Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Добрый день,гуру гсм! Не мог бы кто-нибудь просветить меня по добавками и загустителям для смазок. В каких условия применяются,какие предпочтительнее,а какие нет и т.п. А то я в химии нуль. Вот,что я знаю: смазки с добавками молибдена хорошо подходят для высокооборотистых подшипников(генераторы,навесное оборудование двигателя авто,стартеры и т.п.),т.к. молибден уменьшает трение в парах трения. Но в узлах контактирующих с водой (ступичные подшипники) такие смазки не рекомендуется применять,т.к. молибден при контакте с водой превращается в серную кислоту. 

Хотелось бы понять, чем так хороши смазки с сульфатом кальция,просто с кальцием,с полимочевиной,с литием,с тефлоном, и где их применять(в каких узлах)?

Выбираю смазки для своего авто,навыбирал следующее:

Для опорных подшипников mc 1520 rubin (вроде не вымывается водой)

для подшипников навесного Redline CV-2

Осталось выбрать для ступичных,шаровых и шрусов.

 

 

Изменено пользователем kostyan3333
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем пытаетесь примеряеть на себя наряд троля на этом форуме?

Чем на асфальте хороша формула-1 и почему на бездорожье она не катируется и там лучше JEEP?

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube 

я вас не понимаю. Если вам нечего ответить на мои вопросы,пройдите мимо. не надо флудить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читайте форум по каждому узлу, свой ответ найдёте.

Раз разобрались с названиями загустителей, дальнейшее думаю для Вас не составит труда.

Или Вам надо пилюля от всех болезней, здесь и сейчас? Ну это тогда только у официалов.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, kostyan3333 сказал:

Не мог бы кто-нибудь просветить меня по добавками и загустителям для смазок. В каких условия применяются,какие предпочтительнее,а какие нет и т.п. А то я в химии нуль. Вот,что я знаю: смазки с добавками молибдена хорошо подходят для высокооборотистых подшипников(генераторы,наверное оборудование двигателя автор,стартеры и т.п.),т.к. молибден уменьшает трение в парах трения. Но в узлах контактирующих с водой (ступичные подшипники) такие смазки не рекомендуется применять,т.к. молибден при контакте с водой превращается в серную кислоту. 

Хотелось бы понять, чем так хороши смазки с сульфатом кальция,просто с кальцием,с полимочевиной,с литием,с тефлоном, и где их применять(в каких узлах)?

Простой вариант: применяете те смазки, которые рекомендует производитель.

Сложный вариант: полгода, или год, или дольше изучаете азы теории особенностей производства, исследования и применения смазок, иногда применяя полученные знания на практике. Через полгода понимаете, что теперь знаете о смазках и их химии еще меньше, чем думали в начале пути; что все смазки, которые вы можете себе позволить - говно, что все действительно качественные смазки в розницу не продаются или стоят как чугунный мост с перилами, успокаиваетесь, и опять мажете всё литолом.

 

А если серьезно - простого пути нет. У всех типов смазок есть недостатки и преимущества, у всех производителей есть свой подход к каждому типу смазки, свои рекомендации, своя рекламная ложь и тщательно скрываемая правда, так что или пробуйте  всё сами, или читайте темы на форуме, по большинству узлов приемлемые компромиссные решения давно подобраны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, kostyan3333 сказал:

Вот,что я знаю: смазки с добавками молибдена хорошо подходят для высокооборотистых подшипников(генераторы,наверное оборудование двигателя автор,стартеры и т.п.),т.к. молибден уменьшает трение в парах трения.

И, кстати - сразу совсем наоборот. Смазки с добавками молибдена необходимо применять там, где низкооборотистые шарниры живут с большими пиковыми нагрузками. А так вообще молибден - зло, его применяют тогда, когда без него нельзя обойтись. И уменьшение трения в парах трения - вовсе не всегда хорошо. И цель смазывания  вообще далеко не всегда в этом.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, verlube сказал:

Или Вам надо пилюля от всех болезней, здесь и сейчас?

Неа,не надо. Я хочу сделать выбор сам. Но сначала хочу разобраться почему в одном узле можно применять,допустим, молибден,а в другом нельзя, а можно только сульфат кальция. 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Простой вариант: применяете те смазки, которые рекомендует производитель.

Мне кажется, что не все смазки,которые рекомендует производитель,одинаково полезны. И потом,не всегда они есть под рукой. Или надо долго ждать,когда привезут. А мазать надо здесь и сейчас. Хотелось бы подобрать из того,что есть в рознице,в ближайшем магазине или в соседнем. 

 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

где низкооборотистые шарниры живут с большими пиковыми нагрузками.

А можно пример такого узла применительно к автомобилям? 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

И уменьшение трения в парах трения - вовсе не всегда хорошо.

Почему? Меньше трение-меньше выделение тепла (температура поверхностей)-больше зазор между поверхостями-меньше износ рабочих поверхностей. Если вас не затруднит, объясните пожалуйста  ,когда это "вовсе не всегда хорошо".

 

9 часов назад, verlube сказал:

Читайте форум по каждому узлу, свой ответ найдёте.

К сожалению, для себя я не нашёл ответы на свои вопросы. В каждой теме по узлу написано примерно следующее: куча унивесальных смазок и форумчане пишу: я применил в этом узле эту. А другой пишет: а я эту применил. А обоснования почему ты выбрал именно эту -нет. Или ,здесь лучше применить смазку с сульфатом кальция. А почему ? Почему здесь лучше именно сульфат кальция?

