Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

    Доброго времени всем!!!

  Хотелось бы услышать мнение знатоков о смазке   SHELL AeroShell Grease 22. То что есть в общем доступе, характеристики и одобрения, я уже прочитал. Может кто то пользовался ей, может найдутся авиаторы, знающие про неё больше чем мы.

  Одним словом, чем больше информации, тем интереснее.

  Дело в том, что есть возможность приобрести эту смазку, и как следствие применение её в автомобиле.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Владимир Кутько сказал:

    Доброго времени всем!!!

  Хотелось бы услышать мнение знатоков о смазке   SHELL AeroShell Grease 22. То что есть в общем доступе, характеристики и одобрения, я уже прочитал. Может кто то пользовался ей, может найдутся авиаторы, знающие про неё больше чем мы.

  Одним словом, чем больше информации, тем интереснее.

  Дело в том, что есть возможность приобрести эту смазку, и как следствие применение её в автомобиле.

Если есть свой самолетик, то можно и купить:). В авто ее мало куда можно использовать с ожиданием хорошего и долговременного результата. Мы тут читали, что в лебедки можно класть.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SL1 сказал:

Если есть свой самолетик, то можно и купить:). В авто ее мало куда можно использовать с ожиданием хорошего и долговременного результата. Мы тут читали, что в лебедки можно класть.

Почему ожидания в хорошем и долговременном результате могут не оправдаться?

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Владимир Кутько сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

Если есть свой самолетик, то можно и купить:). В авто ее мало куда можно использовать с ожиданием хорошего и долговременного результата. Мы тут читали, что в лебедки можно класть.

Почему ожидания в хорошем и долговременном результате могут не оправдаться?

Смазки на микрогелях, обычно, не бывают закладными. Самолеты обслуживаются по регламенту. Не очень понятно на счет базы и ее агрессивности к РТИ. Вообще, что-то не постоянно работающее я бы смазал, перед этим посмотрев как среагируют уплотнения и пластик. Или мазать с высокой частотой обновления. Актуаторы, приводы стеклоподъемников и стеклоочистителей. Можно и в крестовину кардана, только не понятно как часто обновлять надо, раз в неделю, месяц или дольше:)

Use AeroShell Grease 22 on a variety of applications, including:

  • aircraft wheel bearings;
  • engine accessories;
  • control systems;
  • actuators;
  • screw-jacks;
  • servo mechanisms;
  • electric motors;
  • helicopter rotor bearings;
  • instruments;
  • airframe lubrication;
  • hinge pins;
  • static joints; and
  • landing gears.
Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
15 часов назад, SL1 сказал:

Смазки на микрогелях, обычно, не бывают закладными. Самолеты обслуживаются по регламенту.

Тут второе следут перед первым и имеено поэтому большинство узлов в самолётах обслуживаемые и смазки меняются с большим запасом по ресурсу, чтобы ТОЧНО ничего из-за исчерпания смазочного ресурса не повредилось. Микрогель тут ИМХО ни при чём, АШ22 невероятно стабилна и почти ничего не отделяет и вида не меняет годами. Микрогель - гекторитовая глина, близкий анолог бентонита (на бентоните делает Мобил, Nyco).

 

15 часов назад, SL1 сказал:

Не очень понятно на счет базы и ее агрессивности к РТИ

22-й - 100% ПАО - существенных проблем быть не должно.

 

Как часто пересмазывают самолёты - это у авиаторов спрашивать нужно поконкретнее. Там от часов налёта остсчёт, плюс по-времени между пересмазками в принципе есть пределы. Раз в полгода где-то. 90-95% это всякие шарниры и прочие узлы механизвции шасси, холовые винты приводов, троссы и т.п. в основном открытые механизмы (а некоторые и прямо снаружи самолёта), поэтому сильно редко их пересмазывать не получилось бы хоть какими смазками. В подшипниках срок службы заявлен не маленький, ЕМНИП.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Тут второе следут перед первым и имеено поэтому большинство узлов в самолётах обслуживаемые и смазки меняются с большим запасом по ресурсу, чтобы ТОЧНО ничего из-за исчерпания смазочного ресурса не повредилось. Микрогель тут ИМХО ни при чём, АШ22 невероятно стабилна и почти ничего не отделяет и вида не меняет годами. Микрогель - гекторитовая глина, близкий анолог бентонита (на бентоните делает Мобил, Nyco).

