок

Вообще-то лично я впервые слышу о столь экстравагантном применении серы, и никогда не встречал упоминания о сере как твердой смазке в профильной литературе. Можно указание на источник информации?

Может быть, вы путаете с серосодержащими противозадирными присадками? У них совсем другой механизм действия, радикально отличающийся от действия твердых модификаторов трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто чтобы было понятно - молекула кальций-сульфонатного мыла, применяемого как загуститель. "Хвост" - та же самая 12-гидроксистеариновая кислота, что и в других мыльных загустителях.

formula_5.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблеск в понимании чего-либо не является еще самим пониманием ( дальше по теме полная "каша" из домыслов и фантазий ). Ну и само понимание - услуга прежде всего самому индивидуму , а никак не окружающим .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Вообще-то лично я впервые слышу о столь экстравагантном применении серы, и никогда не встречал упоминания о сере как твердой смазке в профильной литературе. Можно указание на источник информации?

Сера всегда применяется в химической связи, она как бы в виде чистого S не может использоваться ввиду окисляемости на воздухе. Так что, в относительно свободном виде это всегда оксид. Я уж про это не писал ввиду профильности темы, чтоб никто не написал - "зачем говоришь, мы и так знаем!".

Как трибологическая твёрдая смазка он применяется в виде сульфидов. Всё, что не масло с длинными цепочками, а химическое антизадирное соединение в основном неорганической химии, обычно называется твердой смазкой. Хотя сейчас появились и органические соединения в виде твердой смазки, но не суть.

Вы никогда не слышали про MoS2?? Странно. Даже не профи уже хоть раз да слышали про набивший оскомину MoS2. S там - это сера. И если вы думаете (вдруг?), что сера там несет чисто факультативную функцию, то попробуйте разрушить эту молекулу и получить оксид молибдена, посмотрите что получится - антизадир или абразив.

Пластинки молибдена скользят относительно друг друга именно из-за серы, которой значительно больше молибдена и она препятствует механическому контакту. Всё из-за её низкой валентности, слои молибдена проскальзывают не притягиваясь. Молибден по сути является её носителем, как смазочная пластинка.

В дизтопливе старых нормативов сера выступает также как смазывающий агент.

Изменено пользователем GamBIT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, tesloil сказал:

Проблеск в понимании чего-либо не является еще самим пониманием ( дальше по теме полная "каша" из домыслов и фантазий ). Ну и само понимание - услуга прежде всего самому индивидуму , а никак не окружающим .

Ну, здесь мне с вами трудно не согласиться ;-)

Ведь одно дело читать пэдээфки, совсем другое дело - читать внимательно и обращать внимание на причины некоторых свойств. Не случайно же, в не знали ответа на такой простой вопрос. Мне простительно, я ж не профи, это соединение вижу впервые.

Прочитал и понял то, чего вы не знали. Для того и форум - коллективный разум, так сказать. Теперь и вы знаете, разве это плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, GamBIT сказал:

Сера всегда применяется в химической связи, она как бы в виде чистого S не может использоваться ввиду окисляемости на воздухе.

Поэтому ее в открытых вагонах раньше возили и железнодорожное полотно ей усыпано было, а в аптеке в порошках в бумажной упаковке продавали не зная что она окисляется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намного полезней было бы не выкладывать этот набор фрагментарных истин вперемешку с собственными домыслами  , а спокойно без амбиций разбираться в тех вопросах , которые Вам интересны и до конца не ясны . Какой смысл "петушиться" и  "надувать щеки" здесь по пластичным смазкам ? ....Зашли сюда с наивными вопросами по водостойким свойствам смазок  , а теперь через пару сообщений уже поднимаете "павлиний хвост" совершенно не по профилю данной схемы .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, GamBIT сказал:

она как бы в виде чистого S не может использоваться ввиду окисляемости на воздухе

Противоречит истине. Сера практически не окисляется на воздухе. Если поджечь - горит, а так нет. Приблизительно как углерод.

 

8 часов назад, GamBIT сказал:

Как трибологическая твёрдая смазка он применяется в виде сульфидов

В виде сульфидов - да, а в виде сульфонатов - извините, нет. Несмотря на то, что слова эти коварно похожи, свойства у сульфидов и сульфонатов отличаются радикально.
 

8 часов назад, GamBIT сказал:

Всё, что не масло с длинными цепочками, а химическое антизадирное соединение в основном неорганической химии, обычно называется твердой смазкой.

В одну кучу свалены базовые масла, загустители и модификаторы трения.

Сульфонат кальция - не антизадирное соединение, а загуститель, и ни "обычно", ни никогда "твердой смазкой" не называется. Может быть, загуститель оксид кремния SiO2,  являющийся основой силиконовых компаундов типа SuperLube,  тоже "твердая смазка"?

 

8 часов назад, GamBIT сказал:

Пластинки молибдена скользят относительно друг друга именно из-за серы

Ничего подобного. Известны множества соединений с такими свойствами, не включающие серу. Те самые банальные графит, политетрафторэтилен, а также менее известные нитрид бора (BN),  селениды (MoSe2, WSe2, NbSe2, TaSe2), теллуриды (MoTe2, WTe2, NbTe2, TaTe2), хлориды (CoCl2, PbCl2, CdCl2,), фториды (AlF2, CaF2, BaF2, MgF3), иодиды (CdI, PbI2, BiI3), оксиды некоторых металлов (PbO, Bi2O3) и многие другие. Просто дисульфид вольфрама  молибдена дешев и тугоплавок.

 

8 часов назад, GamBIT сказал:

В дизтопливе старых нормативов сера выступает также как смазывающий агент.

Нет. Серосодержащие соединения в дизтопливе образуют на поверхности железа тонкий налет сульфидов железа, которые гораздо мягче железа (но никаких "слоев" и "пластин", в отличие от молибдена не образуют), этот слой легко сминается и этим предотвращают задиры при контактном трении поверхностей. То есть, механизм действия здесь диаметрально противоположен действию твердых модификаторов трения типа дисульфида молибдена, который предотвращает или хотя бы снижает силу самого контактного трения.

 

8 часов назад, GamBIT сказал:

Ведь одно дело читать пэдээфки, совсем другое дело - читать внимательно и обращать внимание на причины некоторых свойств.

Сначала  хорошо бы всё-таки прочитать не "пэдээфки", а учебники хотя бы школьного курса химии. Я уж не говорю про пару-другую специализированных книг по трибологии и физике трения и  смазывания. А то у вас очень много соблазнов видеть за похожими названиями похожие свойства, а это ловушка.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 сурово.

 Только наверное дисульфид молибдена дешев, а не дисульфид вольфама?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, D'AVerk сказал:

 Только наверное дисульфид молибдена дешев, а не дисульфид вольфама?

Да, конечно, спасибо, додумывал одну мысль, а писал уже другую. Ща поправлю.

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, D'AVerk сказал:

сурово.

А потому что нечего так грубо искажать действительность, подгоняя ее под свои догадки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.08.2018 в 11:59, verlube сказал:

Наличие ЕР присадок не к месту, так как планировалось в обводные ролики, может в подшипники генератора, не критично конечно, но в доках на сайте могли и указать про ЕР(камень в огород производителя).

 Содержание эфирных масел(по DIN) настораживает от использования в триподах, направляющих, редукторных механизмах и т.д.,  если они там есть, то не понятно, что будет с пыльниками триподов, с пластмассой направляющих  и шестерен в узлах авто. 

 

Repsol.jpg

Опять вернулся к этой смазке. 

И хочется и колется. Смущает и меня это ЕР и эфиры :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...