Я ,наверное, много прошу,может тогда есть какая-нибудь литература, где можно прочитать про эти добавки и их свойства? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, kostyan3333 сказал:

Но сначала хочу разобраться почему в одном узле можно применять,допустим, молибден,а в другом нельзя, а можно только сульфат кальция.

Нет таких универсальных правил. Есть рекомендации производителя автомобиля, есть личный опыт, есть химико-физические соображения, есть рекомендации производителя смазки (вот эти врут, их послушать - у них иной раз вообще все  смазки везде подходят). Из этого появляется диапазон выбора; потом на него накладывается доступность смазки для приобретения и ее цена. Многие действительно хорошие  смазки в Россию не возят, спроса нет, а с ебея заказывать - доставка просто конская.

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

А мазать надо здесь и сейчас. Хотелось бы подобрать из того,что есть в рознице,в ближайшем магазине или в соседнем. 

В 99% случаев это суть литол-24 в ярких тубах разного цвета, с красивыми иностранными надписями. Чтобы приобрести хоть что-то лучше, всё равно придется заказывать в интернет-магазинах и ждать, да еще поискать, где есть.

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

А можно пример такого узла применительно к автомобилям? 

Очевидно, ШРУС, для него смазку ШРУС с молибденом и разработали. Вернее, он стал массово применяться, когда появились смазки с молибденом. До того имел малый ресурс и низкую надежность.

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

Меньше трение-меньше выделение тепла (температура поверхностей)-больше зазор между поверхостями-меньше износ рабочих поверхностей. Если вас не затруднит, объясните пожалуйста  ,когда это "вовсе не всегда хорошо".

Есть трение скольжения, есть трение качения, есть трение покоя, есть целая НАУКА - трибология, я не могу ее всю в одно посте охватить. Но, в целом, суть всего этого - в каждом узле должна применяться такая смазка, под которую этот узел разработан. 

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

В каждой теме по узлу написано примерно следующее: куча унивесальных смазок и форумчане пишу: я применил в этом узле эту. А другой пишет: а я эту применил. А обоснования почему ты выбрал именно эту -нет.

Никто никому ничего обосновывать и не должен. Каждый почитал, посмотрел на отзывы, посмотрел цены, возможность заказа - заказал, применил, по результатам отписался. Но обычно во всех темах по узлам в шапке собраны рекомендованные смазки, смотрите там.

И не забывайте, что одни и те же узлы у разных автомобилей работают в разных условиях, и смазки в этом случае нужны иной раз совсем разные. Где-то влажно, где-то зимой -40, где-то близко выпускной коллектор, там обороты, тут удары.

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

Я ,наверное, много прошу,может тогда есть какая-нибудь литература, где можно прочитать про эти добавки и их свойства? 

Гуглите "Пластичные смазки: преимущества и недостатки. "

 

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Нет таких универсальных правил.

Хорошо, правил нет,но,наверное, есть какие-то рекомендации? Госты? Вот я нагуглил: "ГОСТ 23258-78 Смазки пластичные. Наименование и обозначение". Можно же им руководствоваться при выборе смазок. Только вопрос в его актуальности. И проблема в его соотнесении с забугорными смазками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kostyan3333 сказал:

Хорошо, правил нет,но,наверное, есть какие-то рекомендации? Госты? Вот я нагуглил: "ГОСТ 23258-78 Смазки пластичные. Наименование и обозначение". Можно же им руководствоваться при выборе смазок. Только вопрос в его актуальности. И проблема в его соотнесении с забугорными смазками.

Рекомендации есть. Тысячи их. Смотрите: есть тип базового масла и его вязкость. Есть тип загустителя и итоговая консистенция. Это уже дает минимум сотню комбинаций, каждая из которых имеет свою область применения, свои особенности и недостатки. Дальше - неоглядное количество присадок в каждом типе смазки. В теме по каждому узлу накоплены сведения, которые позволяют сделать выбор для своих условий. Если вы хотите, чтобы вам за вас сделали этот выбор - увольте-с, нет. Или к дилеру, хехе.

Заплесневевший совковый гост даже не думайте читать, в 78 году был только солидол и литол, из двух вариантов выбрать несложно было :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kostyan3333

Если хотите аргументированный совет, а не кто-то что-то брякнул или предложил то, что нельзя купить, или стоит дороже узла, или вообще не в тему и т.п., то прочитайте сначала тему по смазкам в интересуемый узел, попытайтесь разобраться и что-то выбрать для себя. И тогда уже можно будет высказать свои сомнения и попросить аргументированного совета. Redline CV2 тут вроде почти во все узлы кладут и работает хорошо, а смазкам вмп особого доверия нет.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите смазку для замков дверей, нужна ревизия. Хочу снять, разобрать, почистить и пересмазать. Зимой было заклинивание. Да, есть стабильное попадание жидкости через уплотнитель стекла.

 

Изменено пользователем fox75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, fox75 сказал:

Подскажите смазку для замков дверей, нужна ревизия. Хочу снять, разобрать, почистить и пересмазать. Зимой было заклинивание 

 

Тоталь невастан хс80, у него отличный минус за эти деньги, и антикоррозионный эффект встроенный в загуститель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, fox75 сказал:

Подскажите смазку для замков дверей, нужна ревизия. Хочу снять, разобрать, почистить и пересмазать. Зимой было заклинивание. Да, есть стабильное попадание жидкости через уплотнитель стекла.

Valvoline High Pressure Lubricant with PTFE

А вообще, есть отдельная тема по этому вопросу и там Super lube® multi-purpose grease with syncolon® (ptfe) как лучший вариант идет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, fox75 сказал:

Подскажите смазку для замков дверей

90167353 (GM) подойдет, не будет ли к ней липнуть грязь (пыль)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...