А что будет если смазка высохнет?

 

1 час назад, SanTix сказал:

Как часто пересмазывают самолёты - это у авиаторов спрашивать нужно поконкретнее. Там от часов налёта остсчёт, плюс по-времени между пересмазками в принципе есть пределы. Раз в полгода где-то. 90-95% это всякие шарниры и прочие узлы механизвции шасси, холовые винты приводов, троссы и т.п. в основном открытые механизмы (а некоторые и прямо снаружи самолёта), поэтому сильно редко их пересмазывать не получилось бы хоть какими смазками. В подшипниках срок службы заявлен не маленький, ЕМНИП.

Судя по применению, регламент может больше зависеть от числа взлетов/посадок или запусков двигателя.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SL1 сказал:

новления. Актуаторы, приводы стеклоподъемников и стеклоочистителей. Можно и в крестовину кардана, только не понятно как часто обновлять надо, раз в неделю

Смазка на ПАО , за уплотнения беспокоиться не нужно , с пластиками вообще на "Ура"( отлично ). В качестве "Body grease" отлично потянет . :good:

 

Ссылка на сообщение
30 минут назад, SL1 сказал:

А что будет если смазка высохнет?

А почему она должна собственно высохнуть? Если это произойдёт (при обычных условиях - "лет через 99"), то останется сухой остаток из глины (типа талька) и выкристаллизовавшихся присадок.

 

32 минуты назад, SL1 сказал:

Судя по применению, регламент может больше зависеть от числа взлетов/посадок или запусков двигателя.

Да по этому списочку она универсальнее любого "литола"! Однако, да: по числу взлётов/посадоктоже может быть "отсечка", ведь одно из основных её применений (для чего её изначально и придумали) - смазка ступичных подшипников шасси реактивных самолётов. Собственно поимели амеры траблы с отказом этих подшипников на своих реактивных военных самолётах, репу почесали и придумали смазку получше :) Наши примерно так же "Сапфир" сочинили и "Атланту" (для других узлов - винтовые узлы прослабили по запасу и в серию успели запустить, пришлось срочно смазкой это компенсировать, а потом и эту смазку ещё усовершенствовать).

19 минут назад, tesloil сказал:

Смазка на ПАО , за уплотнения беспокоиться не нужно , с пластиками вообще на "Ура"( отлично ). В качестве "Body grease" отлично потянет .

ИМХО она и в подшипники кой-куда может подойти, в т.ч. и достаточно скоростные (ЕМНИП ~30 сСт). У меня она есть, как и 28 и несколько других, но до тестирования дело не дошло пока - времени на всё не хватает :(

Ссылка на сообщение
17 часов назад, SL1 сказал:

Смазки на микрогелях, обычно, не бывают закладными. Самолеты обслуживаются по регламенту. Не очень понятно на счет базы и ее агрессивности к РТИ. Вообще, что-то не постоянно работающее я бы смазал, перед этим посмотрев как среагируют уплотнения и пластик. Или мазать с высокой частотой обновления. Актуаторы, приводы стеклоподъемников и стеклоочистителей. Можно и в крестовину кардана, только не понятно как часто обновлять надо, раз в неделю, месяц или дольше:)

Use AeroShell Grease 22 on a variety of applications, including:

  • aircraft wheel bearings;
  • engine accessories;
  • control systems;
  • actuators;
  • screw-jacks;
  • servo mechanisms;
  • electric motors;
  • helicopter rotor bearings;
  • instruments;
  • airframe lubrication;
  • hinge pins;
  • static joints; and
  • landing gears.

      О долговечности смазки можем подискутировать. В моём обслуживании есть две единицы оборудования с электрическими двигателями по 22 Квт. На двигателях закреплён шильдик с наименованием смазки AeroShell Grease 22. Работают они уже более двадцати лет, установлены на улице. Зимой морозы могут быть и до тридцати, но редко, в основном десять - двадцать. Летом, а это солнечная сторона, до пятидесяти. И вот за эти годы ни разу не вышли из строя подшипники.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Владимир Кутько сказал:

И вот за эти годы ни разу не вышли из строя подшипники.

Отличный результат! -20 и даже -30 её - нипочём - она до -50, как минимум.

 

По износу АШ22, вероятно, не рекордсмен и (по моим оценкам) может раза в полтора, а то и два уступить хорошим мыльным и ПМЧ смазкам, но то при существенных нагрузках, а в электродвигателях подшипники, обычно, с огромным запасом (для гражданских, не самолётных) и тогда всё может быть совсем иначе, что и подтверждается Вашей практикой.

Ссылка на сообщение

По противоизноске смазка не сильна , даже "классическая" оригинальная смазка Тойоты для внешних элементов и узлов кузова ( Molykote ym-102/103) выглядет более универсальной , поскольку вполне справится и с узлами , включающими червячные приводы . Эта Шелл конечно нет . Но для актуаторов , для троссиковых приводов , замков и пр. ее способностей вполне хватит .

 

Ссылка на сообщение
36 минут назад, tesloil сказал:

Эта Шелл конечно нет

Откуда такая уверенность? Червячные передачи и силовые передачи винт-гайка заявлены для неё и для ряда других Аэрошеллов, вот из Aeroshell Book (правда старенькой, новая иначе написана, "попсовее" и конкретики стало поменьше):

"AeroShell Greases 7, 16, 17, 22 and 33 are suitable for operating under heavy load, e.g. gearboxes, retracting screws, worms, chains, and undercarriage pivot bearings, etc."

К слову, удивительно, что и семёрка присутствует в этом списке, она совсем уж на маловязкой базе, но в какие-то сравнительно маломощные редукторы может и пойдёт. 16 и 17 уже не выпускаются.

 

В подобных смазках конский пакет противоизноски в т.ч. и на основе нежелательного на гражданке ТКФ, т.к. все они на маловязких базах и без жирных противозадирных-противоизносных присадок при тяжёлых нагрузках они бы были почти не рабочими, но по-факту успешно применяются, ибо смазок на вязких базах в авиации практически нет (если не считать древности в виде минеральных старинных Аэрошелов для древнихх машин и наших подобных - НК-50).

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
20 минут назад, SanTix сказал:
52 минуты назад, tesloil сказал:

конечно нет

Откуда такая уверенность? Червячные передачи и силовые передачи винт-гайка заявлены для неё и для ряда других Аэрошеллов, вот из Aeroshell Book (правда старенькой, новая иначе написана

Общее описание для областей применения не очень убедительное аргументация ...Из простого сравнения параметров смазок Aeroshell 22 и Molykote YM-102/103 и описания запатентованного изобретения композиции смазки для червячного электрического усилителя руля от Тойоты ...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

В подобных смазках конский пакет противоизноски в т.ч. и на основе нежелательного на гражданке ТКФ, т.к. все они на маловязких базах и без жирных противозадирных-противоизносных присадок при тяжёлых нагрузках они бы были почти не рабочими, но по-факту успешно применяются, ибо смазок на вязких базах в авиации практически нет (если не считать древности в виде минеральных старинных Аэрошелов для древнихх машин и наших подобных - НК-50).

Ну ТКФ NBR только так жрет:)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Ну ТКФ NBR только так жрет:)

Скрытый текст

По этой причине в инструмент в основном минеральные смазки идут  не на синтетике?

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...